Подшипник

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Caseòñêíx

«» 879684

Секиалистических

Республик (61) Дополнительное и авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.03.78 (21) 2589190/25-27 (51) М Кл з F 16 С 19/00 с присоединением заявки—

Государстееииый комитет (23) Приоритет—! (43) Опубликовано 07.11.81. Бюллетень ¹ 41 (53) УДК 021 822 85 ((088.8) (45) Д-та опубликования описания 07.11,81 1 ло делам изобретений и открытий 11 ВМ46 ф щ

E. И. Яимов, C. О. Баль и В. И. 1ринченко е . ыД @о.

Ф Пм. ор7 щ(, дя е «ь (72) Лвторы изобретения (71) Заявитель (54) ПОДШИПНИК

Изобретение относится к области машиностросния и может Оыть использовано В качестве опоры высокооборотных валов мантии и механизмов.

Известны подшипники качения, работающие в качестве опор высокооборотных валов машин, с пОлыми шариками (1).

Недостатком таких подшипников является большая сложность изготовления полых шариков и сравнительно низкая несущая способность из-за снижения прочности шариков.

Известен также подшипник с облегченными шариками, у которых удалена часть материала, не участвующая в передаче нагрузки (2), Увеличение ресурса этого подшипника достигнуто частичной разгрузкой контакта шариков с внешней обоймой путем уменьшения центробежных сил самих шариков за счет уменьшения их массы.

Данный подшипник является наиболее близким к предложенному изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком известного подшипника является то, что контакт шариков с внешней обоймой разгружается от центробежных сил только частично и не позволяет увеличить ресурс подшипника.

Целью изобретения является увеличение ресурса подшипника за счет разгрузки внешней обоймы от центробежных сил тел качения.

5 Цель достигается тем, что подшипник, содержащий внутреннюю и внешнюю обоймы и и1арик В сепараторе, снаожен коль цом, охватывающим тела качения и свободно установленным в кольцевой проточке, выполненной во внешней обойме.

На чертеже изображен шариковый подшипник в разрезе.

Подшипник состоит из внешней 1 и внутренней 2 обойм, шариков 8, в сепараторе

4 и кольца 5, охватывающего шарики 8.

Кольцо б установлено свободно, с зазорами, во внешней обойме 1.

При вращении одной из обойм подшипника и передаче радиального усилия места

20 контакта шари îâ с внешней обоймой нагружаются то "üêî радиальной силой, передаваемой через внутреннюю обойму. Все центробежные силы шариков замыкаются на дополнительном кольце, так как шарики

25 вне зоны контакта с внутренней обоймой перекатываются по кольцу, а не по внешней обойме.

В случае, когда центробежные силы, действующие на шарики, значительно превосходят радиальное усилие, передаваемое валом, 879084

Формула изобретения

Составитель Г. Коровин

Техред E. Хмелева Корректор И. Осиповская

Редактор Т. Кузнецова

Заказ 1290/1002 Изд. ¹ 543 Тираж 869 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред «Патент» целесообразно распределять их между кольцом и внешней обоймой, задаваясь необходимым зазором и жесткостью кольца.

Разгружение контакта шариков с внеLllней обоймой от их центробежных сил увеличивает ресурс подшипника.

Подшипник, содержащий внутреннюю и внешнюю обоймы и шарики в сепараторе, отл и ч а ющи и с я тем, что, с целью увеличения ресурса за счет разгрузки внешней обоймы от центробежных сил тел качения, он снабжен кольцом, охватывающим тела качения и свободно установленным в кольцевой проточке, выполненной во внешней обойме.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Орлов П. И. Основы конструирования. 1(н. 2, М., «Машиностроение», 1977, 10 с. 538 — 539, 2. Вишнева С. Л, Подшипники качения для изделий авиационной техники. «Авиационная промышленность», 1977, № 11, с. 79 — 81 (прототип).

Подшипник Подшипник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к специальным подшипникам автомобилестроения

Изобретение относится к подшипникам качения для вращающихся деталей, а именно к шарикоподшипникам радиальным двухрядным, предназначенным для использования преимущественно в текстильных машинах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции роликовых неметаллических подшипников качения, обеспечивающих работу вращающегося вала, в машинах и механизмах, где нежелательно использование смазочных материалов на основе нефтепродуктов (в пищевой промышленности) или нежелательно попадание смазочных материалов в окружающую среду (по требованиям экологии), а также в химически агрессивных и загрязненных средах, где ресурс металлических подшипников качения является низким

Передача // 2126918
Изобретение относится к передаче, в частности к планетарной передаче с основным корпусом, с по меньшей мере одним выходом элементом, установленным с возможностью вращения, а также с кольцеобразным гнездом с рабочими поверхностями, выполненными в зоне выходного элемента для аналогичных цилиндру элементов качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковых узлах общего машиностроения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к одному из важнейших узлов любого вагона или локомотива, а именно к буксовому узлу скоростного подвижного состава

Изобретение относится к газотурбинным двигателям и, в частности к узлам подшипниковых опор газотурбинных двигателей
Наверх