Индукторный тормоз

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсннн

Соцналнстнческнн

Республнк

<»>873349 (61) Дополнительное к авт. саид-ву № 264857 (22) Заявлено 27.12.78 (21) 2703416/24-07 (51) М. Кл.з с присоединением заявки №вЂ”

Н 02 К 49/02

Гееудеретееинмй кемитет

СССР (23) Приоритет—

Опубликовано 15.10.81. Бюллетень № 38

Дата. опубликования описания 25.10.81 (53) УДК 621.825. .54 (088.8) в делам изебретеннй н еткрмтий (72) Авторы изобретения

А. И. Мирошников, М. И. Петин, В. В. Лысе1йго;и..В, В. Титов

I (71) Заявитель (54) ИНДУКТОРНЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к электромагнитным тормозам, и может найти применение в устройствах контроля и регулирования электропроводов киносъемочных аппаратов.

По основному авт. св. ¹ 264857,известен

S индукторный тормоз, содержащий корпус, магнитную систему, обмотку возбуждения, вал и якорь, выполненный в виде двух дисков, изготовленных из материалов с различной электропроводностью и установленных та на одном валу, а обмотка возбуждения состоит из двух катушек, расположенных. в корпусе между дисками и разделенных магнитопроводящей перегородкой, предусмотренной в корпусе (1).

Этот электромагнитный тормоз создает только постоянную нагрузку в пределах оборота диска, что сужает его область применения, Так момент сопротивления механизма киноаппаратов имеет пиковые значения в пределах оборота и при контроле и регулировке систем электроприводов необходимо учитывать непостоянство момента нагрузки.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей электромагнитных тормозов.

Для реализации поставленной цели диск, изготовленный из материала с высокой электропроводностью, снабжен радиальными прорезями, причем шаг между . прорезями по окружности диска выполнен неравномерным.

На фиг. 1 изображен электромагнитный тормоз, разрез; на фиг. 2 и 3 — варианты выполнения одного из дисков тормоза.

Тормоз содержит якорь, состоящий из двух дисков 1 и 2, изготовленных из материалов с различной электропроводностью и жестко установленных на валу 3, и неподвижную часть — статор с установленными в нем катушками 4 и 5 обмоток возбуждения, расположенных между дисками и разделенных магнитопроводящей перегородкой

6. При этом диск 1, изготовленный из ма.териала с высокой электропроводностью, имеет радиальные узкие щели 7 с изменением шага щелей пропорционально изменению нагрузки, например моменту сопротивлсп .я чехапизма киносъемочного аппарата, имек>щего пиковое значение в определенном угле, чему и соответствует угол сектора с ве873349 личиной, равной Сп . Диск 1 может быть изготовлен составным, состоящим из диска, изготовленного из материала с низкой электропроводностью и наклеенных на него секторов 8, изготовленных из материала с высокой электропроводностью, расположенных по плоскости диска радиально с изменением шага секторов пропорционально изменению нагрузки.

Электромагнитный тормоз работает следующим образом.

Возбуждение тормоза осуществляется постоянным током. При вращении якоря в магнитном поле, созданном током возбуждения, в дисках 1 и 2 якоря индуктируются вихревые токи и их взаимодействие с потоком возбуждения вызывает появление момента противодействуюшего вращению, который через муфту (не показана) прикладывается к валу исследуемого объекта. Тормоз работает в двух режимах. Во-первых, в режиме постоянных моментов создаваемых силовым диском 2. Во-вторых, в режиме изменяющихся моментов, создаваемых секторным диском 1. Величина вихревых токов определяется во втором режиме конечной площадью секторов диска 1, при этом сектора с углом создают одинаковые вихревые токи, а увеличенный сектор создает пиковое значение вихревых токов, имитируя пиковое значение реальной нагрузки в пределах оборота. Взаимодействие полей вихревых токов с полями катушек создает соответствующий суммарный момент (тормозной), который определяется наличием переменной и постоянной составляющих.

В этом устройстве при постоянной величине тока возбуждения катушек происходит имитация реальных условий работы электропривода киносъемочных аппаратов, что расширяет функциональные возможности тормоза.

Формула изобретения

Индукторный тормоз по авт. св. № 264857 отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, диск, изготовленный из материала с высокой электропроводностью, снабжен радиальными прорезями, причем шаг между прорезями по окружности диска выполнен неравномерным.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 264857, кл. Н 02 К 49/02, 1967.

873349

Составитель В. Никаноров

Редактор Е. Дорошенко Техред А. Бойкас Корректор А. Ференц

Заказ 9066/80 Тираж 733 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал IIIIII <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Индукторный тормоз Индукторный тормоз Индукторный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и предназначено для использования в линиях покрытий, продольной резки и прокатки электропроводных лент для торможения механизмов и устройств поступательного и возвратно-поступательного движения, в испытательных стендах для нагрузки и т.д

Изобретение относится к области электромеханики и может быть использовано в электроприводах систем управления и защиты атомных реакторов

Изобретение относится к электротехнике, в частности, к демпфирующим устройствам индукционного типа, работающим на принципе торможения вихревыми токами, и может быть использовано для демпфирования движения, например колебаний в механических системах

Изобретение относится к электромагнитным муфтам и может быть использовано для спуска механизмов с большими маховыми массами, предохранения от перегрузок, регулирования частоты вращения
Наверх