Стенд для испытания компрессора холодильной машины

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски к

Социалистическик

Республик

< >868120 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.02.80 (21) 2878030/23-06 с присоединением заявки ¹â€” (51) М. Кл.

F 04 В 51/00

F 25 В 1/00

G 01 М 15/00

Гоауддрстоеллий комитет (23) Приоритет—

llo делам иэобретеиий и открытий (53) УДК 621.574 (088.8) Опубликовано 30.09.81. Бюллетень №36

Дата опубликования описания 30.09.81

1"

Б. М. Шкляр, О.П. Горшечников, С. А. Морозов и Г. Я. Зименс., : (72) Авторы изобретения

„f

1 г (71) Заявитель

/ (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОМПРЕССОРА

ХОЛОДИЛЬНОЛ МАШИНЫ

Изобретение относится к холодильной технике, а точнее к стендам для испытания компрессора холодильной машины.

Известны стенды для испытания компрессора холодильной машины, преимущественно домашнего холодильника, содержащие замкнутый циркуляционный контур в виде системы трубопроводов, в котором последовательно с испытуемым компрессором, установлены конденсатор, дроссель и испаритель (1).

Недостатком известных стендов является невозможность изменения в них емкости испарителя, что не позволяет получить рабочую характеристику компрессора при работе машины с испарителями различных внутренних объемов.

Цель изобретения — исследование .компрессора при работе машины с испарителями различной емкости.

Указанная цель достигается тем,.- что испаритель выполнен в виде пневмоцилиндра с подвижным поршнем, имеющим контакт с днищем пневмоцилиндра в крайнем. по- 20 ложении, поршень и днище пневмоцилиндра на контактирующих поверхностях имеют полукруглые выемки, образующие при край2 нем положении поршня цилиндрический канал с диаметром, равным диаметру трубопровода контура в месте установки в нем испарителя.

На фиг. 1 схематично показан предлагаемый стенд; на фиг. 2 — .то же, при крайнем положении поршня в пневмоцилиндре; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2.

Стенд содержит замкнутый циркуляционный контур в виде системы трубопроводов 1, в котором последовательно с испытуемым компрессором 2 установлены конденсатор 3, дроссель 4 и испаритель 5, выполненный в виде пневмоцилиндра 6 с подвижным поршнем? и днищем 8; в которых имеются полукруглые выемки 9 и 10, образующие при крайнем положении поршня 7 цилиндрический канал 11. Механизм 12 служит для передвижения поршня 7.

Стенд работает следующим- образом.

При испытании компрессора для испарителя с" заранее заданным внутренним объемом устанавливают с помощью механиз- ма 12 поршень 7.в пневмоцилиндре 6 таким образом, чтобы между днищем 8 и поршнем

7 образовался аналогичный требуемый объем. Далее включается в работу компрессор 2, 868120

Формула изобретения

Составитель P. Данилов

Редактор П. Макаревич Техред А. Бойкас Корректор М. Коста

Заказ 8273/39 Тираж 715 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дела и изобретений и открытий! 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 который отсасывает по трубопроводу 1 пары хладагента из испарителя 5 и нагнетает их в конденсатор 3, в котором они превращаются в жидкое состояние. Образующийся конденсат направляется через дроссель 4 снова в испаритель. При установившемся состоянии снимают рабочие характеристики компрессора для заданных температур конденсации и кипения хладагента.

При снятии рабочих характеристик ком- 1о прессора, при работе по схеме «газовое кольцо», при котором не изменяется агрегатное состояние хладагента, поршень 7 устанавливается в крайнее положение с образованием между ним и днищем 8 пневмоцилиндра б цилиндрического канала 11, диаметр

15 которого равен диаметру трубопровода 1.

Экономическая эффективность изобретения выражается в упрощении устройства стенда, вследствие применения только одного испарителя с изменяющимся внутренним объемом. Согласно данным экономия составляет около 50 тыс. р. в год.

1. Стенд для испытания компрессора холодильной машины, преимущественно домашнего холодильника, содержащий замкнутый циркуляционный контур в виде системы трубопроводов„ в котором последовательно с испытуемым компрессором установлены конденсатор, дроссель и испаритель, отличающийся тем, что, с целью исследования компрессора при работе машины с испарителями различной емкости, испаритель выполнен в виде пневмоцилиндра с подвижным поршнем, имеющим контакт с днищем пневмоцилиндра в крайнем положении.

2. Стенд по п. 1„отличающийся тем, что поршень и днище пневмоцилиндра на контактирующих поверхностях имеют полукруглые выемки, образующие при крайнем положении поршня цилиндрический канал с диаметром, равным диаметру трубопровода контура в месте установки в нем цилиндра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР № 500373, кл. F 04 В 51/00, 1975.

Стенд для испытания компрессора холодильной машины Стенд для испытания компрессора холодильной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам испытания узлов воздушно-реактивных двигателей, а именно регулируемых сопл в системе двигателя

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх