Сцепное устройство сочлененного транспортного средства

 

О П И С А Н И Е Ill)887272

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Сбйетских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 689870 (22) Заявлено 20.06.78 (21) 2631222/27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл.з

В 60D 1/14

Государстаениый комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.12.81. Бюллетень № 45 (53) УДК 629.114.3 (088.8) (45) Дата опубликования описания 07.12.81

СССР по делам изобретений и открытий

1 1

В. Н. Сентябов и В. Д. Белоглазов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) CIIEIIHOE УСТРОЙСТВО СОЧЛЕНЕННОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к сцепным устройствам для машин высокой проходимости.

По основному авт. св. № 689870 известно сцепное устройство сочлененного транспортного средства, включающее горизонтальный шарнир, выполненный в виде параллелограмма, верхняя связь которого образована силовыми цилиндрами, а нижняя — рамой, причем связи одним концом шарнирно закреплены на задней секции, а другим — на поворотной вилке, установленной на продольной втулке (1). Продольная втулка соединена с передней секцией посредством вертикального шарнира и силовых цилиндров, корпус каждого из которых шарнирно укреплен на передней секции, а штоки — на продольной втулке.

Недостатком этого устройства является ограниченная возможность сочлепенного транспортного средства преодолевать высокие крутые выступы; кроме того, устройство непременимо для самовытаскивания.

Целью изобретения является повышение проходимости транспортного средства.

Это достигается тем, что каждый из элементов рамы, связывающих поворотную вилку с задней секцией, выполнен телескопическим в виде силового цилиндра.

На фиг. 1 изображено предлагаемое сцепное устройство с телескопическими элементами; на фиг. 2 — 4 — фазы преодоления сочлененным транспортным средством высокого крутого выступа.

Рама 1 сцепного устройства содержит силовые цилиндры, штоки 2 и корпусы 3 которых связаны попарно, и образует с верхними силовыми цилиндрами 4 параллело10 грамм.

Сцепное устройство работает следующим образом.

При преодолении сочлененным транспортным средством высокого крутого вы15 ступа вначале с помощью силовых цилиндров 4 и рамы 1 заталкивается наверх передняя секция, а затем задняя. Когда одна из секций застревает (например, задняя секция проваливается в яму) и сила тяги дви20 гателя недостаточна, ее можно вытащить с помощью cHJIOBbIx цплпн jpoB 4 и силовых цилиндров рамы 1.

25 Ф ор мул а изобретения

Сцепное устройство сочлененного транспортного средства по авт. св. № 689870, отл и ч а ющее с я тем, что, с целью повы30 шения проходимости транспортного сред887272 ства, каждый из элементов рамы, связывающих поворотную вилку с задней секцией, выполнен телескопическим в виде силового цилиндра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Лвторское свидетельство СССР № 689870, кл. В 60D 1/14, 1978.

887272

Составитель С. Макаров

Техред Л. Куклина Редактор Г. Бельская

Корректор О Тюрина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2518/4 Изд. № 640 Тираж 749 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Сцепное устройство сочлененного транспортного средства Сцепное устройство сочлененного транспортного средства Сцепное устройство сочлененного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенным для буксировки транспортных средств на комбинированном ходу, преобразуемых для движения по рельсам и автомобильным дорогам, по железнодорожному пути без водителя в кабине

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для повышения эксплуатационных показателей многозвенных транспортных поездов за счет увеличения показателей безопасности, маневренности

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам для транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортным средствам и автопоездам и конструкциям дышла их прицепов, содержащих дышло прицепа, опирающееся своими цапфами на переднюю часть шасси с возможностью поворота относительно вертикальной и горизонтальной осей, и средство для поворота оси

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области буксирных устройств с гидравлическим амортизатором

Изобретение относится к транспорту, а именно к буксировочным устройствам, и может быть использовано в тягово-сцепных устройствах для легковых автомобилей со сцепкой шарового типа
Наверх