Струнный акселерометр

 

(72) Авторы изобретения

А.А.Шошин и C.Â.Çàãóäàåâ (7!) Заявитель (54 ) СТРУННЫЙ АКСЕЛЕРОМЕТР

Изобретение относится к областй измерения параметров движения.

По основному авт.cs. 1460502 известен струнный акселерометр, содержащий дифференциальный струнный преобразователь системы возбуждения ко5 .лебаний струн и инерционную массу, образованную, укрепленными в корпусе мембранами, штоком, соединяющим эти мембраны, и жидкостью между ними, .

1О причем струны соединены с концами штока 11). Недостатком устройства является отсутствие воэможностей . проведения диагностики прибора в процессе измерения непосредственно на движущемся объекте.

Для обеспечения диагностики датчика акселерометра в процессе изме-, рения ускорений в него введены источник импульсного напряжения и электроды, установленные на торцах штока и соединенные с источником, а шток выполнен иэ пьезодиэлектрического материала.

На фиг. I представлена упрощенная конструктивная схема датчика акселерометра; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. l.

Датчик акселерометра состоит из корпуса 1, в котором размещена инерционная масса, образованная мембранаии 2 и 3, штоком 4 и ющкостью 5, заполняющей полость между мембранами 2 и 3. Струны 6 и 7., образующие дифференциальный струнный преобразователь, жестко прикреплены к обеим сторонам инерционной массы к штоку

4. Мембраны 2 и 3 имеют малую продольную жесткость в направлении изме рительной оси. Струны прикреплены к корпусу посредством двух сменных пружин 8 и 9.симметрично относительно лепестков перегородки 1.0. Магнитные системы Il и 12 для возбуждения струн закреплены в корпусе посредством гаек 13 и 14.

Для упрощения графической часты на чертеже не показаны электронные блрки систем возбуждения колебаний струн, подключаемые к струнам посредством внешнего разъема IS, внутренние токоподводы, электроды, установленные на торцах штока 4 и источник иипульсного напряжения.

Для компенсации температурного

1 расширения жидкости в боковой поверхности корпуса 1 установлен компенсатор 16 и заливочный винт 17.

Для обеспечения возможности диагностики акселерометра, а именно проверки чувствительности датчика акселерометра к ускорению, шток 4, соединяющий две струны, выполнен из материала, обладающего обратным пьезоэффектом в направлении измерительной оси, и имеет отводы 18 и 19, посредством которых на электроды, расположенные на торцевых поверхностях штоков, может подаваться диагностическое импульсное напряжение от источника.

Диагностика датчика акселерометра осуществляется след тощим образом.

При подаче импульса напряжения от источника вследствие явления пьезоэффекта шток 4 изменит свою длину, это повлечет за собой измене879473 ние предварительного натяжения струн, которое даст возможность судить о чувствительности каждой струны к ускорению, о правильности функционирования прибора.

Конструкция устройства позволяет своевременно обнаружить обрыв струн датчика при перегрузках и как следствие — повысить достоверность иэ10 мерений.

Формула изобретения

Струнный акселерометр по авт.св.

1460502, отличающийся

° тем, что, с целью обеспечения диагностики датчика акселерометра в процессе измерения ускорений, в него. введены источник импульсного напря20 жения и. электроды, установленные на торцах штока и соединенные с источником, а шток выполнен из пьезоэлектрического материала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертим

1. Авторское свидетельство СССР

И 460502, кл. G 01 P 15/10, 24.04.73.

879473

Составитель К.Лукомский

Редактор Т.Кузнецова Техред А. Ач Корректор М.Поао

Заказ 9710/14 Тирам 910 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород., ул. Проектная, 4

Струнный акселерометр Струнный акселерометр Струнный акселерометр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборам систем инерционного управления подвижными объектами и может быть использовано для решения задач навигации и ориентации этих объектов

Изобретение относится к области измерения параметров вращения вала

Изобретение относится к измерениям механических параметров

Изобретение относится к области измерений механических параметров

Изобретение относится к области измерения параметров вращения и может быть использовано в системах автоматического управления

Изобретение относится к струнным акселерометрам и предназначено для измерения ускорений при движении реактивного снаряда реактивной системы залпового огня

Изобретение относится к области измерения параметров вращения вала и может быть использовано в системах автоматического управления

Изобретение относится к области измерительной техники

Изобретение относится к области измерений механических параметров

Изобретение относится к области измерений механической силы и производных от нее величин, момента силы, давления, массы, деформаций, линейных и угловых ускорений
Наверх