Стенд для испытаний системы управления торможением колес транспортного средства

 

ОП ИСАНИЙ

И ЗОВРВТЙН ИЯ и867733

Саеев Сееетсяиа

Сециаяистичеснив расттубее

К АВТОРСТВ©МУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву % 609680 (Я }М. Кв. (22) Заявлено 25,12.79 (И ) 2858032/2711

Н 60 Т 17/22

0 01 М 17/ОО с нрисоеаииеииевт заявки 34 фвуллрствевнвй квиитвт

CCCP ав ааааи взвврвтвввв и вттрытпв (23) Приоритет

Опубликовано.30.09.8 1. Бюллетень М 36 (53} УД3(629.113

-59 0014 (088.8) Дата опубликования описания 30.09.81

1 и

В. М. Борисовстсий, Г. Н. Колмановяч, 8. А, Пе

А. А. Матвейко и А. А. Касабяц

Ф

» (72) Авторы изобретения

J (7)) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

TOPNOKEHHEN КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО CPEQCTBA!

Изобретение относится к..машиноот роению, в частности к испытаниям тран-, спортных средств, может быть исшыи зовано в авиационной промышленности я в автомобилестроении при исследована . ях, испытаниях и доводке систем управ

5 ленни торможением колес и антиблокировочных устройств летательных апнара тов и автомобилей.

По основному авт. св, Ит 609680

10 известен стенд для испытаний системы управления торможением колес трансйарт ных средств, содержаший связанные меж ду собой посредством трансмиссии ма .

15 ховик-имитатор кинетической энергии: и скорости транспортного средства, муф ту-имитатор момента сцепления коле са с покрытием дороги, имитатор ко леса, муфту-имитатор тормознога мо мента и gee тахогенератора, первый из которых механически связан с махО виком, е второй » с имитатором коле

"са. Кроме того, стенд содержит блок воспроизведения функттиональной зависимости тормозного момента от скорости и давления в тормозе испытуемой системы, выход которого связан с муф— той -имитатором тормоэно о момента, один иэ входов связан с первым тахогенератором, а другой - с датчиком давления в тормозе испытуемой сис темы, блок воспроизведения функциональной зависимости момента сцепления от скорости, вход которого свя- зан с первым тахогеиератором, а вы ход - c одним входом блока умножения, другой втщ Kmopoxo связан с выходом блока воспроизведения функциональной зависимости момента сцецления от скольжения, блок вычисления скольжения, входы KQTQpoFo .подключены к тахогенераторам, а выход - к блоку воспроизведения функциональной зависимости момента сцепления от скольжения. В процессе испытаний энерх èÿ, запасенная в маховике-имитаторе кинетической энергии и скорости транс867733

3S портного средства, расходуется как на работу, совершаемую тормозным и сцепным моментами, так и на работу паразитных моментов трения в трансмиссии стенда и в испытуемой системе, {в датчике скорости вращения колеса).

Потери энергии маховика на преодоление моментов трения приводят к уменьшению времени и длины тормоз,— ного пробега на стенде по сравнению tO с реальным пробегом. Причем это уменьшение составляет от 10 до 40 и более процентов в зависимости от режима торможения и типа датчиков скорости враг щения колес испытуемых . систем, а самй моменты трения имеют функциональную зависимость от скорости 1).

Кроме того, цри торможении на режимах слабого сцепления, т.е. при моФ делировании тормозного пробега по мок- 20 рой дороге, резко искажается процесс качения имитатора колеса, так как моменты трения в этом случае становятся сравнимыми с пределЬным моментом сцепления, развиваемым муфтой- 25 имитатором момента сцепления, что вызьг вает значительное скольжение (1015 % и более ) имитатора колеса, да« же при отсутствии тормозного момента в муфте -имитаторе тормозНого мо- 3п мента. Это происходит потому, что моменты трения вызывают замедление вра: щения имитатора колеса, а следователь но, и увеличение его скольжения, что в свою очередь приводит к появлению в омента сцепления. В результате при некотором скольжении устанавливает .ся равновесие между моментами трения и моментом сцепления.

Все это снижает точность испытаний и достоверность их результатов и значительно сужает возможный диапазон моделирования моментов сцепления в области малых значений коэффициентов сцепления и нагрузок на тормозное колесо.

Бель изобретения - новышение,точности испытаний и достоверности их ре зультатов за счет компенсации влияния моментов трения в трансмиссии . - 3О стенда и в испытуемой системе крутя. шнм моментом.

Указанная цель достигается тем, что стенд снабжен блоком воспроизведеняя функциональной зависимости моментов 33 трения,в трансмиссии стенда и в испытуемой системе от скорости, вход которого .подключен к тахогенератору ма ф ховнка-имитатора кинетической энергии и скорости, муфтой-компенса ором моментов трения, установленной в трансмиссии на входе маховика-имитатора кинетической энергии и скорости, и блоком суммирования, выход которого подключен к муфте-имитатору момента сцеп» ления колеса с покрытием дороги, один вход - к блоку умножения, а другой- к выходу блока воспроизведения функцио. нальной зависимости моментов трения в трансмиссии стенда и в испытуемой системе, причем к этому же выходу подключена и муфта-компенсатор моментов тренияя.

HG чертеже представлена блок-схема стенда для испытаний систем управления торможением колес тоанспз ртных средств.

Стенд содержит связанные между собой трансмиссией двигатель 1 раскрутки, муфту-компенсатор 2 моментов трения (например, электромагнитную порошко вую муфту),"имитатор-маховик 3 кинетической энергии н.скорости, имитатор 4 момента сцепления колеса с покрытием дороги (наример, электромагнитную порошковую муфту), имитатор 5 тормозного моменте (например, электромагнит. ный порошковый тормоз), имитатор 6 колеса и датчики 7 скорости (например, тахогенереторы). Кроме того, стенд содержит блок 8 суммирования, блок 9 в ос произведения функциональной зависимости моментов трения в трансмиссии стенда и датчике испытуемой системы от скорости, блок 10 умножения, блоки

11 и 12 воспроизведения функциональной зависимости момента сцепления от скорости и скольжения, блок ?3 воспроизведения функциональной зависимости тормозного момента от скорости с учетом давления в .. тормозе испытуемой системы, и блок 14 вычисления скольжения. На чертеже также представлена испытуемая система 15 с датчиком 16 скорости колеса н датчиком 17 давления в тормозе колеса.

Перед началом испыганий датчик 16 вводится в зацепление с имитатором 6 колеса. В блоки 11«13 вводятся .функциональные зависимости, коэффициенты

Моделирования и начальные условия, определяющие значения тормозного и сцепиого моментов. В блок 9 вводится функциональная зависимость суммы мо» ментов трения в трансмиссии стенда и в датчике 16 испытуемой системы 15

Ф от скорости, определяющая значение кру

5 8 тяшего момента. цвигатель 1 через переведенную в режим раскрутки муфту

2 разгоняет имитатор-маховик 3 и имитатор 6 колеса до заданного эначенщ угловой скорости. После этого муфта подключается к блоку 9 и переводится в режим компенсации моментов трения, при этом двигатель 1 продолжает вращаться с номинальной скоростью, превышающей скорость, до которой раскручен имитатор-маховик 3. В зависимости . от скорости вращения имитатора-махов ька 3, измеряемой датчиком 7, в блоке

9 формируется сигнал, пропорциональный моментам трения в трансмиссии стен да и в датчике 16, воздействующий на муфту 2 и через блок 8 суммиро вания на имитатор 4 сцепного момен

Ф та. В муфте 2 формируется момент, ко» торый для имитатора 3 является кру тящим, а для двигателя 1 - нагруэочным. В имитаторе 4 формируется момент сцепления, с помощью которого ьюменты трения в трансмиссии и датчике

16 передаются нв муфту 2, . где и. компенсируются крутящим моментом.

Процесс испытаний начинается с валю чепца тормозной системы 15. В тормозе системы 15 возрастает давление, которое через датчик 17 воздействует

: иа блок 13, где в зависимости .от давления и скорости, измеряемой датчиком, 7, формируется управляющий сигнал на имитатор 5. В имитаторе S возраста» ет тормозной момент. Он суммируетса с моментом трения, вызывая замедле иие вращения имитатора колеса 6 и рост его скольжения по отношению к имитатору-маховику 3, которое измеряется блоком 14 и через него воздействует иа блок 12. Выходные сигналы с .бло ков 11 и 12 перемножаютса блоком

} 10, выходной сигнал которого суммируется в блоке 8 с сигналом, пропорциональным моментам трения,ко- воры@ поступает с блока 9» . Сигаал с блока 8 воздействует нв имитатор

4, в котором формируется момент, равный сумме моментов трения и момента сцепления колеса с покрытием ереги. В результате вращение имитвто

i рв колеса 6 определяется разностью тор» моэиого и сцепного моментов и не зависит от моментов трения в трансмиссии стенда и в датчике 16, В свою очередь, 67733 6

20

} нях пробегов.

Источники информации, принятые во внимание цри экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

14 609660, кл В 60 Т 17(22, 1976»

$0 имитатор-маховик 3 тормозятся разно стью моментов с . имитатора 4 и крутя ще го момента с муфты 2, т.е. только моментом сцепления.

Таким образом, моменты трения в трансмиссии стенда и в датчике 16

l испытуемой системы не оказывают вляя». ння на процесс тормозного пробега sa с тенде.

Предлагаемый стенд, обеспечивая компенсацию моментов трения в трансмиссии стенда и в . испытуемой системе, п овышает:точность результатов испытаний нв 10-40 % и расширяет диа« назоны моделирования моментов сцепления в .5-6 рвз, что позволяет повысить достоверность стендовых испытаний, сии зять число трудоемких испытаний на

; инерционных станах и натурных тормоэф ормула изобретения

Стени иля испытаннйсистемыупрввлениа торможением колес транспортногосрецства по авт. св. % 609660„.о т л и ч а ю ш и и с я тем, что ° с целью повышения точности яспытаний и достовернос ти их результатов за счет компенсации влияния моментов трения в трансмиссии стенда и в испытуемой системе крутящим моментом, ои снабжен блоком воспроизведения функциональной зависимости моментов трения в транс ,м к:сии стенда и в испытуемой системе от скорости, вход которого подключен к тахогенератору маховика-имитатора, asиетической энергии и скорости, муфтойкомпенсвтором моментов трения, установленной в трансмиссии на входе ьюховнкв-имитаторе кинетической энергии

; и скорости, и блоком суммирования, выход которого подключен к муфтеемитатору мо мента сцепления колеса с покрытием дороги, однй вход » «к блоку умножения, а вто рой - к выходу блока воспвоиэведеиия функциональной эависимостя моментов трения в трансмиссии стенда и в испы туемой системе, причем - к этому ие выходу подключена и муфта-компенсатор моментов тпения.

867733

Т l

g I

3

Составитеиь C. Макаров

Редактор А. Власенко . Текред М.Рейвес Корректор В. Бутига

Заказ 8 196/20 Тираж 735 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам. изобретений и открьвий

113035, Москва, Ж36, Раужскаи наб...д. 4/S фипкап ППП "Патент э г» Уии ород, ул. Проектная, 4

Стенд для испытаний системы управления торможением колес транспортного средства Стенд для испытаний системы управления торможением колес транспортного средства Стенд для испытаний системы управления торможением колес транспортного средства Стенд для испытаний системы управления торможением колес транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии машиностроения и может быть использовано при сборке турбомашин

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств, в устройствах счета осей, измерения скорости и ускорения движения железнодорожных составов
Наверх