Устройство для создания динамической нагрузки на дорожные покрытия

 

Союз Советсннк

Соцнапнстичеснни

Респубпнн

ОП ИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕНИЯ

° К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()885398 (6I ) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 040380 (21) 2894096/29-33 (53)M. Кл. с присоединением заявки М (23) Приоритет

Е О1 С 23/О7

9кудерстееииый комитет

Опубликовано 30.1 181- Бюллетень М 44 во делам изебретеиий и открытий (53) УДК 620.1.05 (088. 8}

Дата опубликования описания 30.1181 (72) Авторы изобретения

А.П.Матросов и А.А.Матросов

Ростовский инженерно-строительный инеаытут (7I) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ДИНАМИЧЕСКОЙ

НАГРУЗКИ НА ДОРОЖНЫЕ ПОКРЫТИЯ

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и аэродромов и может быть использовано при определении прочности их одежд и покрытия.

Известно устройство для оценки прочности дорожных покрытий, в котором кратковременное нагружение покрытия осуществляется при помощи колеса движущегося автомобиля (1 ).

Недостатком этого устройства явля10 ется то, что измерение прогиба требует медленного движения автомобиля, при этом точность измерений невысокая.

Иэ известных устройств наиболее

15 близко по технической сути к предла-гаемому устройство для создания динамической нагрузки на дорожные покрытия, содержащее буксируемый прицеп со спаренными колесами и приспо20 собление для возбуждения динамической нагрузки. В этом устройстве приспособление для возбуждения динамической нагрузки выполнено в виде полигармонического инерционного вибратора направленного действия, установленного на прицепа и создающего динамическую вертикальную нагрузку, которая передается на испытываемое покрытие через спаренные колеса прицепа. Датчики вертикальных ускорений, установленные на виброизолированной тележке. через ее колеса воспринимают вертикальные перемещения поверхности дороги и преобразуют их в электрические сигналы. По усиленным и преобразованным сигналам определяют прочнастной показатель покрытия ее модуль упругости (2).

Главный недостаток известного устройства заключается в том, что возбуждающей динамическое усилие массой является малая по величине масса эксцентрических грузов вибратора. При большой статической массе всего прицепа и оборудования относительная величина динамического усилия, возбуждаемого вибратором и передаваемого через колеса на испытываемое дорожное покрытие, мала. Поэтому электрические сигналы датчиков ускорения тоже малы, а черезмерное большое их усилие не обеспечивает необходимой точности измерения.

Кроме того, мала рабочая скорость движения оборудования rо дороге, что не только снижает производительность измерений, но и не соответствует реальному воздействию автомобиля на дорогу.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности работы устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для создания динамической нагрузки на дорожные покрытия, содержащем буксируемый прицеп со спаренными колесами и приспособление для возбуждения динамической нагрузки, последнее выполнено в виде закрепленного между колесами жесткого сегмента с криволинейной рабочей поверхностью, причем радиус сегмента больше радиуса колеса, а ширина рабочей поверхности сегмента равна ширине спаренных колес.

На фиг. I изображено устройство, вид сбоку, на фиг. 2 — то же, вид сзади.

Устройство включает буксируемый автомобилем-тягачем прицеп на двух спаренных автомобильных колесах 1, колесо I прицепа представляет собой два автомобильных ската 2 между которыми установлен металлический сегмент 3 в форме выступа, Выступающая за пределы скатов 2 часть сегмента имеет рабочую поверхность 4, перекрывающую оба ската колеса.

Очертание выступа представляет собой дугу окружности, радиус которой больше радиуса колеса. Таким образом, сегмент 3 с рабочей поверхностью 4 представляет собой своеобразный трамплин.

885398

Д

Устройство работает следующим образом.

Прицеп, буксируемый автомобилем с определенной скоростью, периодически подпрыгивает и падает на дорожное покрытие, сообщая ему в момент удара необходимую динамическую нагрузку.

Замер вертикальных перемещений покрытия осуществляется известными

10 способами, например, при помощи измерительной тележки.

Конструкция устройства проста, надежна и позволяет повысить точность измерений. Годовой экономичес15 кий эффект объективной оценки прочности дорожных одежд превышает

1,0 млн.руб.

Формула изобретения

Устройство для создания динамической нагрузки на дорожные покрытия, содержащее буксируемый прицеп со спаренными колесами и присобление для возбужения динамической нагрузки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы устройства, приспособление для возбуждения динамической нагрузки выполнено в виде закрепленного между колесами жесткого сегмента с криволинейной рабочей поверхностью, причем радиус сегмента больше радиуса колеса, а ширина рабочей поверхности сегмента равна ширине спаренных колес.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Сиденко В.М. и др. Непрерывный контроль прочности дорожных одежд.

"Автомобильные дороги", 1978, 11 - 6, с. 12.

2. Методические рекомендации по оценке прочности нежестких дорожных одежд кратковременным нагружением

45 и по расчету их усилия. M., Минавтодор РСФСР, 1978, с. 10-!3.

885398 иг.

Составитель А.Афонин

Техред Т.Маточка

Корр ек тор M . .лароши

Редактор Е.Папп

Филиал ППП нПатент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 10473/40 Тираж 564 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для создания динамической нагрузки на дорожные покрытия Устройство для создания динамической нагрузки на дорожные покрытия Устройство для создания динамической нагрузки на дорожные покрытия 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к области исследования прочностных свойств грунтов в природных условиях путем динамического зондирования грунта

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, а именно к устройствам для контроля технико-эксплуатационных показателей дорожных одежд и геометрических характеристик автомобильных дорог, в частности прогиба и геометрических параметров автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и предназначено для контроля несущей способности и ровности дорожных конструкций

Изобретение относится к устройству для измерения прогиба шоссе, соединенному с транспортным средством, включающим раму, передние колеса и заднюю несущую ось, представляющую пары задних колес

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, в частности к устройствам для испытаний дорожных и аэродромных конструкций с целью оценки их прочности

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и аэродромных покрытий, а именно к устройствам для оценки прочности и ровности дорожных одежд
Наверх