Соединение ступицы с валом

 

ОПИСАНИЕ 1

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОУСКОМУ СВНДОИЗЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 041 279 (21 ) 28485 77/25-27 (5 е ) М КЛ.

Сеюз Севетскик

Социалистических

Рестаублнк. с присоединением заявки йо

16 В 2/18

Гасударетвеминй кеинтет

СССР ве дмаа нзобретений и етирмтий. (23) ПриоритетОпубликовано 15.10.81 Бюллетень "@ 38

Дата опубликования описания 15.10.81 (53) УДК 621. s81.

° 26 (088. 8) (54) СОКдиНЕПИЕ ступицы с ВАлом

Изобретение относится к машиностроению, в частности к цепным, ременным к зубчатым передачам с кспольбчатых 5 колес нз термопластичных материалов.

Известно соединение ступицы с вапоае с псвеощью клиновых шпонок f1).

Недостатком данного соединения является низкая работоспособность соединяемых деталей, изготовленных из термопластов, из-за возникающих напряжений в ступице от клиновых ватокок

Наиболее близким к предлагаеМому . является соединение ступицы с валом, содержащее установленную на валу сту- 15 пицу, Фиксирующий элемент и щтюику, Роль фиксирующего элемента в давком соединении выполняет винт, установленный в резьбовое отверстие ка ступице g2).

Недостатками данного устройства являются ослабление соедииекия в результате отвинчивания винта в щоцесработы а также сложность Устрой 25 ства и трудоемкость его изготовления и монтажа.

Цель,, изобретения - укрощение конструкции и снижение трудоемкости монтажа и демонтажа соединения при квго» товлении ступицы кз термопласта.

Поставленная цель достигается тем, что в соединении ступнцЫ с валом, содержащем установленную на валу ступицу из термопласта, фиксирующий элемент к шпонку, фиксирующий элемент, выполнен эа одно целое со ступицей в виде прямоугольного выступа и упругой перемычки, причем длина щпоночного паза на валу равна сумме длин японки и прямоугольного выступа а

На фиг. 1 изображена ступица с фиксирующим элементом, на фиг. 2 соединение ступицы из термопласта с В алом в

Соединение состоит из ступицы с фиксирующим элементом 2 в виде выступа, установленной на валу 3 при комощк звтонки 4. Фиксирующий элемент 2 соединен со ступицей 1 посредством упругой переаычки 5. .Соединение собирается следующим образом.

В шпоночнай паз вала устанавливается шпоика 4, затем на вал одевается ступица 1; при этом фиксирующий прямоугольный выступ 2. отгнбается вверх, не препятствуя скольжению ступицы на валу. При насадке ступицы на юяоику фиксирующий прямоугольный

8»8О3

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 8981/53 Тираж 863 Подписное

Филиал ППП Патент, r.Óæãîðîä,ул.Проектная, выступ входит в шпоночный паэ, длина которого равна сумме длин,шпонки и прямоугольного выступа и фиксирует ступицу в осевом направлении. При демонтаже соединения фиксирующий прямоугольный выступ выводит из шпоноч1 ного паза с помощью, например, отвертки и снимают ступицу с вала.

Данное соединение позволяет снизить трудоемкость прн изготовлении, а также упростить монтаж и демонтаж соединения.

Соединение ступицы с валом, содержащее фиксирующий элемент и шпонку, >5

0 т л и ч а ю щ е е с я тем, что, Ф с целью упрощения конструкции и снижение трудоемкости монтажа и демонтажа соединения при изготовлении ступицы иэ термопласта, фиксирующий элемент выполнен эа одно целое со сту. пнцей в виде прямоугольного выступа и упругой перемычки, причем длина шпоночного паза на валу равна сумме длин шпонки и прямоугольного выступа.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе, 1. Орлов П.И. Основы конструирования, N., "Машиностроение", 1977, т.2, с. 233.

2. Орлов П.И. Основы конструирования, М., "Машиностроение", 1977, т.3, с. 58.

Соединение ступицы с валом Соединение ступицы с валом 

 

Похожие патенты:

Замок // 857581

Изобретение относится к машиностроению, а именно к соединениям деталей машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для соединения трубопроводов

Изобретение относится к крепежным средствам и может найти применение в авиации

Изобретение относится к области машино- и приборостроения и представляет собой механическое средство фиксации изделий

Изобретение относится к области авиации и может найти применение на летательных аппаратах, например вертолетах, имеющих грузовой люк

Изобретение относится к машиностроению, к разъемным соединениям, передающим крутящий момент, и может быть использовано в конструкциях соединений деталей машин, приборов и оборудования
Наверх