Электромагнитный порошковый тормоз

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Соцмалкстмческмн

Республик

< 872853

/ =:-

l (6! ) Дополнительное к авт, свид-ву— (22) За я влево 17.12 79 (21) 2853961/25 — 27 с ирксоедкнениеьт заявки М— (23) Приоригет— (И)М, Кл .

F 16 0 37/02

Геаударстванкый камнтет по делам нэабретеннй н открмтнй (53) УД К621.839.8:

:621.825.54 (088.8) Опубликовано 15.10.81. Бюллетень ¹38

Дата опубликования описания 15.10.81

И. Х. Хайруллин, Ш. Г. Исмагилов, Ю. В. Афанасье и Н. К. П<, »апчук (72) Авторы изобретения (7!) Заявитель

Уфимский авиационный институт им. С. Орджоникидзе (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПОРОШКОВЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных облас- тях техники для торможения вращающихся рабо- чих органов машин.

Известны электромагнитные порошковые тормоза, предназначенные для торможения вращающихся рабочих органов машин, состоящие из магнитопровода с катушкой возбуждения и заполненной ферромагнитным порошком кольцевой рабочей полостью и с размещенного в последней стаканообразного ротора (11.

Недостатком этих тормозов является сравнительно высокая потребляемая мощность.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату

15 является электромагнитныи порошковыи тормоз, содержащий магнитопровод из шихтованчван ной листовой стали с обмоткой возбуждения и заполненной ферромагнитным порошком коль» цевой рабочей полостью, в которой размещен

20 стаканообразный ротор (2).

Недостатком этого тормоза является низкая эффективность из-за большого потребления мощности из сети.

Это является следствием того, что тормоз- ной момент образуется двумя составляющими: магнитомеханической н электродинамической:

Магнитомеханнческая составляющая момента обусловлена силовым взаимодействием пластичной ферропорошковой массы с рабочей поверхностью ротора, Электродинамическая составляющая обусловлена взаимодействием магнитного поля в рабочем зазоре с токами, наведенными в роторе. Тормозной момент в ферропорошковых тормозах обусловлен в основном магнитомеханической составляющей, поэтому ротор целесообразно выполнять из магнитомягкого материала (электротехнической стали). Повышение магнитной проводимости зазора приводит к увеличештю магнитных сил, действующих на ферромагнитный порошок и пропорциональных градиенту квадрата индукции, т.е. к увеличению-тормозного момента. Однако электродинамическая составляютцая момента при этом невелика, поскольку мала электрическая проводимость электротехнической стали.

Цель изобретения — повышение эффективности действия тормоза.

Для достижения поставленной цели электромагнитный порошковый тормоз, содержащий магнитопровод из шихтованной листовой стали с обмоткой возбуждения и заполненной ферромагнитным порошком кольцевой рабочей полостью, в которой размещен стаканообразный ротор из ферромагнитного материала, снабжен токопроводящими стержнями, размещенными в продольных отверстиях, выполненных в теле ротора и кольцами, установленными на торцах ротора, при этом стержни электрически соединены между собой упомянутыми кольцами.

На фиг. 1 изображен тормоз в разрезе, общий вид; на фиг. 2 — поперечное сечение ротора.

Тормоз содержит магнитопровод 1 из шихтованной листовой стали с обмоткой возбуждения

2 и с заполненной ферромагнитным порошком кольцевой рабочей полостью, стаканообразный ротор 3 со стержнями 4 из материала с высокой электрической проводимостью и замыкающими их кольцами 5. При этом ротор 3 закреплен на выходном валу 6.

Электромагнитный порошковый тормоз работает следующим образом.

При подаче на обмотку возбуждения 2 постоянного тока магнитный поток, воздействуя на ферропорошок, превра)дает его в пластичную массу с сопротивлением сдвигу, зависящим от индукции магнитного поля, При вращении ротора 4 пластичная масса ферромагнитного порошка развивает магнитомеханическую составляющую момента М, обусловленную силами трения частиц ферромагнитного порошка между собой и цилиндрическими поверхностями магнитопровода 1 и ротора 3 °

При вращении ротора 3 в магнитном поле в стержнях 4 индуцируется электродвижущая сила, а поскольку стержни замкнуты с помощью

87285 3

4 колец 5, по ним начинает протекать ток, взаимодействие которого с магнитным полем в рабочем зазоре приводит к образованию дополнительной электродннамической составляющей тормозного момента. Стержни и кольца целесообразно выполнить из электротехнической меди.

Применение ротора со стержнями из электротехнической меди или другого материала с

10 высокой электрической проводимостью и кольцами, соединяющими их между собой, позволяет увеличить электродинамическую составляющую тормозного момента и повысить эффективность действия тормоза.

Формула изобретения

Электромагнитный порошковый тормоз сощ держащий магнитопровод из шихтованной листовой стали с обмоткой возбуждения и заполненной ферромагнитным порошком кольцевой рабочей.полостью, в которой размещен станкообраэный ротор из ферромагнитного материала, отличающийся тем, что с целью повышения эффективности дейст. вия тормоза, тормоз снабжен токопроводящими стержнями, размещенными в продольных отверстиях; выполненных в теле ротора, и кольцами, установленными на торцах ротора, при этом стержни электрически соединены между собой упомянутыми кольцами.

Источнйки информации, принятые во внимание при экспертизе

35 1. Могилевский В. Г, Электромагнитные порошковые муфты и тормоза. М-Л. "Энергия", 1964, с, 11, 27, 33, 40.

2. Там же, с. 80., 872853

4Ь 1

Редактор М, Хома

Заказ 8991/56

4©E Составитель Л. Житомирская

Техред А.Ач Корректор А. Ференц

Тираж 1009 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д 4/5

Филиал ППП" Патент, r Ужгород, ул, Проектная, 4

Электромагнитный порошковый тормоз Электромагнитный порошковый тормоз Электромагнитный порошковый тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи, распределения, регулирования и торможения вращательного движения

Изобретение относится к импульсному генератору вращающего момента для электроинструмента и к приводу электроинструмента, оснащенного импульсным генератором вращающего момента

Изобретение относится к магнитно-реологической муфте

Изобретение относится к машиностроению, в частности может быть использовано в системах, оснащенных тормозами
Наверх