Механизм перемещения

 

Союз Советсиии

Соцнапнс тически х

Республик

ОП ИСАНИЕ „„ Щ(1

ИЗО6РЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.01.80 (21) 2868125/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) цриоритет (53)M. Кл.

В 23 0 5/00

Ркудирстиеай каепвт

CCCP ие делам изобретений и открытий

Опубликовано 23.09.81. Бюллетень № 35

Дата опубликования описания 23.09.81 (53) УДК 62-229. .72 (088.8) (72) Авторы изобретения

1 " .., J

Специальное конструкторско-технологическое бюро Орггекника"

Министерства приборостроения, средств автоматизаций и систем управления

А. С. Щекин, А. С. Денисов и Г. В. Король (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для перемещения режущего инструмента.

Известен механизм перемещения, преобразующий вращательное движение в прямолинейное, содержащий неподвижную гайку, два винта и маховик Щ.

Недостаток известного устройства состоит в невозможности осуществления быстрой и медленной подач одним механизмом.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей путем осуществления быстрого и замедленного перемещения.

Для достижения поставленной цели механизм переме цения снабжен установленным на

35 винтах и выполненным в виде муфты подвижным элементом, оба винта кинематически связаны с маховиком, кроме того, он снабжен установленным в подвижном элементе постоянным магнитом.

На чертеже изображен механизм перемещения в дифференциальном режиме.

Механизм перемещения содержит гайку 1, неподвижно закрепленную на корпусе 2, подвижный соединительный, элемент 3, выполненный в виде муфты, с неподвижно закрепленными в ней пальцами 4 и постоянным магнитом 5.

Подвижный соединительный элемент 3 связан с винтом 6 посредством шпонки.

Винт 7 соединен с кареткой 8 посредствомреэьбы, а с приводом вращения, выполненным в виде маховика 9, посредством штифта 10.

Пружина 11 служит для выбора зазора в механизме. Постоянный магнит 5, находящийся в соединительном элементе 3, обеспечивает

его надежное соединение с маховиком привода вращения 9 и с гайкой 1.

Механизм работает следующим образом.

При расположении соединительного элемента

3 в крайнем правом положении, соединенном с маховиком 9 привода вращения, механизм будет работать в дифференциальном режиме.

При вращений маховика 9 вращательное движение будет передаваться винту 7 и одновременно через соединительный элемент 3 винту

6. При этом каретка 8 за один оборот маховика 9 получит: перемещение, равное разности шагов винтов 6 и 7.

865602

Для работы в режиме обычной реэьбовой передачи необходимо перевести соединительный элемент 3 в крайнее левое положение, отсоединив его от маховика 9 привода вращения и присоединив к гайке 1 с помощью пальцев

4 и постоянного магнита 5. При вращении маховика 9 вращательное движение будет передаватъся только винту 7. При этом каретка 8 за один оборот маховика получит перемещение, равное шагу винта 7.

К достоинствам механизма перемещения следует отнести то, что расстояние h не меняется в процессе работы в режиме обычной винтовой передачи, т.е. при больших перемещениях кареткн, что позволяет выполнить механизм компактным.

Таким образом, с помощью этого механизма возможна быстрая подача каретки с инструментом, например при отводе для замены инструмента и при подводе после его замены, а также малая подача при настройке.

Преимуществом предлагаемого механизма является то, что в нем объединены все достоинства простой и дифференциальной винтовых

4 пар. Механизм имеет простую конструкцию, компактен, что позволяет использовать его в металлорежущем, сборочном и других видах оборудования, инструменте и приборах.

Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я

1. Механизм перемещения, преобразующий вращательное движение в прямолинейное, содержащий неподвижную гайку, два винта и маховик, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем, осуществления быстрого и замедленного перемещения, он снабжен установленным на винтах и выполненным в виде муфты подвижным элементом, а оба винта кинематически связаны с маховиком.

2.Механизм по п. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью фиксации подвижного элемента, он снабжен установленным в этом элементе постоянным магнитом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Лариков Е. А. и Вилявская Т, И. Узлы и детали механизмов приборов. М., "Машиностроение", 1974, с. 217, рис. 97.

865602

Составитель Л. Орлов

Техред М.Табакович КоРРектоР М. Демчик

Редактор В. Иванова

Заказ 7946(23 Тираж 773 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д 4Ю

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм перемещения Механизм перемещения Механизм перемещения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к станкостроению, в частности к сверлильным станкам и самодействующим головкам, и может быть использовано при обработке отверстий в конструкциях узлов и деталей

Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано в приводах, где требуется возвратно-поступательное перемещение исполнительных механизмов

Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано в станках для фрезерования канавок сверл

Изобретение относится к устройствам для разрезки различных материалов

Изобретение относится к станкостроению, устройствам, имеющим бесконечный гибкий передаточный элемент - ремень или цепь для передачи вращения на исполнительный или промежуточный вал изделия, например шпиндель станка

Изобретение относится к области станкостроения, стержневым станкам

Изобретение относится к приводу шлифовального круга станка для шлифования кулачков, позволяющего шлифовать кулачки с вогнутыми боковыми сторонами

Изобретение относится к переносному оборудованию, применяемому, в частности, для резки арматуры или дробления каменных плит

Изобретение относится к станкостроению, а именно к устройствам ленточно-отрезных станков для разрезки различных материалов, например черных металлов, в частности, с гидравлическим приводом

Изобретение относится к области станкостроения, токарным станкам
Наверх