Устройство контроля плотности пневматической магистрали поезда

 

О П И С А Н И Е ()87()227

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (6l ) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 170979 (21) 2817348/27-11 (5l)M. Кл.

l с присоединением заявки №

В 60 Т 17/22

9кударетеапв4 кпмитет

CCCP ав делам изе4ретеиий

H еткрыти11 (23) Приоритет

Опубликовано 07.1081. Бюллетень № 37

Дата ояублмковамия описания 10.1081

Ф (53) УДК 625, . 2-592 (088. 8) (72) Автор изобретения

Ю «««««««

М.И. Глушко

11;

Уральское отделение всесоюзного 1щена Трудового.

Красного Знамени научно-исследо ательского института железнодорожного тра ащщуа (7l ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПЛОТНОСТИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ

МАГИСТРАЛИ ПОЕЗДА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств контроля плотности пневматической сети поезда.

Известно устройство контроля плотности пневматической магистрали поезда, содержащее повторитель, в корпусе которого размещены шток, имеющий контрольное отверстие в виде продоль- ного паза постоянной ширины, и пор-. шень, ограничивающий со стенками корпуса управляющую полость, связанную с линией зарядного давления, входную полость и выходную полость корпуса, соединенную с пневматической магистралью, измеритель линейного перемещения штока и регулятор давления 513 .

Это устройство имеет следующий недостаток.

Для эксплуатационных условий расход воздуха на утечки из пневматической сети прямо пропорционален величине зарядного давления, поэтому норма расхода воздуха должна быть установлена в зависимости от величины зарядного давления, которое изменяется в значительных пределах (для грузового поезда от 5,3 до 6,5 кгс/см ).

Это лишает контроль необходимой точности и значительно усложняет применение устройства.

Цель изобретения — повьппение точности контроля

Цель достигается тем, что в устройстве регулятор давления выполнен в виде уравновешенного пропорционального клапана с управляющей, входной и выходной полостями, последняя из которых подключена к напорной магистрали, управляющая полость соединена с линией зарядного давления, а выходная — с входной полостью повторителя.

На чертеже представлена схема уст20 ройства.

Устройство содержит регулятор 1 давления с поршнем,2 и клапаном 3, связанными общим штоком 4, повтори870227 тель 5 с поршнем 6 и штоком 7, снабженным контрольным пазом 8 постоянной ширины и питательными отверстиями 9, и измеритель 10 линейного перемещения штока 7 повторителя 5, Вход-ная полость Il регулятора давления 1 соединена с напорной магистралью 12 от источника сжатого воздуха (на рисунке не показан); управляющие полости 13 и 14 регулятора давления 1 и 10 повторителя 5 соединены с линией 15 зарядного давления, выходная полость 16 регулятора давления соединена с входной полостью 17 повторителя 5, а выходная полость повторителя присоединена к пневматической сети IS.

Контроль плотности пневматической магистрали проводится следующим образом.

В управляющей полости 13 поддерживается зарядное давление р„, на поршень 2 действует сила p„ F (Fплощадь поршня), которая уравновешивается силой p„(F — 1), действующей на клапан 3 (f — площадь штока 4;

25 р — давление питания в полости 16), поэтому отношение давлений р /р =

1 — fl F„ = a всегда постоянное.

Усилия, действующие на поршень 2, клапан 3 со стороны полости 11, взаимно уравновешиваются, поэтому давление в напорной магистрали 12 не оказывает влияния на работу регулятора давления.

Величина открытия щелевого конт35 рольного отверстия 8 со стороны входной полости 17 соответствует величине имеющейся утечки воздуха из пневматической магистрали поезда.

При установившемся процессе пита40 ния утечек величина расхода воздуха через отверстие 18 устройства

Ч1 = М„Р F(P@ Aj) где а. — постоянный коэффициент;

h — величина открытия отверстия, 45 или

Расход воздуха из пневматической магистрали поезда в атмосферу пропорционален зарядному давлению и величине имеющейся утечки, поэтому 1а Ри 2 где d — средний диаметр неплотности, зависящий от распределения давления по длине тормозной магистрали.

Контроль проводят при установившемся процессе, когда воздух расходуется только на утечки в атмосферу и q„= q>.

Для этого случая

l . P . d =,и,. - 1-, FII) ° или а, ()

К

Неплотность остается постоянной для контролируемого состава, и поэтому величина смещения h штока устройства со<>тветствует имеющейся утечке и не зависит от величины зарядного давления.

Для обеспечения большого расхода воздуха при зарядке или отпуске тормозов после полного открытия щелевого контрольного отверстия поршень 6 перемещается вниз, открывая питательные отверстия 9.

Таким образом, плотность пневматической сети определяется по смещению штока повторителя независимо oò

1 зарядного давления.

Устройство обеспечивает достоверность контроля неплотности пневматической сети поезда, -что повышает безопасность движения поездов.

Формула изобретения

Устройство контроля плотности пневматической магистрали поезда, содер— жащее повторитель, в корпусе которого размещен шток, имеющий контрольное отверстие в виде продольного паза постоянной ширины, поршень, .ограничивающий со стенками корпуса управляющую полость, связанную с линией зарядного давления, входную полость и выходную полость корпуса, соединенную с пневматической магистралью, измеритель линейного перемещения штока и регулятор давления, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения .точности контроля, регулятор давления выполнен в виде уравновешенного пропорционального клапана с управляющей, входной и выходной полостями, последняя из которых связана с напорной магистралью, управляющая полость соединена с линией зарядного давления, а выходная — с входной по- лостью повторителя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Автооское свидетельство СССР

И 423692, кл. В 60 T 17/22 °

870227

Заказ 8726/22

Тираж . 735 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Н. Беляков

Редактор Т. Кузнецова Техред И.Асталош Корректор М. Демчкк

Устройство контроля плотности пневматической магистрали поезда Устройство контроля плотности пневматической магистрали поезда Устройство контроля плотности пневматической магистрали поезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств, в устройствах счета осей, измерения скорости и ускорения движения железнодорожных составов

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано для контроля и испытаний узлов тормозной системы автомобиля и других аналогичных узлов со сложной схемой работы

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для измерения параметров тормозных средств поезда

Изобретение относится к устройствам для контроля за рабочим состоянием, в частности для определения износа фрикционных тормозных накладок в тормозе транспортного средства

Изобретение относится к тормозному цилиндру подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования конструкции привода в действие нажимного элемента сигнализатора тормозного положения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к области диагностирования технического состояния транспортных средств

Изобретение относится к вспомогательным устройствам тормозных систем и позволяет контролировать целостность тормозной пневматической магистрали железнодорожного поезда
Наверх