Стенд для испытания несущей системы автомобиля

 

Союз Советскик

Социапистическил.

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.12.79 (21) 2847467/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

G 01 М 17/00

Гоеударотееинмй комитет

СССР

Опубликовано 15.10.81. Бюллетень № 38

Дата опубликования описания 25.10.81 (53) УДК 620.178..322 (088.8) ио делам изобретений и открытий 1

1

А. Л. Эйдельман и Е. М. Шифрин

r, 1 а

Центральный ордена Трудового Красного--Эиамацц «й чиоисследовательский автомобильный и автомоторный инстит Т" (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НЕСУЩЕЙ СИСТЕМЫ

АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для исследования несущей системы автомобиля.

Известен стенд испытания несущей системы автомобиля, содержащий основание с закрепленными на нем горизонтальным силовым цилиндром, задней балкой, соединенной шарнирно с задними фальшрессорами и

Г-образной стойкой, на свободном конце которой подвешена передняя балка, соединенная с передними фальшрессорами. Силовой цилиндр воздействует на переднюю балку посредством тяги (1).

Недостатками этого стенда являются невозможность воспроизведения всех видов нагрузок, действующих на несущую систему автомобиля в реальных условиях, а так- 1з же невозможность испытания рамы автомобиля с независимой подвеской.

Известен также стенд для испытания несущей системы автомобиля, содержащий основание, установленную на основании и соединенную с ним цилиндрическими шарнирами балку, связанную с фальшрессорами крепления одного конца несущей системы, силовые цилиндры, прикрепленные при помощи пальцев и шаровых шарниров к фальшрессорам другого конца несущей системы и к основанию, стойку, расположенную между силовыми цилиндрами (2).

Недостатком этого стенда является невозможность обеспечения испытаний несущих систем атомобиля с независимой подвеской с приближением напряженного деформированного состояния несущей системы к реальным условиям.

Цель изобретения — обеспечение возможности испытаний несущих систем автомобиля с независимой подвеской и приближение напряженного деформированного состояния несущей системы к реальным условиям.

Поставленная цель достигается тем, что стенд снабжен талрепом, один конец которого выполнен с вилкой, соединенной с концами указанного пальца, а другой конец шарнирно соединен со стойкой.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема стенда; на фиг. 2 — конструкция талрепа; на фиг. 3 — вилка талрепа.

:Стенд для испытания несущей системы автомобиля содержит основание 1 и балку 2, установленную на основании в цилиндрических шарнирах 3 на стойках 4. Балка 2

873009

3, соединена с,фальшрессорами 5 для крепле-. ния одного конца несущей системы. Стенд так же содержит силовые цилиндры 6 и 7, прикрепленные при помощи шаровых шарниров 8 и 9 и пальцев к основанию 1 и через динамометры 10 — к фальшрессорам 11.

Между силовыми цилиндрами 6 и 7 расположена стойка 12. Стенд снабжен талрепом

13 (регулируемой тягой), один конец которого шарнирно соединен при помощи вилки

11 с пальцем 15, связывающим один из си о ловых цилиндров 6 с фальшрессорои 11, а другой конец талрепа шарнирно соединен со стойкой 12.

Талреп (фиг. 3) состоит из серьги 16, вилки 14 и резьбовой муфты 17. Один конец серьги 16 закреплен шарнирно на стойке 12, 15 а другой имеет резьбу. Конец вилки 14 через подшипники 18 соединен с пальцем 15, связывающим силовой цилиндр 6 с фальшрессорой 11. Другой конец вилки 14 имеет резьбу, направление которой противоположно направлению резьбы серьги 16. Серьга 16 20 и вилка 14 связаны между собой при помощи резьбовой муфты 17, зафиксированной гайками 19 и 20. Имеется также несущая система 21.

Стенд работает следующим образом.

Закрепляют несущую систему на фальшрессорах 5 и 11 в местах крепления рессор реальной подвески. Силовыми цилиндрами

6 и 7 воздействуют на систему, перемещая ее относительно точек крепления. При этом талреп 13, осуществляя шарнирную связь ци- 30 линдра 6 со стойкой 12, ограничивает перемещение силового цилиндра 6 в поперечной плоскости стенда, что в случае регулирования длины талрепа обеспечивает заданные перемещения несущей системы в соответст35 вии с реальными условиями.

При работе стенда создается пространственное наг руже ние несущей системы крутящим моментом и изгибающими моментами в вертикальной и горизонтальной плоскости.

При этом за счет регулирования длины тал- 4О пера и вертикальной координаты центра шарнира, связывающего талреп со стойкой 12, и за счет работы цилиндров с различным углом сдвига фаз, обеспечивается различ4 ный характер нагружения. Так, при минимальной длине талрепа и при работе цилиндров в фазе (т.е. при одновременном выдвижении штоков), создается изгиб несущей системы в вертикальной плоскости, а при работе цилиндров в противофазе (при выдвижении одного штока и втягивании другого) создается кручение. При увеличении длины талрепа возрастает изгиб несущей системы в горизонтальной плоскости. При работе цилиндров со сдвигом фаз создается сложное напряженное состояние.

Предлагаемая конструкция стенда позволяет испытывать несущие системы автомобилей с независимой подвеской каждого колеса. При проведении испытаний на данном стенде обеспечивается приближение нагружения к реальным условиям, при этом эффект достигается применением сравнительно простой конструкции стенда.

Формула изобретения

Стенд для испытания несущей системы автомобиля, содержащий основание, установленную на основании и соединенную с

-ним цилиндрическими шарнирами балку, свя. занную с фальшрессорами крепления одного конца несущей системы, силовые цилиндры,прикрепленные при помощи пальцев и шаровых шарниров к фальшрессорам другого конца несущей системы и к основанию, стойку, расположенную между силовыми цилиндрами, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности испытания несу-. щих систем автомобиля с независимой подвеской и приближения напряженного деформированного состояния несущей системы к реальным условиям, он снабжен талрепом, один конец которого выполнен с вилкой, соединенной с концами указанного пальца,а другой конец шарнирно соединен со стойкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 652462 KJI G 01 М 17/00 1977

2. Авторское свидетельство СССР № 652460, кл. G 01 М 17/00, 1977 (прототип).

873009

Составитель Ю. Наумов

Редактор И. Касарда Техред А. Бойкас Корректор Н. Стен

Заказ 9016/64 Тираж 910 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для испытания несущей системы автомобиля Стенд для испытания несущей системы автомобиля Стенд для испытания несущей системы автомобиля Стенд для испытания несущей системы автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх