Плавучая парковочная платформа

Изобретение относится к плавучим средствам, предназначенным для специальных целей, а именно к понтонам, плавучим докам, в частности к плавучим парковочным платформам. Плавучая парковочная платформа содержит по крайней мере один полый погружаемый элемент с по крайней мере одним отверстием в корпусе и систему подачи внутрь полости корпуса погружаемого элемента и стравливания из него рабочего газообразного вещества. Полый погружаемый элемент выполнен с по крайней мере одной проушиной, а платформа снабжена по крайней мере одним плавучим элементом с по крайней мере одной проушиной и по крайней мере одним направляющим стержнем, установленным в проушинах плавучего элемента и полого погружаемого элемента. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик плавучей парковочной платформы. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к плавучим средствам, предназначенным для специальных целей, а именно к понтонам, плавучим докам, в частности к плавучим парковочным платформам.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемому изобретению является выбранная в качестве прототипа плавучая парковочная платформа, содержащая, по крайней мере, один полый погружаемый элемент с, по крайней мере, одним отверстием в корпусе и систему подачи внутрь полости корпуса погружаемого элемента и стравливания из него рабочего газообразного вещества

(заявка US 20100275832, опубл. 04.11.2010 года).

Недостатками прототипа являются неудобство и ненадежность парковки на платформу из-за ее неустойчивости и нечеткого позиционирования погружаемого элемента с припаркованным судном.

Технический результат, достигаемый предлагаемым изобретением, заключается в расширении эксплуатационных возможностей платформы за счет удобства и надежности парковки, повышения устойчивости платформы за счет четкого и надежного позиционирования погружаемого элемента с припаркованным судном относительно плавучего элемента путем равномерного поступательного перемещения погружаемого элемента.

Поставленный технический результат достигается тем, что в плавучей парковочной платформе, содержащей, по крайней мере, один полый погружаемый элемент с, по крайней мере, одним отверстием в корпусе и систему подачи внутрь полости корпуса погружаемого элемента и стравливания из него рабочего газообразного вещества, полый погружаемый элемент выполнен с, по крайней мере, одной проушиной, а платформа снабжена, по крайней мере, одним плавучим элементом с, по крайней мере, одной проушиной и, по крайней мере, одним направляющим стержнем, установленным в проушинах плавучего элемента и полого погружаемого элемента, кроме того, направляющий стержень может быть жестко связан с, по крайней мере, одной проушиной, по крайней мере, одного плавучего элемента и подвижно установлен в осевом направлении в, по крайней мере, одной проушине, по крайней мере, одного полого погружаемого элемента.

На фиг. 1 изображена плавучая парковочная платформа, состоящая из множества плавучих элементов и полых погружаемых элементов, с припаркованным судном, общий вид в изометрии,

на фиг. 2 - та же плавучая парковочная платформа, без припаркованного судна,

на фиг. 3 - та же плавучая парковочная платформа, вертикальный разрез,

на фиг.4 - плавучая парковочная платформа, состоящая из одного плавучего элемента и одного полого погружаемого элемента, вид сверху.

Плавучая парковочная платформа содержит, по крайней мере, один полый погружаемый элемент 1 (см. фиг. 4, на фиг. 1, 2 и 3 изображено множество погружаемых элементов 1) с, по крайней мере, одним отверстием 2 в корпусе 3 и систему (состоящую, например, из компрессора 4, трубок 5 и воздушного крана - на чертежах не показан) подачи внутрь полости корпуса 3 погружаемого элемента 1 и стравливания из него рабочего газообразного вещества, например воздуха. Полый погружаемый элемент 1 выполнен с, по крайней мере, одной проушиной 6 (на фиг. 1, 2 и 3 каждый полый погружаемый элемент 1 имеет четыре проушины 6), а платформа снабжена, по крайней мере, одним плавучим элементом 7 (см. фиг. 4, на фиг. 1, 2 и 3 изображено множество плавучих элементов 7) с, по крайней мере, одной проушиной 8 (на фиг. 1, 2 и 3 каждый плавучий элемент 7 имеет четыре проушины 8) и, по крайней мере, одним направляющим стержнем 9 (см. фиг. 4, на фиг. 1, 2 и 3 изображено множество направляющих стержней 9), установленным в проушинах 6 и 8 плавучего элемента 7 и полого погружаемого элемента 1. Направляющий стержень 9 может быть жестко связан с, по крайней мере, одной проушиной 8 (на фиг. 1, 2 и 3 направляющий стержень 9 жестко связан с двумя проушинами 8, по крайней мере, одного плавучего элемента 7 (на фиг. 1, 2 и 3 - двух плавучих элементов 7) и подвижно установлен в осевом направлении в, по крайней мере, одной проушине 6 (на фиг. 1, 2 и 3 - в двух проушинах 6), по крайней мере, одного полого погружаемого элемента 1 (на фиг. 1, 2 и 3 - двух погружаемых элементов 1).

Плавучая парковочная платформа работает следующим образом.

Паркуемое судно (позицией не обозначено) (см. фиг. 1) заплывает на находящийся под водой погружаемый элемент 1. Компрессором 4 (например, автомобильным - 12 вольт) в полость корпуса 3 погружаемого элемента 1 по трубкам 5 закачивается воздух, вода вытесняется через отверстие 2, и погружаемый элемент 1 по направляющему стержню 9 (фиг. 4, направляющим стержням 9 - фиг. 4) равномерно и поступательно всплывает, поднимая судно (лодку), как на лифте. Для спуска судна (лодки) в воду открывается воздушный кран, воздух выходит сам под давлением воды, лодка опускается в воду и становится на плаву.

Данное техническое решение за счет наличия направляющего стержня 9, установленного в проушинах 6 и 8 плавучего элемента 7 и полого погружаемого элемента 1 обеспечивает повышение устойчивости платформы за счет четкого и надежного позиционирования погружаемого элемента 1 с припаркованным судном относительно плавучего элемента 7 путем равномерного поступательного перемещения погружаемого элемента 1.

1. Плавучая парковочная платформа, содержащая по крайней мере один полый погружаемый элемент с по крайней мере одним отверстием в корпусе и систему подачи внутрь полости корпуса погружаемого элемента и стравливания из него рабочего газообразного вещества, отличающаяся тем, что полый погружаемый элемент выполнен с по крайней мере одной проушиной, а платформа снабжена по крайней мере одним плавучим элементом с по крайней мере одной проушиной и по крайней мере одним направляющим стержнем, установленным в проушинах плавучего элемента и полого погружаемого элемента.

2. Плавучая парковочная платформа по п.1, отличающаяся тем, что направляющий стержень жестко связан с по крайней мере одной проушиной по крайней мере одного плавучего элемента и подвижно установлен в осевом направлении в по крайней мере одной проушине по крайней мере одного полого погружаемого элемента.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судоремонту, а именно к судоподъемным средствам Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем подъема лихтеров на причал с вертикальной стенкой.

Изобретение относится к гидросооружениям , в частности к системам наполнения и опорожнения камер шлюза. .

Изобретение относится к гидросооружениям , в частности к системам наполнения и опорожнения камеры шлюза. .

Изобретение относится к области судостроения, а именно к средствам для подводной добычи жидких или газообразных сред. Устройство для приема и переработки жидких или газообразных сред, таких как газ или нефть, состоит из плавучего объекта, например судна, снабженного одноточечной поворотной системой постановки на мертвый якорь, образованной из турели, шарнирно закрепленной на горловине, в форме вертикального колодца, проходящего через корпус плавучего объекта, мертво закрепленного на морском дне и через который проходят трубопроводы, подающие жидкость к оборудованию плавучего объекта.
Изобретение относится к конструкции глубоководных буровых нефтегазовых платформ, предназначенных для использования в условиях арктического шельфа. Полупогружная буровая платформа катамаранного типа размещена на двух понтонах, корпус которой поддерживают стабилизирующие колонны и натяжное вертикальное якорное крепление, с компьютерным динамическим позиционированием при использовании подводных движителей.

Изобретение относится к судостроению, а именно к плавучим буровым установкам. Обеспечивает снижение энергозатрат при перемещении плавучей буровой установки по мелководью и вытаскивании ее на твердое основание с незначительным уклоном.

Изобретение относится к технике для бурения и добычи нефти и газа на море в северных и арктических условиях и может применяться в якорной системе морских плавучих ледостойких платформ, используемых для бурения скважин и добычи нефти и газа в море, а также в якорной системе плавучих ледостойких причалов.

Изобретения относятся к области обеспечения электроэнергией стационарных подводных объектов в условиях замерзающих морей. Для обеспечения электроэнергией потребителей доставляют в район потребления электроэнергии плавучий энергоблок и приемно-распределительное устройство, соединяют его посредством силового электрокабеля с потребителями и с энергоблоком.

Изобретение относится к области судостроения и касается защиты корпуса морских ледостойких платформ от внешнего ледового воздействия. Корпус морской ледостойкой платформы имеет усиленную, преимущественно вертикальную ледовую обшивку с подкрепляющим набором, снабжен жесткими элементами, имеющими в поперечном сечении треугольную форму, установленными на поверхности обшивки и размещенными по ее поверхности с образованием многозаходной спирали, которая имеет угол наклона образующей к горизонту 10÷70 градусов, и с шагом спирали - не более 1/3 максимальной толщины льда в районе эксплуатации платформы.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к морским технологическим ледостойким платформам для эксплуатации в арктических условиях. Морская технологическая ледостойкая платформа содержит надводную часть с горизонтальными площадками и установленным на них технологическим оборудованием, подводную часть, выполненную в виде водоизмещающего корпуса, якорную систему удержания, обеспечивающую возможность платформе разворачиваться относительно вертикальной оси, балластные цистерны, расположенные в водоизмещающем корпусе.

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа. Морская плавучая платформа содержит подводный водоизмещающий модуль, поддерживающий надводный модуль посредством жестких опорных колонн со связующими элементами, и натяжные связи, закрепленные на донных якорях.

Изобретение относится к плавучим средствам, а именно к понтонам, плавучим докам, плотам. Плавучая платформа содержит соединенные, по крайней мере, одним фиксирующим элементом, по крайней мере, два плавучих элемента, каждый из которых состоит из двух боковых граней с, по крайней мере, одним вертикальным выступом на каждой; из них с, по крайней мере, одной вертикальной впадиной на каждой, соответствующей вертикальному выступу; Вертикальный выступ выполнен с зауженной частью, переходящей в расширенную к периферии часть с образованием опорной площадки.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к морским гравитационным платформам, устанавливаемым преимущественно на мелководье и эксплуатируемым в ледовых условиях.
Изобретение относится к конструкции глубоководных буровых нефтегазовых платформ, предназначенных для использования в условиях арктического шельфа. Полупогружная буровая платформа катамаранного типа размещена на двух понтонах, корпус которой поддерживают стабилизирующие колонны и натяжное вертикальное якорное крепление, с компьютерным динамическим позиционированием при использовании подводных движителей.
Наверх