Пучковый торсион

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<1>868180

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 160180 (21)2868979/25-28 (51)М. Кл.

F 16 F 1/16 с присоединением заявки М(23) Приоритет-—

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий

Опубликовано 300981. Бюллетень М 36

Дата опубликования описания 30.09.81 (72) Автор изобретения

К.Б. Ходасевич (71) Заявитель (54) ПУЧКОБЫЙ ТОРСИОН

На фиг. 1 изображен пучковый торсион, продольный разрез;. на фиг.2 сечение A-A на Фиг. 1; на фиг. 3 сечение Б-Б на иг. 1.

Пучковый торсион, содержащий стерж- ни 1, расположенные таким образом, что их оси скрещиваются с осью торсиона, и направление наклона их противоположно направлению закручивания торсиона, карданные муфты 2 и 3, каждая из которых состоит иэ полумуфты 4, установленной на концах стержней 1 и жестко связанной с ними посредством шпонок 5 (.или шлицев) и гайки 6. Полумуфта 4 посредством оси

7 связана с крестовиной 8, которая своими полуосями (не показаны) через подшипники 9 и 10 шарнирно закреплена в планшайбах ll и 12.

Для упрощения сборки. планшайбы

11 и 12 выполнены раэрезными по плоскости, проходящей через полуоси кре" стовины 8. Йланшайба 11 закреплена неподвижно на основании 13, а планшайба 12, через которую происходит нагружение торсиона, закреплена на основании 13 посредством подшипника вращения (не показан).

Устройство работает следующим образом.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к пучковым торсионам.

Известны пучковые торсионы, cqдержащие прутки, опоры с отверстиями для. закрепления концов прутков и стопорные элементы, при этом. опоры выполнены в виде втулок с радиальными шлицами на торцовой поверхно- сти, в которые введены отогнутые от центра пучка концы прутков (1).

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и досттегаемому результату является пучковый торсион, содержащий стержни, койцы 15 которых закреплены в муфтах (2)..

Недостатком известных пучковых торсионов является то, что они имеют жесткость, возрастающую по мере увеличения угла их закручивания. _#_

Цель изобретения - получение,упругой характеристики с уменьшающей" ся по мере закручивания торсиона жескостью

Указанная цель достигается тем, что стержни расположены таким образом, что их оси скрещиваются с осью торсиона, а направление наклона их противоположно направлению закручивания торсиона. 30 (53) УДК 629. 113.012..855(088.8) 868180

Формула изобретения

b-б

Фиг.2

ВНИИПИ Закаэ 8279/42 Тираж 1009 Подписное

Филиал ППП "Патент", г,Ужгород, ул.Проектная,4

При вращении планшайбы 11 в направлении, укаэанном стрелкой, при неподвижной планшайбе 12 стержни 1 скручиваются на угол, равный относительному развороту планшайб 11 и 12.

При этом наклон осей стержней относительно оси планшайб 11 и 12 уменьшается за счет перемещения одного из концов торсиона из точки 0>

1 в точку 0., и одновременно происходит сокращение длины стержней 1, т.е. сжатие торсиона.

)0

При уменьшении угла наклона стержней 1 до нуля дополнительный крутящий момент,,создаваемый продольным сжатием стержней 1, также падает до нуля, а после перехода через контроль-15 мое положение сжимающая сила создает отрицательный крутящий момент, обеспечивая уменьшение жесткости пучкового торсиона по мере увеличения угла закручивания. 20

Таким образом, пучковый-торсион приобретает упругую характеристику с уме н ьшающе и с я по мере з ак ручив ания торсиона жесткостью.

Пучковый торсион, содержащий стержни, концы которых закреплены в муфтах,отличающийсяв том, что, с целью получения упругой характеристики с уменьшающейся по мере закручивания торсиона жесткостью, стержни расположены таким образом, что их оси скрещиваются с осью торсиона, а направление наклона их противоположно направлению закручивания торсиона.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 ° Авторское свидетельство СССР

9 547574, кл. F 16 F 1/14, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР

9 526733, кл. F 16 Р 1/16, 1973 (прототип).

Пучковый торсион Пучковый торсион 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к соединениям общего назначения и, в частности, складных спортивно-рыболовных изделий и спасательных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к упругим элементам подвесок, уравновешивающих опорные плиты при переводе их из транспортного положения в рабочее и наоборот
Наверх