Широтно-импульсный прерыватель

 

О П И С А Н И Е )884020

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.03.80 (21) 2893506 24-07 (5I) М. Кл.а

Н 02 М 3/125

H 02 Н 7/00 (53) УДК 621.316. .727 (088.8) с присоединением заявки №вЂ”

Государстеенный комитет (23) Приоритет— СССР

Опубликовано 23.11.81. Бюллетень № 43

Дата опубликования описания 28.11.81 оо делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретен и и

В. M: Синецкий, Н. П. Кушнир и Е

I (71) Заявитель (54) ШИРОТНО-ИМПУЛЬСНЫЙ ПРЕРЫВАТЕЛЬ

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования в электротехнических установках различного назначения, в частности для питания обмоток возбуждения электрических машин.

Известен тиристорный широтно-импульсный прерыватель для регулирования среднего значения напряжения на нагрузке, содержащий рабочий тиристор, узел искусственной коммутации и блок управления (1).

Однако данный прерыватель не обеспечивает заданного значения тока при отключении блока управления.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является широтно-импульсный прерыватель, содержащий рабочий тиристор, узел искусственной коммутации, состоятций из коммутирующего тиристора и колебательного контура, блок управления рабочим и коммутирующим тиристора ми (2) .

Однако данный широтно-импульсный прерыватель также не обеспечивает фиксированный, предварительно выбранный режим работы при неисправностях или обесточении блока управления, 2.

Цель изобретения — осуществление фиксированного режима работы широтно-импульсного прерывателя при обесточивании блока управления.

Указанная цель достигается тем, что известный широтно-импульсный прерыватель снабжен реле аварийного тока, герконовым реле, дополнительным тиристором и регулируемым резистором, причем дополнительный тиристор с регулируемым резистором образуют последовательную цепь, которая .подключена параллельно последовательной цепи иэ рабочего тиристора и обмотки герконового реле, обмотка реле аварийного режима подключена к блоку управления, а контакты этого реле включены в цепь анодуправляющий электрод дополнительного тиристора, который через контакты герконового реле подключен к управляющему элект.роду коммутирующего тиристора.

На чертеже показана схема широтноимпульсного прерывателя.

Широтно-импульсный прерыватель соЗк стоит из рабочего тиристора 1, коммутирующего тиристора 2, вспомогательного тиристора 3, регулируемого резистора 4, герконового реле 5, блока 6 управления, реле 7

3 аварийного режима, контакта 8 реле аварийного режима, контакта 9 герконового реле, конденсатора 10 дросселя 11, диода 12, питающая сеть подключается к зажиму 13.

В нормальном режиме контакт 8 реле аварийного режима разомкнут, контакт 9 герконового реле периодически замыкается с частотой коммутации рабочего тиристора.

В аварийном режиме (например, обесточении схемы управления) исчезают импульсы управления, срабатывает реле.7 и своим контактом 8 включает вспомогательный тиристор 3, последний отпирается и устанавливается фиксированный режим работы широтно-импульсного прерывателя, величина тока нагрузки определяется величиной сопротивления 4. Если в аварийном режиме рабочий тиристор 1 останется включенным, срабатывает гсрконовое реле 5 и своим контактом 9 включает коммутирующий тиристор

2. Происходит принудительное запирание рабочего тиристора 1, герконовое реле 5 обесточивается, его контакт 9 размыкается. О

Использование вспомогательного тиристора, регулируемого сопротивления, реле аварийного режима повышает надежность работы широтно-импульсного прерывателя.

Например, при питании от него обмотки возбуждения электрической машины, обесто25 чив обеспечение или неисправность схемы управления, не приводит к аварийному отключению мап!ины, так как широтно-импульсный прерыватель переходит в фиксированHb1H режим и обеспечивае. питание обмотки возбух<,лени».

Формула изобретения

Широтно-импульсный прерыватель, содержа!ций рабочий тиристор, узел искусственной коммутации, состоящий из коммутирующего тиристора и колебательного контура, блок управления рабочим и коммутирующим тиристором, отличающийся тем, что, с целью обеспечения фиксированного режима работы при обесточивании блока управления, он снабжен реле аварийного тока, герконовым реле, дополнительным тиристором и регулируемым резистором, причем дополнительный тиристор с регулируемым резистором образуют последовательную цепь, которая подключена параллельно последовательной цепи из рабочего тиристора и обмотки герконового реле, обмотка реле аварийного режима подключена к блоку управления, а контакты этого реле включены в цепь анод-управляющий электрод дополнительного тиристора, который через контакты герконового реле подключен к управляющему электроду коммутирующего тиристора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Справочник по преобразовательной технике. Под ред. И. М. Чиженко, Киев, «Техника», !9?8, с. 175 — !84.

2. Обратимый электромашинный преобразователь типа ОП вЂ” 150--У4 для питания обмоток возбуждения электрических машин., Техническое оп11санйе и инструкция по эксплуатации.

Составитель Е. Жданов

Редактор И. !!ушиеик<>ва Техред А. Бойкас Корректор М. Коста

Заказ П247, 9 Тираж 733 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! I3!I3,"и Москва, Ж--35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПГ!П «(!атеит», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Широтно-импульсный прерыватель Широтно-импульсный прерыватель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области оптико-электронной техники

Изобретение относится к электрорадиотехнике, в частности к высокочастотным преобразователям постоянного напряжения с гальванической развязкой цепей, и может быть использовано в электрических схемах различных источников питания постоянным током

Изобретение относится к преобразователям энергии DC/DC, т.е

Изобретение относится к устройству для управления передачей мощности между двумя центрами сети постоянного тока и может быть использовано, в частности, в сетях постоянного тока на борту летательного аппарата, а также в любых типах бортовых сетей (морское судно, автомобиль и т.д.) и даже в других, не бортовых сетях, например, в стационарных сетях (локальная сеть постоянного тока, железнодорожная сеть и т.д.)

Изобретение относится к схемному устройству для ограничения перенапряжений из-за прямого времени задержки диода, который из-за переключения переключающего элемента попеременно включается в обратном направлении и прямом направлении, согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения

Изобретение относится к области преобразования и распределения электроэнергии и может быть использовано для питания газоразрядных счетчиков
Наверх