Колесо для транспортного средства

 

О П И С А Н И Е 1ii>88727I

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 08.01.80 (21) 2866220/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл.

В 60С 5/06

Государственный комитет

СССР ло делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 07.12.81. Бюллетень № 45 (53) УДК 629.113.012. .54 (088.8) (45) Дата опубликования описания 07.12.81 (72) Автор изобретения

Б. П. Костров (71) Заявитель (54) КОЛЕСО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности, к конструкциям колес транспортных средств.

Известно колесо для транспортного средства, содержащее обод и смонтированную на нем шину, образующие полость, полностью заполненную надутыми оболочками из эластичного материала, при этом на ободе выполнен люк для наполнения полости оболочками (1).

Однако в процессе эксплуатации такой шины не исключен прокол камеры с вентилем для подкачки, вырыв вентиля, истирание этой камеры, что снижает эксплуатационную надежность колеса, уменьшает 15 срок службы покрышки.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности и увеличение срока службы колеса.

Эта цель достигается тем, что обод снаб- 20 жен гайкой и штуцером с сужающимся в сторону полости отверстием, диаметр оболочек больше наименьшего диаметра упомянутого отверстия, на наружной стороне штуцера выполнена резьба, на которую на- 2S винчена упомянутая гайка, причем последняя выполнена с отверстием, по периметру которого закреплены упругие пластины для взаимодействия с внутренней поверхностью отверстия штуцера. 30

На фиг. 1 изображено предлагаемое колесо, продольный разрез; на фиг. 2 — штуцер, вертикальный разрез; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2.

Колесо состоит из диска 1, обода 2, шины 3, которая заполнена надутыми эластичными оболочками 4, имеющими форму шара. На ободе 2 имеется люк (на фигурах не показан) для наполнения полости оболочками 4 и нх удаления при демонтаже покрышки, и штуцер 5. Штуцер 5 имеет сужающееся отверстие 6. На наружной стороне штуцера выполнена резьба, на которую навернута гайка 7 с отверстием 8, по периметру которого в узлах 9 закреплены упругие пластины 10, покрытые резиной 11.

Для исключения загрязнения штуцер 5 закрыт наворачивающимся на гайку 7 колпачком 12. Диаметр оболочек 4 больше наименьшего диаметра отверстия 6.

При первоначальном монтаже колеса шина 3 заполняется оболочками 4 через съемный люк с максимальной плотностью, При закрытом люке производится регулировка упругости покрышки вдавливанием рукой дополнительного количества оболочек-шариков 4 через штуцер 5. При достижении требуемого давления (упругости) на штуцер наворачивают колпачок 12. При демонтаже шины 3 снимают колпачок 12. от887271

Ф ор мул а изобретения

4ь е / (Уыг.,7

Заказ 2341/10 НПО «Поиск» Изд. № 618 Тираж 749 Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2 ворачивают гайку 7, что приводит к движению пластин 10 вверх и увеличению просвета между пластинами 10 в районе участков с резиной 11. При увеличении просвета в штуцере часть оболочек 4 выходит на- 5 ружу, что приводит к уменьшению давления в шине 3. Оставшиеся оболочки удаляются через съемный люк. В процессе эксплуатации при пстирании части оболочек или проколе части из нпх шину 3 периоди- 10 чески пополняют оболочками 4 через штуцер 5 до требуемой упругости без демонтажа ее.

При эксплуатации прокол части оболочек не будет приводить к заметному уменьше- 15 нию упругости шины, что повышает эксплуатационную надежность колеса, увеличивает его ресурс.

Для автомобилей с давлением в шине более 2,5 — 3 кг/см увеличение упругости ши- 20 ны целесообразно осуществлять с применением рычага-усилителя, для чего на штуцер необходимо одевать вставку цилиндрическую и вдавливать оболочки во вставку с помощью рычага с поршнем (на фигурах не показаны).

Колесо для транспортного средства, содержащее обод и смонтированную на нем шину, образующие полость, полностью заполненную надутыми оболочками из эластичного материала, при этом на ободе выполнен люк для наполнения полости ооолочками, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и увеличения срока службы, обод снабжен гайкой и штуцером с сужающимся в сторону полости отверстием, диаметр оболочек больше наименьшего диаметра упомянутого отверстия, на наружной стороне штуцера выполнена резьба, на которую навин чена упомянутая гайка, причем последняя выполнена с отверстием, по периметру которого закреплены упругие пластины для взаимодействия с внутренней поверхностью отверстия штуцера.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 395294, В 60С 5/02, 1965 (прототип).

Колесо для транспортного средства Колесо для транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вездеходным колесным транспортным средствам на пневматических шинах и может быть использовано в районах вечной мерзлоты, тундры, заболоченной местности, песчаных пустынь и других труднодоступных районах земли

Изобретение относится к емкостям повышенного или пониженного давления и может быть использовано для восстановления герметичности (самогерметизации) дирижаблей, надувных плотов, лодок, жилетов, надувных аттракционов, ресиверов компрессоров, автомобильных шин, ресиверов вакуумных насосов и т.д
Изобретение относится к газовым составам, используемым для накачивания шин транспортных средств

Изобретение относится к газовой смеси для накачки шин транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано при проектировании новых и модернизации традиционных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шинно-пневматическим муфтам сцепления

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобильной промышленности
Наверх