Гидравлический амортизатор для жесткого буксирного устройства

 

О Il И С А Н И Е <>645538

И 3 О Б Р Е Т- Е Н И Я

Сова Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту—

l (22) Заявлено 07,10.69 (21) 1369850/27-11 (51) М.Кл.2 В 60 D 1/14 (23) Приоритет — (32) 14.10.68

Государственный комитет (31) 48603/68 (ЗЗ) Великобритания

I (43) Опубликовано 30.01.79. Бюллетень № 4 по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.114.3 (088.8) (45) Дата опубликования описания 13.03,79 (72) Автор и,за бр ете.н:ия

Иностранец

Лоуренс Джордж Николлз (Великобритания) Иностранная фирма

«Гирлинг Лимитед» (Великобритания) (71) Заяв;итель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР

ДЛЯ ЖЕСТКОГО БУКСИРНОГО УСТРОЙСТВА

Изобретение относится к области буксирных устройств с гидравлическими амортизаторами.

Наиболее близким из известных технических решений является гидравлический а мортизатор для жесткого. буксирного устройства, содержащий цилиндрический резервуар, в котором размещен цилиндр с поршнем и током, проходящим через отверстие, выполненное в крышке цилиндра, отделяющей штоковую полость цилиндра от полости цилиндрического резервуара, при этом в штоке выполнена осевая проточка, сообщенная с одной стороны с радиальным каналом, перекрываемым крышкой при выдвинутом положении штока, а с другой стороны — с камерой, выполненной в поршне и отделенной от бесштоковой полости цилиндра клапаном с подпружиненным запорным элементом (1).

К недостаткам известной конструкции относится недостаточное сопротивление первоначальному сокращению амортизатора от полностью раздвинутого положения.

Целью изобретения является повышение первоначального сопротивления сжатию амортизатора.

Это достигается тем, что в крышке вы. полнено отверстие, соединяющее штоковую полость цилиндра с полостью цилиндрического резервуара, а сама крышка снабжена дополнительным клапаном, перекрывающим указанное отверстие, причем запорный элемент дополнительного клапана поджат пружиной со стороны штоковой полости цилиндра, а запорный элемент клапана, отделяющего камеру в поршне от бесштоковой по-. лости цилиндра, поджат в сторону бесштоковой полости цилиндра, при этом в запорных элементах указанных клапанов выполнены дроссельные отверстия.

На фиг. 1 изображен предлагаемый амортизатор, один вариант выполнения; на фиг. 2 — то же, увеличено; на фиг. 3 — то же, другой вариант выполнения.

Гидравлический амортизатор состоит из цилиндрического резервуара il, в котором размещен цилиндр 2 с поршнем 8 и штоком20 4, проходящим через отверстие, выполненное в крышке о цилиндра 2.

В штоке 4 выполнена осевая проточка б, сообщенная с радиальным каналом 7 и с камерой 8, выполненной в поршне 8 и отде25 ленной от бесштоковой полости цилиндра

2 клапаном с подпружиненным запорным элементом 9.

В крышке о выполнено отверстие 10, соединяющее штоковую полость цилиндра 2 с

ЗС полостью резервуара 1, а на крышке о уста645538

Ю / новлен дополнительный клапан, запорный элемент 11 которого поджат пружиной 12 со стороны штоковой полости цилиндра 2. Элемент 9 поджат пружиной 13 в сторону бесштоковой полости цилиндра 2. Элементы 9 и И выполнены с дроссельными отверстиями,14 и 15. Бесштоковая полость цилиндра

2 связана с резервуаром 1 через клапан 16.

Сцепные элементы 17 и 18 буксирного устройства установлены на конце штока 4 и на торцовой стенке резервуара 1.

Во время буксировки прицепа тягачом гидравлический амортизатор полностью растянут так, что канал 7 перекрыт втулкой крышки 5. Когда тягач начинает замедлять движение, амортизатор стремится сжаться, но хотя в этот момент элемент 9 открыт, жидкость не может проходить через проточку 6, т. е. канал,7 перекрыт, поэтому жидкость перетекает из бесштоковой полости цилиндра 2 в резервуар 1 через суженный клапан 16. В то же время элемент И отходит от крышки 5, пропуская жидкость из полости резервуара 1 в штоковую полость цилиндра 2.

При дальнейшем сжатии амортизатора канал 7 открывается, и жидкость перетекает из бесштоковой полости в штоковую полость цилиндра 2, при этом объем жидкости, протекающей через клапан 16, уменьшается в отношении, пропорциональном отношению площади поршня 8 к площади поперечного сечения штока 4. Величина амортизации падает в той же пропорции.

Когда тягач снова трогается; амортизатор, находящийся в сжатом состоянии, начинает постепенно растягиваться, при этом элементы 11 и 9 клапанов закрыты, и жидкость перетекает в полость резервуара 1 через отверстие 15, тем самым смягчая вытягивание амортизатора..В бесштоковую полость цилиндра 2 жидкость возвращается через клапан (16, Перетекание жидкости через отверстие 14 до момента закрытия канала 7 также смягчает вытягивание амортизатора.

В другом варианте выполнения амортизатора (фиг.,З) элемент 11 заменен тарельчатым элементом,19, поджатым гофрированной пружинной шайбой 20. Роль отверстия

0 15 выполняет зазор 21. Работа амортизатора протекает так же, как и в первом варианте.

Формула изобретения

Гидравлический амортизатор для жесткого буксирного устройства, содержащий цилиндрический резервуар, в котором размещен цилиндр с поршнем и штоком, про15 ходящим через отверстие, выполненное в крышке цилиндра, отделяющей штоковую полость цилиндра от полости цилиндрического резервуара, при этом в штоке выполнена осевая проточка, сообщенная с одной

20 стороны с радиальным каналом, перекрываемым крышкой или выдвинутом положении штока, а с другой стороны — с камерой, выполненной в поршне и отделенной от бесштоковой полости цилиндра клапаном с

25 подпружиненным запорным элементом, о тличающийся тем, что, с целью повышения первоначального сопротивления сжатию амортизатора, в крышке выполнено отверстие, соединяющее штоковую полость ци30 линдра с полостью цилиндрического резервуара, а сама крышка снабжена дополнительным клапаном, перекрывающим указанное отверстие, причем запорный элемент дополнительного клапана поджат пружиной

35 со стороны штоковой полости цилиндра, а запорный элемент клапана, отделяющего камеру в поршне от бесштоковой полости цилиндра, поджат в сторону бесштоковой полости цилиндра, при этом в запорных эле40 ментах указанных клапанов выполнены дроссельные отверстия.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

40 1. Патент США № 3352387, кл. 188-96, 14,11.67.

645538

Составитель С. Макаров

Техред С. Антипенко

Редактор T. Горячева

Корректор С. Файн

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 1133/42 Изд. К 111 Тираж 821 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Гидравлический амортизатор для жесткого буксирного устройства Гидравлический амортизатор для жесткого буксирного устройства Гидравлический амортизатор для жесткого буксирного устройства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенным для буксировки транспортных средств на комбинированном ходу, преобразуемых для движения по рельсам и автомобильным дорогам, по железнодорожному пути без водителя в кабине

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для повышения эксплуатационных показателей многозвенных транспортных поездов за счет увеличения показателей безопасности, маневренности

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам для транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортным средствам и автопоездам и конструкциям дышла их прицепов, содержащих дышло прицепа, опирающееся своими цапфами на переднюю часть шасси с возможностью поворота относительно вертикальной и горизонтальной осей, и средство для поворота оси

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области буксирных устройств с гидравлическим амортизатором

Изобретение относится к транспорту, а именно к буксировочным устройствам, и может быть использовано в тягово-сцепных устройствах для легковых автомобилей со сцепкой шарового типа
Наверх