Пневмогидравлическая подвеска транспортного средства

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВ ЕТЕЛЬСТВУ

Соеоз Советских

Социалистических

Республнм (u374395 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 03.05.79 (21) 2761586/27-11 с присоединением заявки Н9

Р }м. кл.3

В 60 G 17/08

Гвсудвретвеввый кеинтет

СССР

IIo яелви мзобретеняй и открытий (23)Приоритет

Опубликовано 23,1(N1. Бюллетень М 39 (53} УДК б 29. 11. 0 12. . 82 (088. 8) Дата опубликования описания 23. 10. 81

В.Ф. Смирнов, В. И. Серегин, Н. Ф. Авфев,:

А. И. Михалин и С.Г. Вольский!

P2) торы изобретения

Завод-ВТУЗ при Московском автомобилЬном -- - .-.. эаводе им. И. A. Лихачева (71) Заявитель (54) ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств.

Известна пневмогидравлическая подвеска транспортного средства, содержащая пневмогидравлическую рессору с гидроаккумуляторамн,,связанными с насосной установкой, и блок управления, включающий в себя датчик вертикальнык.перемещений, клапаны и золот- . ники с электромагнитным управлени» ем (1) .

Недостатком известной подвески является возникновение резонансных колебаний при движении по дороге с . тз переменным профилем.

Цель изобретения — повышение плавности хода, путем уменьшения .резонансных колебаний транспортного .средства. 20 указанная цель достигается тем, что датчик вертикальных перемещений установлен на корпусе транспортного средства, а блок управления снабжен электронным устройством, электрически соединенныа с упомянутыми золотниками и клапанами гидроаккумуляторов, и,звеном дифференциального типа для изменения фазы колебаний на четверть периода, уста- 30 новленным между указанными датчиком и электронным устройством.

На чертеже изображена схема описываемой гидропневматической рессо.рые

Цилиндр 1,содержащий упругий элемент в виде газовой камеры 2, и поршень 3 со штоком 4, крепится к корпусу 5 транспортного средства. Шток

4 шарнирно соединен с балансиром б колеса 7. Газовая камера 2 соединена трубопроводами 8 и 9, имеющими клапаны .10 и 11 с гидроаккумуляторами 12 и 13, которые с помощью трехпозицион- ных золотников 14 и 15 могут соединяться либо с насосной установкой

16, либо со сливом 17. На корпусе

5 транспортного средства помещен датчик 18 вертикальных перемещений корпуса, электрический сигнал которого, пройдя звено 19 дифференциального типа и усилитель 20, подается на электронное устройство 21, которое вырабатывает управляющие электрические импульсы для электромагнитов перемещения золотников и клапанов.

Питается электрическая схема от источника 22.

Гидропневматическая рессора работает следующим образом. 874395

При движении транспортного средства по поверхности с периодическим .профилем корпус 5 совершает вертикальные или угловые колебания,отстающие на четверть периода от вертикальных перемещений колеса 7 обкатывающего периодический профиль и создающего возмущающую силу в колебательной системе: корпус - упругий элемент в виде газовой камеры.

Датчик 18 вертикальных перемещений вырабатывает переменный сигнал, пропорциональный амплитуде колебаний корпуса и находящийся с колебаниями корпуса в одной фазе. Этот сигнал дифференцируется звеном 19 дифференциального типа. При этом фаза полу- 15 ченного переменного сигнала опережает фазу перемещений корпуса на четверть периода, т.е. совпадает с фазой возмущающей силы, получаемой от перемещения колеса, так как при дифферен- щ цировании переменной гармонической величины происходит опережение фазы на четверть периода у продифференцированного сигнала. Дифференцированный сигнал, пройдя усиление в усилителе

20, подается в электронное устройство

21, вырабатывающее электрические управляющие импульсы для электромагнитных золотников 15, 14 и клапанов

10 и 11 гидроаккумуляторов 12 и 13, находящиеся в одной фазе с вертикальным перемещением колеса.

Гидроаккумуляторы 12 и 13 работают последовательно, причем цикл работы каждого гидроаккумулятора по времени равен двум периодам перемещения ко- 35 леса. Во время опускания колеса 7 во впадину периодического профиля, шток 4 и поршень 3 перемещаются вниз, клапан 10 при этом соединяет полость с предварительно сжатым газом гидро- 40 аккумулятора 12 с газовой камерой 2 .цилиндра 1. Газ из гидроаккумулятора, 12 поступает в цилиндр 1 и препятствует перемещению цилиндра вниз вслед за поршнем.

При накатывании колеса на выступ неровности управляющий импульс электронного устройства 21 перемещает золотник 14 и соединяет гидравлическую полость гидроаккумулятора 12 со сливом 17. Тогда двигающийся вверх поршень 3 выталкивает газ из камеры 2 в газовую полость гидроаккумулятора

12 и цилиндр 1 остается неподвижным, чем существенно уменьшается возмущающая сила от колеса и соответственно амплитуды резонансных угловых и вертикальных колебаний. При этом газовая полость гидроаккумулятора 13 клапаном 11 отсоединяется от газовой камеры 2 цилиндра 1, а гидравлическая полость гидроаккумулятора 13 золотником 15 соединяется с насосной установкой 16 и во все время движений колеса во впадине происходит сжатие газа в гидроаккумуляторе 13.

При прохождении колесом следующей впадины с цилиндром 1 соединяется гидроаккумулятор 13, а в гидроаккумуляторе 12, соединенном с насосной установкой 16, происходит сжатие газа. Таким образом, гидроаккумуляторы работают попеременно с периодом равным удвоенному периоду вертикальных перемещений колеса.

Применение предлагаемой подвески позволяет повысить .надежность и долговечность транспортного средстьа.

Формула изобретения

Пневмогидравлическая подвеска транспортного средства, содержащая пневмогидравлическую рессору с гидроаккумуляторами связанными с насосной установкой, и блок управления,включающий в себя датчик вертикальных перемещений, клапаны и золотники с электромагнитным управлением, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения плавности хода,путем уменьшения резонансных колебаний транспортного средства, датчик вертикальных перемещений установлен на корпусе транспортного средства, а блок управления снабжен электронным устройством, электрически связанным с упомянутыми золотниками и клапанами гидроаккумуляторов, и звеном дифференциального типа для изменения фазы колебания на четверть периода, установленным между указанными датчиком и электронным устройством.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 455877, кл. В 60 G 13/06, 1975.

874395 .

Составитель В. Сакович

Редактор Н. Рогулич Техред Л.Пекарь Корректор И. Коста

Заказ 9151/25 Тираж 735 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35,.Раушская наб;, д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

Пневмогидравлическая подвеска транспортного средства Пневмогидравлическая подвеска транспортного средства Пневмогидравлическая подвеска транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к амортизирующим устройствам подвески, и может быть использовано в передних и задних гидравлических и пневмогидравлических амортизаторах легковых автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к амортизирующим устройствам подвески, и может быть использовано в гидравлических и гидропневматических амортизаторах легковых автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам виброзащиты транспортных средств, перевозимых грузов и экипажа

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам транспортных средств, преимущественно многоосных

Изобретение относится к подвескам транспортных средств и, в частности к способам регулирования демпфирующих свойств подвески транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно, к подвескам транспортных средств, преимущественно многоосных
Наверх