Вакуумный аварийный клапан

 

ОПИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнк

Соцкалистнческик

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.01.80 (21) 2863442/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (ЯЗ) Приоритет— (51) М.К .

F 16 К 31/02

Государственный комитет

СССР

Опубликовано 07.10.81. Бюллетень № 37 (53) УДК 621.646 (088.8) по делам изобретений н открытий

Дата опубликования описания 17.10.81

Н. С. Вагин, И. Ф. Лобанов и А. С. Шувалов

---. (72) Авторы изобретения (7I) Заявитель (54) ВАКУУМНЫЙ АВАРИЙНЫЙ КЛАПАН

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к аварийным клапанам, предназначенным для работы в системах вакуумных коммуникаций.

Известен вакуумный аварийный клапан, в котором якорь электромагнита соединен с подпружиненным запорным органом (1).

Однако известный клапан не обеспечивает высокого быстродействия из-за большой массы подвижных частей и индукции электромагнита. 10

Известен также аварийный клапан, в котором запорный орган переводится в открытое положение пневматическим приводом и удерживается с помощью электроi5 магнитной защелки (2). Однако известный клапан имеет ограниченные функциональные возможности: закрытие клапана как аварийное, так и при нормальной работе, осуществляется возвратной пружиной при обесточенном электромагните защелки, что сопровождается частыми ударными нагрузками.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей клапана.

Поставленная цель достигается тем, что ходовой винт привода выполнен из двух подвижных частей, входящих друг в друга и связанных между собой с помощью шарикового фиксатора с электромагнитным приводом, причем якорь последнего установлен на одной части ходового винта, а катушка электромагнита на другой.

На чертеже показан общий вид клапана в закрытом положении.

Клапан содержит корпус 1, внутри которого расположен запорный орган 2, герметизируемый сильфоном 3 с возвратной пружиной 4. На корпусе клапана установлены микропереключатели 5, 6, 7.

Ось 8, установленная в штоке запорного органа, взаимодействует с микропереключателем 5. С помощью стоек 9 на корпусе клапана крепится крышка 10, на которой установлен электромеханический привод 11, с ходовым винтом 12 которого жестко связана втулка 13 с радиальными отверстиями; на втулке установлены электромагнитная катушка 14 и подвижной якорь

870834

15, выполненный в виде диска с конической проточкой на внутренней цилиндрической поверхности. Между катушкой и якорем размещена возвратная пружина 16.

Стопорное кольцо 17 ограничивает перемещение якоря ко втулке. Планка 18, закрепленная на 1 втулке, взаимодействует с микропереключателями 6, 7. Конец штока запорного органа имеет коническую проточку и цилиндрическую часть длиной, равной или больше максимального хода 1о запорного органа, и соединен с втулкой с помощью шариков 19, расположенных в ее отверстиях.

Клапан работает следующим образом.

Открытие производится при движении ходового винта 12 электромеханического привода 11 и соответственно втулки 13 вверх, при этом будет двигаться вверх шток запорного органа 2, который замкнут со втулкой с помощью шариков 19, заперть1х в ее отверстиях конической поверхностью проточки на штоке и цилиндрической поверхностью якоря 15. В крайнем верхнем положении при нажатии планки

l8 на кнопку микропереключателя 7 привод остановится.

Плавное закрытие производится при движении ходового винта привода вниз, при этом в крайнем нижнем . положении ось 8 нажмет на кнопку микропереключателя 5, а планка 18 — на микропереключатель 6, останавливая привод. Микропереключатель 5 сигнализирует о закрытии клапана, микропереключатель 6 отрегулирован таким образом, что после останова привода происходит надежное уплотнение клапана от пружины 4.

Аварийное закрытие клапана произво- к дится путем подачи напряжения на электромагнитную катушку 14, при этом якорь 15 притягивается к катушке 14, а шарики 19 западут в коническую проточку якоря, освободив шток запорного органа 2, который ярд действием возвратной пружины 4 за- 4в кроет клапан.

Фиксирование ходового винта со штоком запорного органа после аварийного закрытия осуществляется при движении ходового винта привода вниз, при этом в конце хода под действием пружины 16 шарики, совместившись с конической проточкой на конце штока, западут в нее.

Подвижной якорь переместится вниз и замкнет своей внутренней цилиндрической поверхностью шарики, расположенные в отверстиях втулки и конической проточке штока.

Предлагаемая конструкция расширяет функциональные возможности клапана, так как обеспечивает плавное закрытие при нормальной работе и быстрое аварийное.

Формула изобретения

Вакуумный аварийный клапан, в корпусе которого установлены подпружиненный запорный орган, связанный с помощью ходового винта с приводом, и электромагнитная защелка, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей клапана, ходовой винт привода выполнен из двух подвижных частей, входящих друг в друга и связанных между собой с помощью шариков фиксатора с электромагнитным приводом, причем якорь последнего установлен на одной части ходового винта, а катушка электромагнита на другой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Кузнецов В. И. и др. Эксплуатация вакуумного оборудования. М., Энергия, 1978, с. 95.

2. Пипко А. И. и др. Конструирование и расчет вакуумных систем. М., Энергия, 19?9, с 237.

870834

Редактор Н. Козлова

Заказ 8388/5

1l

Ф

Сост а в и тель Е. Та ра н

Техред A. Бойкас Корректор М. Коста

Тираж 1009 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оз крытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Вакуумный аварийный клапан Вакуумный аварийный клапан Вакуумный аварийный клапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в вакуумной технике, в гидро- и пневмосистемах различных отраслей промышленности

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности, к системам автоматического управления быстропротекающими процессами (миллисекундного диапазона), и преимущественно предназначено для управления клапанами топливной аппаратуры (дизельной) непосредственного дозирования на насосном ходе

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к области арматуростроения, в частности к конструкциям клапанных узлов насосов, применяющихся, например, в нефтеперерабатывающей и строительных отраслях промышленности, т.е

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, более конкретно к электромагнитным клапанам
Наверх