Устройство для централизованного контроля параметров

 

Союз Советских

Социалистических республик

877479 (6I ) Дополнительное к авт. санд-ву(22) Заявлено 13,02.80 (2 1 ) 2883131/18- 24 с присоединением заявки № (23)прнорнтетОпубликовано 30.10.81. Бюллетень №40

Дата опубликования описания 30.10.81 (51)М. Кд.

Я 05 В 23102

3Ьоударотваииый конитвт

СССР по двлаи изобретоиий и открытий (53) УДК 681.325 (088.8) ики в народное хозяйство (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО КОНТРОЛЯ

ПАРАМЕТРОВ

Изобретение относится к программно му управлению и может быть использовано при построении систем централизованного контроля и управления процессом шихтовки кюбелей на шихтовых участках литейных цехов.

Известно автоматическое устройство для набора шихты и загрузки, ее в вагран ку, содержащее электровесовую тележку и скиповый подъемник. Контроль за нроцессом набора шихты осуществляется с помощью весов, установленных на тележке, на которой также размещена аппаратура автоматизации и дозировки 13

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для централизованного контроля параметров, содержащее пульт управления и четыре датчика 2 ю

Недостатком известных устройств является их сложность.

11ель изобретения - упрощение устройства.

Указанная цель достигается тем, что в устройство для централизованного контроля параметров, содержащее пульт управления и четыре датчика, введены первый, второй и третий регистры, триггер и шифратор, выход которого подключен к первому входу первого регистра, второй вход которого соединен с выходом первого датчика, первый вход шифратора подключен к выходу триггера, второй входк выходу второго регистра, входы которого соединены с выходами второго, и третьего датчиков соответственнот первый вход триггера подключен к йервому входу третьего регистра и к выходу четвертого датчика, второй вход - к выходу третьего регистра, третий входк первому выходу первого регистра, второй выход которого соединен со вторым входом третьего регистра, третий — выход с входом пульта управления.

На чертеже представлена блок-с.хема устройства.

Устройство для централизованного контроля параметров, содержащее пульт управления и четыре датчика, î r л и ч а ю « щ е е с я тем, что, с целью упрощения устройства, в негo введены первый, Вто» рой и третий регистры, триггер и шифратор выход которого подключен к первому входу первого регистра, второй вход которого соединен с выходом первого датчика, первый вход шифратора подключен к выходу триггера, второй вход - к вы-. ходу второго регистра, входы которого соединены с выходами второго и третьего датчиков соответственно, первый вход триггера подключен к первому входу третьего регистра и к выходу четвертого дат- .чика, второй вход - к выходу третьего регистра, третий вход - к первому выходу первого регистра, второй выход которого соединен со вторым входом третьего регистра, третий выход — с входом пульта управления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Малкович А. P. и др. Автоматизация отдельных процессов чугуннолитейного производства 1967, с 7

2. Авторское свидетельство СССР

% 620941, кл Q05 В 19/04, 1976 (прототип). з 87 747

Схема содержит датчики 1-4, первый регистр 5; шифратор 6, второй регистр 7, пульт 8 управления, третий регистр (памяти) 9 и триггер 10.

Устройство работает следующим обра 5 эом.

При включении привода дозатора ферросплавов срабатывает датчик 2 (включения дозатора), сигнал которого поступает на

10 один из выходов регистра 7 и запомина ется. После окончания шихтовки, при выталкивании кюбеля, заполненного шихтой, на транспортное средство срабатывает датчик 3 (включения привода выталкивателя подъемного средства), сигнал с которого поступает на другой вход регистра 7 и также запоминается. При наличии обоих сигналов с выхода регистра 7 сигнал поступает на шифратор 6 и далее на регистр 5, в котором он запоминается по сигналу датчика 1 наличия кюбеля на транспортное средство. Сигнал с выхода регистра 8 поступает на пульт 8 и свидетельствует о том, что на транспортном средстве находится загруженный шихтай кюбель.

Если на регистр 5 поступает сигнал . с датчика 1, а на регистр 7 только один сигнал с датчика 3, то на пульте 8 регистрируется информация о том, что кюбель на транспортном средстве не загружен шихтой» И наконец, если на регистре

5 отсутствует сигнал датчика 1, то неэавйсимо от наличия или отсутствия сигналов датчиков 2 и 3 на входах регистр 35 ра.7 на пульте 8 управления регисурируется информация об отсутствии кюбеля на транспортном средстве.

При наличии сигналов датчиков 1 - 3 на регистре 5 запоминается информация 40 о наличии на транспортном средстве загруженного шихтой кюбеля. Сигнал с вы» хода регистра 5 поступает на вход регистра 9, rде запоминается. При снятии с транспортного средства загруженного 4 кюбеля устанавливается в единицу триггер 10 по совпадению двух сигналов: сигнала с регистра 9 и сигнала об от » (g 4 сутствии кюбеля на TpBHctIopòíoì средств ве с регистра 5.

Сигнал с триггера 10 поступает на шифратор b, кодируется и поступает на регистр 5, где запоминается, если загруженный кюбель снова ставится на транспортное средство. Если загруженный кюбель выводится иэ эоны транспортных средств, то срабатывает датчик 4, сигнал с которого установит в ноль регистр 9 и триггер 10.

Благодаря логическому анализу сигналов датчиков 1-4 с помошью блоков 5, 6, 7, 9 и 1 0 удается исключить высокоизмерительный блок и добиться упрощения устройства.

Формула изобретения

677479

Составитель И. Алексеев

Техред С.Мигунова Корректор С. Шомак

Редактор Ю, Ковач

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 9611170 Тираж 943 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для централизованного контроля параметров Устройство для централизованного контроля параметров Устройство для централизованного контроля параметров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам контроля устройств автоматики и телемеханики и может быть использовано, в частности, для контроля исправности их выходных каскадов (силовых управляемых ключей)

Изобретение относится к области полетного контроля датчиков угловых скоростей, входящих в состав систем автоматического управления летательных аппаратов

Изобретение относится к комплексному контролю исправности датчиков системы автоматического управления самолета

Изобретение относится к автоматизированным системам контроля, в частности к системам контроля цифроаналоговых, аналого - цифровых, цифровых и аналоговых узлов радиоэлектронной аппаратуры (РЭА)

Изобретение относится к области управления и регулирования и, в частности к области контроля и управления автоматизированными комплексами с использованием электрических сигналов в роботизированных производствах

Изобретение относится к сложным изделиям автоматики, вычислительной техники и может быть использовано в управляющих вычислительных комплексах, информационно-управляющих комплексах и автоматизированных системах управления технологическими процессами

Изобретение относится к контролю и диагностированию систем автоматического управления и их элементов и может быть использовано для диагностирования линейных динамических объектов, состоящих из апериодических звеньев первого порядка

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике

Изобретение относится к области техники измерений, конкретно к способам определения остаточной емкости свинцового аккумулятора (СА)
Наверх