Гидравлический амортизатор для жесткого буксирного устройства
О Il И С А Н И Е <>645538
И 3 О Б Р Е Т- Е Н И Я
Сова Советских
Социалистических
Республик
К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту—
l (22) Заявлено 07,10.69 (21) 1369850/27-11 (51) М.Кл.2 В 60 D 1/14 (23) Приоритет — (32) 14.10.68
Государственный комитет (31) 48603/68 (ЗЗ) Великобритания
I (43) Опубликовано 30.01.79. Бюллетень № 4 по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.114.3 (088.8) (45) Дата опубликования описания 13.03,79 (72) Автор и,за бр ете.н:ия
Иностранец
Лоуренс Джордж Николлз (Великобритания) Иностранная фирма
«Гирлинг Лимитед» (Великобритания) (71) Заяв;итель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР
ДЛЯ ЖЕСТКОГО БУКСИРНОГО УСТРОЙСТВА
Изобретение относится к области буксирных устройств с гидравлическими амортизаторами.
Наиболее близким из известных технических решений является гидравлический а мортизатор для жесткого. буксирного устройства, содержащий цилиндрический резервуар, в котором размещен цилиндр с поршнем и током, проходящим через отверстие, выполненное в крышке цилиндра, отделяющей штоковую полость цилиндра от полости цилиндрического резервуара, при этом в штоке выполнена осевая проточка, сообщенная с одной стороны с радиальным каналом, перекрываемым крышкой при выдвинутом положении штока, а с другой стороны — с камерой, выполненной в поршне и отделенной от бесштоковой полости цилиндра клапаном с подпружиненным запорным элементом (1).
К недостаткам известной конструкции относится недостаточное сопротивление первоначальному сокращению амортизатора от полностью раздвинутого положения.
Целью изобретения является повышение первоначального сопротивления сжатию амортизатора.
Это достигается тем, что в крышке вы. полнено отверстие, соединяющее штоковую полость цилиндра с полостью цилиндрического резервуара, а сама крышка снабжена дополнительным клапаном, перекрывающим указанное отверстие, причем запорный элемент дополнительного клапана поджат пружиной со стороны штоковой полости цилиндра, а запорный элемент клапана, отделяющего камеру в поршне от бесштоковой по-. лости цилиндра, поджат в сторону бесштоковой полости цилиндра, при этом в запорных элементах указанных клапанов выполнены дроссельные отверстия.
На фиг. 1 изображен предлагаемый амортизатор, один вариант выполнения; на фиг. 2 — то же, увеличено; на фиг. 3 — то же, другой вариант выполнения.
Гидравлический амортизатор состоит из цилиндрического резервуара il, в котором размещен цилиндр 2 с поршнем 8 и штоком20 4, проходящим через отверстие, выполненное в крышке о цилиндра 2.
В штоке 4 выполнена осевая проточка б, сообщенная с радиальным каналом 7 и с камерой 8, выполненной в поршне 8 и отде25 ленной от бесштоковой полости цилиндра
2 клапаном с подпружиненным запорным элементом 9.
В крышке о выполнено отверстие 10, соединяющее штоковую полость цилиндра 2 с
ЗС полостью резервуара 1, а на крышке о уста645538
Ю / новлен дополнительный клапан, запорный элемент 11 которого поджат пружиной 12 со стороны штоковой полости цилиндра 2. Элемент 9 поджат пружиной 13 в сторону бесштоковой полости цилиндра 2. Элементы 9 и И выполнены с дроссельными отверстиями,14 и 15. Бесштоковая полость цилиндра
2 связана с резервуаром 1 через клапан 16.
Сцепные элементы 17 и 18 буксирного устройства установлены на конце штока 4 и на торцовой стенке резервуара 1.
Во время буксировки прицепа тягачом гидравлический амортизатор полностью растянут так, что канал 7 перекрыт втулкой крышки 5. Когда тягач начинает замедлять движение, амортизатор стремится сжаться, но хотя в этот момент элемент 9 открыт, жидкость не может проходить через проточку 6, т. е. канал,7 перекрыт, поэтому жидкость перетекает из бесштоковой полости цилиндра 2 в резервуар 1 через суженный клапан 16. В то же время элемент И отходит от крышки 5, пропуская жидкость из полости резервуара 1 в штоковую полость цилиндра 2.
При дальнейшем сжатии амортизатора канал 7 открывается, и жидкость перетекает из бесштоковой полости в штоковую полость цилиндра 2, при этом объем жидкости, протекающей через клапан 16, уменьшается в отношении, пропорциональном отношению площади поршня 8 к площади поперечного сечения штока 4. Величина амортизации падает в той же пропорции.
Когда тягач снова трогается; амортизатор, находящийся в сжатом состоянии, начинает постепенно растягиваться, при этом элементы 11 и 9 клапанов закрыты, и жидкость перетекает в полость резервуара 1 через отверстие 15, тем самым смягчая вытягивание амортизатора..В бесштоковую полость цилиндра 2 жидкость возвращается через клапан (16, Перетекание жидкости через отверстие 14 до момента закрытия канала 7 также смягчает вытягивание амортизатора.
В другом варианте выполнения амортизатора (фиг.,З) элемент 11 заменен тарельчатым элементом,19, поджатым гофрированной пружинной шайбой 20. Роль отверстия
0 15 выполняет зазор 21. Работа амортизатора протекает так же, как и в первом варианте.
Формула изобретения
Гидравлический амортизатор для жесткого буксирного устройства, содержащий цилиндрический резервуар, в котором размещен цилиндр с поршнем и штоком, про15 ходящим через отверстие, выполненное в крышке цилиндра, отделяющей штоковую полость цилиндра от полости цилиндрического резервуара, при этом в штоке выполнена осевая проточка, сообщенная с одной
20 стороны с радиальным каналом, перекрываемым крышкой или выдвинутом положении штока, а с другой стороны — с камерой, выполненной в поршне и отделенной от бесштоковой полости цилиндра клапаном с
25 подпружиненным запорным элементом, о тличающийся тем, что, с целью повышения первоначального сопротивления сжатию амортизатора, в крышке выполнено отверстие, соединяющее штоковую полость ци30 линдра с полостью цилиндрического резервуара, а сама крышка снабжена дополнительным клапаном, перекрывающим указанное отверстие, причем запорный элемент дополнительного клапана поджат пружиной
35 со стороны штоковой полости цилиндра, а запорный элемент клапана, отделяющего камеру в поршне от бесштоковой полости цилиндра, поджат в сторону бесштоковой полости цилиндра, при этом в запорных эле40 ментах указанных клапанов выполнены дроссельные отверстия.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
40 1. Патент США № 3352387, кл. 188-96, 14,11.67.
645538
Составитель С. Макаров
Техред С. Антипенко
Редактор T. Горячева
Корректор С. Файн
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»
Заказ 1133/42 Изд. К 111 Тираж 821 Подписное
НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5