Поплавковый судоподъемник

 

ОП ИСАЙИ Е

ИЗОИРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскин

Социалмстическнн республик ц> 872637 (6l ) Дополнительное к авт. спид-ву— (22) Заявлено 27,07. 79 (21) 2803450/27-11 (S3)M. Кл.

t присоедииениеш заявки М— (23) Приоритет

Е 02 С 5/02

9вудауетвшшЫ1 кеевтет

eeet нв Nlall нзебретенн1 н атнрмтн11

Опубликовано 15.10.81. Бюллетень 1те 38

Дата опубликования описания 16. 10.81 (53) УДК 626.5. . 51 (088. 8) (72) Авторы изобретения

В. И. Логинов, С. В. Селезнев и Г.

Ленинградский ордена Ленина политехничес им. М.И. Калинина и Ленинградское специ конструкторское бюро "Ленгидросталь" / (7l) Заявители (54) ПОПЛАВКОВЫЙ СУДОПОДЬЕМНИК

Изобретение относится к гидротехнике, в частности, к поплавковым судоподъемникам.

Известен поплавковый судоподъемиик включающий судовозную камеру, поплав- ки, размещенные в вертикальных шахтах, заполненных водой, и привод вертикального перемещения камеры 311.

Недостатком указанного судоподьемника являются большие эксплуатационные и аварийная нагрузки на привод.

Цель изобретения — уменьшение эксплуатационной и аварийной нагрузок на привод поплавкого судоподъемника.

\ !

Поставленная цель достигается тем, что судоподъемник снабжен источником сжатого воздуха, нижняя часть каждого из поплавков выполнена в виде колокола, шахта выполнена о воздухопроводом, один конец которого выведен через днище шахты, а другойсвязан с источником сжатого воздуха, при этом нижняя часть поплавка вы полнена с посадочными подушками для сопряжения с днищем шахты.

На фнг. 1 изображен судоподъемник, продольный разрез; на фиг. 2 — узел

1 на фиг. 1; поясняющий конструкцию резервного отсека.

Судовозная камера 1 опирается на два поплавка 2 через несущую надстройку 3. Поплавок 2 помещен в вертикальную шахту 4, которая заполнена водой. Связь между подвижной камерой и неподвижной частью сооружения осуществляется с помощью направляющих, закрепленных на каркасе 5, и механизма подъема камеры, размещенного частью на каркасе †шпинде, частью на подвижной части — вращающаяся гайка. В нижней части поплавка размещен резервный отсек 6, жесткость которому обеспечивают поперечные рамы 7 н перфорированный стальной лист 8, служащий, кроме того, настилом при ремонте поплавка. Посадочные подушки 9 служат для предохране3 87 ния нижней части поплавка от смятия его при постановке на днище 10 поплавковой шахты в случае ремонта. Газ в .резервный отсек подается по трубопроводам 11, расположенным, например, в стенах и днище поплавковой шахты или в самом поплавке. Подводящие ка налы нижнего 12 и верхнего 13 бьефа и камера оборудованы затворами 14.

Судоподъемник работает следующим образом.

Судовоэная камера 1 с судном (или без него) перемещается в вертикальном направлении между бьефами. При этом, масса всех подвижных конструкций полностью уравновешивается взвешивающими (архимедовыми) силами, дейстующими на поплавки 2,. полностью погруженные под воду в шахтах 4. В случае разгерметизации поплавка происходит частичная потеря его плавучести, что приводит к дебапансу. сил поддержания 1взвешивающей силы) и веса конструкции подвижной части с водой в камере 1. В момент аварии автоматически Включаются в работу компрессоры, подающие воздух в резервный отсек 6, чем компенсируется частичная потеря плавучести поплавка 2 ° Подвижная часть судоподъемника переводится в нижнее положение, в котором после откачки воды производится ремонт поврежденной части.

Изобретение позволяет проектировать судоподьемники необходимых разеров и веса без утяжеления и услож нения приводных механизмов. Само же устройство просто по конструкции и надежно при эксплуатации. В случае

2637 4 утяжеления подвижной конструкции в процессе строительства по сравнению с проектным весом имеется резервный отсек, который может компенсировать возникающий при этом дебаланс сил веса и сил поддержания. Органиэация в нижней части поплавка посадочных подушек облегчает условия производства ремонтных работ. Изобретение

10 предназначено для использования на гидротехнических сооружениях для перевода судов из бьефа в бьеф.

15 Формула изобретения

Поплавковый судоподъемник, включающий судовозную камеру, поплавки, размещенные в вертикальных шахтах, заполненных водой, и привод вертикаль ного перемещения камеры, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью уменьшения эксплуатационной и аварийной нагрузок на привод, судоподьемник снабжен источником сжатого воздуха, нижняя часть каждого из поплавков выполнена в виде колокола, шахта выполнена с воздухопроводом, один конец которого выведен через днище шахты, а другой — связан с источником сжатого воздуха, при этом, нижняя часть поплавка выполнена с посадочными подушками для сопряжения с дни- щем шахты.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Судоподъемники и шлюзы. ВНИИГ им. Веденеева, Л., "Энергия", 1970, с . 21-23 (прототип).

872637 фиг. 1 Составитель Г. Луценко

Редактор В. Романенко Техред И Асталош Корректор С. QoMax

Заказ 8963/45 Тираж 696 Йодписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

)l3035 Москва Ж"35 Раушская наб. д. 4/5 ь

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Нроектная, 4

Поплавковый судоподъемник Поплавковый судоподъемник Поплавковый судоподъемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидросооружениям , в частности к системам наполнения и опорожнения камеры шлюза

Изобретение относится к гидросооружениям , в частности к системам наполнения и опорожнения камер шлюза

Изобретение относится к судоремонту, а именно к судоподъемным средствам Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем подъема лихтеров на причал с вертикальной стенкой

Изобретение относится к плавучим средствам, предназначенным для специальных целей, а именно к понтонам, плавучим докам, в частности к плавучим парковочным платформам. Плавучая парковочная платформа содержит по крайней мере один полый погружаемый элемент с по крайней мере одним отверстием в корпусе и систему подачи внутрь полости корпуса погружаемого элемента и стравливания из него рабочего газообразного вещества. Полый погружаемый элемент выполнен с по крайней мере одной проушиной, а платформа снабжена по крайней мере одним плавучим элементом с по крайней мере одной проушиной и по крайней мере одним направляющим стержнем, установленным в проушинах плавучего элемента и полого погружаемого элемента. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик плавучей парковочной платформы. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх