Прицепное устройство для формирования песчаных полос

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ Св ТВЛЬСТЕУ р>874835 (61) Дополнительное к авт. свмд-ву

151)М. Кв. (22) Заявлено 310180 (21) 2877766/29-33 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 23.10,81. бюллетень ИУ 39

Дата опубликования олнсания 2310,81

Е 01 С 19/25

Государственный комнтет

СССР по делам нзобретеннй н открытнй (53) УДК 625. 089. 12 (088.8) (72) Авторы изобретения

Б.И. Цвелодуб, Л.Н. Терехин, A.Н.

A.И. Штейн, Б.В. Гашков и М.И. (71) Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательс транспортного строительства.- —— (54 ) ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ

ПЕСЧАНЫХ ПОЛОС

Изобретение относится к технологии сооружения железнодорожного пути с Железобетонными шпалами, в частности к устройствам для формирования песчаных полос на земляном полотне под укладку звеньев рельсошпальной решетки с железобетонными шпалами..

Известно устройство для формирования песчаных полос, определенных по форме и размерам, включающее,бункер, опирающийся на лыжи, днище которого выполнено с выпускными отверстиями, из которых песок высыпается на земляное полотно, и тягача, который перемещает бункер вдоль полотна. Пе- 15 сок периодически доставляется автосамосвалами, которые выгружают его в бункер P1). .Ъ

Наиболее близким к предлагаемому является прицепное устройство для 20 формирования песчаных полос, преимущественно к распределителю песка, содержащее материалопровод с имеющими заборные щитки боковыми стенками и проемом в верхней части и зак репленный на оси уплотняющий каток 2 .

Недостатком известных устройств является невозможность обеспечения . требуемого качества формируемых по- 30 лос вследствие недостаточного уплотнения в процессе формирования.

Цель изобретения — повышение качества формируемой полосы.

Эта цель достигается тем, что в прицепном устройстве для формирования песчаных полос, содержащем материалопровод с имеющими заборные щитки боковыми стенками и проемом в верхней части и закрепленный на оси уплотняющий каток, последний размещен в проеме материалопровода и подпружинен относительно него.

На фиг.1 показано устройство, сцепленное с кузовом автосамосвала, общий вид; на фиг.2 — то же, вид в плане.

Устройство содержит материалопро" вод 1 с имеющими заборные щитки 2 боковыми стенками 3 и проем в верхней части, внутри которого расположен подпружиненный уплотнякший каток 4.

Материалопровод соединен с распределителем 5 песка, который служит для перевозки песка к месту сооружения полосы и в качестве тягача для перемещения его вдоль земляного полотна.

Распределитель 5 песка оборудо- . ван желобом 6, спертым на ходовые

874835

Формула изобретения свиг. Z

ВНИИПИ Заказ 9272/47 Тираж 564 Подписное

Фмлила ППП Патент, r.Ужгород,ул.Проектная,4. колеса 7, и сочленен при помощи гибкой связи с трапецеидальным по се .чению, горизонтально расположенным материалопроводом 1, снабженным также ходовыми колесами 8 и смонтированным на нем катком 4, взаимодействующим с пружиной 9, чем достигается условие уплотнения и планирования формируемой песчаной полосы. Боковые стенки .3 материалопровода 1 наклонены симметрично к продольной оси, чем достигается уплотнение полосы по всему периметру.

Устройство работает следующим образом.

Материалопровод устанавливают в начале фронта работ. Распределитель

5 песка, нагруженный песком, подают задним ходом так, чтобы крюками наклонного желоба 6 соединить его с ма,териалопроводом 1. Затем при помо.щи гидропривода кузов поднимают на требуемый угол. В этот же момент подают команду на движение распределителя 5 песка вдоль земляного полотна, с ориентацией по выставленным колышкам, с .определенной скоростью, равномерно. При этом песок поступает на наклонный желоб 6 и непосредСтвенно на зеьшяное полотно. Одновременно материалопровод 1 надвигается на образовавшийся вал песка и формирует полосу. В зто же время при помощи катка 4 и пружины 9 осуществляется уплотнение сооружаемой полосы и по мере поступательного перемещения материалопровода 1 на полотне остается след движения уст ройства в.виде спланированной уплотненнои полосы требуемого размера.

Предлагаемое устройство позволяет получать высокого качества уплотненную полосу из песка. Применение устройства на строительстве железнодорожного пути позволяет повысить производительность работ на .15-20% по сравнению со способом формирования .полос с применением бульдозера, оборудованного профилирующим ножом, .или бункера с двумя отверстиями, установленного на лыжах.

Прицепное устройство для формирования песчаных полос, преимущественно к распределителю песка, содер- . жащее материалопровод с имеющими

Щ заборные щитки боковыми стенками и проемом в верхней части и закрепленный на осн уплотняющий каток, о т л и ч а ю щ е е с я .тем, что, с целью повышения качества полос, уплотняющий каток размещен в проеме материалопровода и подпружинен относительно него.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

30 1. Технические указания по сооружению железнодорожного пути с железобетонными шпалами. М., Минтрансстрой СССР, 1967.

2. Авторское свидетельство СССР

3Я М 460025, кл. А 01 В 13/16, 1973.

Прицепное устройство для формирования песчаных полос Прицепное устройство для формирования песчаных полос 

 

Наверх