Роторно-лопастной двигатель

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.10.79 (21) 2825712/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

F 03 С 4/00

Гесударстееннмй кемитет

Опубликовано 07.10.81. Бюллетень № 37

Дата опубликования описания 17.10.81 (53) УДК 621.662 (088.8) по делам лэебретений и открытий (72) Автор изобретения

Ю. А. Хрянин (71) Заявитель (54) РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к роторно-лопастным двигателям.

Известен роторно-лопастной двигатель, содержащий цилиндрический корпус с боковыми крышками, размещенные внутри корпуса лопасти, образующие рабочие камеры, и механизм качания лопастей, кинематически связанный с выходным валом (1).

Недостатком известного роторно-лопастного двигателя является небольшой объем рабочих камер.

Цель изобретения — увеличение объемов рабочих камер.

Это достигается тем, что на лопастях шарнирно установлены качающиеся поршни, сочлененные своими концами в шарнирный четырехзвенник. 15

На фиг. 1 представлен продольный разрез роторно-лопастного двигателя; на фиг. 2— разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

Б — Б фиг. 1.

Роторно-лопастной двигатель содержит цилиндрический корпус 1 с боковыми крыш- 20 ками 2, соосные валы 3, на которых установлены лопасти 4 и связанные с ними через шарниры 5 качающиеся поршни 6, концами опертые на уплотнительные валики 7, соединяющие качающиеся поршни 6 в шарнирный четырехзвенник 8, а также механизм качания лопастей, выполненный в виде расположенных на торцах соосных валов

3 пальцев 9, шарнирно соединенных поводками 10 с пальцами 11, которые шарнирно соединены с водилами 12. Водила 12 установлены соосно и подвижно в корпусе 13 механизма качания лопастей с эксцентриситетом по отношению к общей оси соосных валов 3 и выходного вала 14, на диске 15 которого имеется радиальная прорезь а, с которой взаимодействуют пальцы 11.

Роторно-лопастной двигатель работает следующим образом.

В начале рабочего хода в камере минимального объема газ давит на лопасти 4 и качающиеся поршни 6. При этом в поводках 10 возникают силы, равнодействующая которых после прохождения мертвой точки приложена эксцентрично к оси водил 12, создавая тем самым попеременно на водилах 12 крутящий момент, передаваемый пальцами 11 через радиальную прорезь а выходному валу 14, который при неравномернон

8?О?55 вращении лопастей 4 и водил 12 вращается равномерно.

Установка дополнительных качающихся поршней на лопастях примерно в 2 раза увеличивает максимальный объем рабочих камер.

Формула изобретения

Роторно-лопастной двигатель, содержащий цилиндрический корпус с боковыми крышками, размещенные внутри корпуса лопасти, образующие рабочие камеры, и механизм качания лопастей, кинематически связанный с выходным валом, отличающийся тем, что, с целью увеличения объемов рабочих камер, на лопастях дополнительно

5 шарнирно установлены качающиеся поршни, сочлененные концами в шарнирный четырехзвенник.,Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3614277, кл. 418 — 253, опублик. 1971.

870755

Составитель В. Шарыпов

Редактор Т. Загребельная Техред А. Бойкас Корректор Г. Огар

Заказ 8374/! Тираж 526 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35,. Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Роторно-лопастной двигатель Роторно-лопастной двигатель Роторно-лопастной двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к насосостроению, в частности к насосам для перекачивания воды

Изобретение относится к машиностроению и качается усовершенствования машин для преобразования энергии с качающимися роторами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям, работающим на электрогидравлическом эффекте, и может найти применение для использование энергии высоковольтного разряда в жидкой среде с последующей трансформацией ее в энергию вращения, например на транспортных средствах

Изобретение относится к роторным двигателям

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в лопастных роторных машинах
Наверх