Устройство для очистки ферромагнитных поверхностей

 

()882356

Союз Советских

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

K A8TOPCKОMV CBHQETEEIbCTB3

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.04.80 (21) 2903432/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) П(р(иоритвт— (43) Опубликовано 07,12.81. Бюллетвнь ¹ 45 (45) Дата опубликования описания 07.12.81 (51) М. Кл.з

В 63 В 59/08

Гасударственный комитет по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.128.6 (088.8) (72) Автор изобретения

В. П. Рогов

Дальневосточный технический институ рыбной промышленности и хозяйствй (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ

ФЕРРОМАГНИТНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ

Изобретение относится к технике очистки металлических поверхностей и может быть применено для очистки стальных корпусов судов, доков, понтонов и прочих устройств, эксплуатирующихся в воде.

Известно устройство для очистки ферромагнитных поверхностей, содержащее раму, установленную на ферромагнитных катках, соединенных между собой осью с размещенной на ней катушкой электромагнита, а также рабочий орган и привод ферромагнитных катков ll).

Недостатком этого устройства является низкая надежность его работы в подводных условиях.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства под водой.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено шарнирно закрепленными на оси катков рычагами с храповыми механизмами, связывающие указанные рычаги с катками, привод которых выполнен в виде шарнирно закрепленной на раме электромагнитной катушки, питаемой источником постоянного тока, внутри которой установлен с возможностью перемещения подпружиненный сердечник, шарнирно соединенный с рычагами, на которых размещен рабочий орган, а снизу рамы установлена электрически изолированная от нее металлическая пластина, подключенная к положительному полюсу источника постоянного тока, отрицательный полюс которого подключен к борту судна.

5 Кроме того, рабочий орган выполнен в виде плоского подпружиненного скребка, шарнирно закрепленного на рычагах.

Сердечник электромагнитной катушки выполнен с продольным пазом, в котором

III размещен выступ электромагнитной катушки.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Устройство содержит раму 1 из диэлектрического материала с боковыми накладками 2, ферромагнитные катки 3 с электромагнитом 4 закрепления, расположенным на оси 5, связывающей катки 3. На оси 5 также шарнирно закреплены рычаги 6 с

20 храповыми механизмами 7, связанные между собой осью 8. Храповые механизмы 7 связывают рычаги с катками 3, привод коTopbIY выполнен в виде электромагнитной катушки 9, шарнирно закрепленной на ра25 ме 1. Внутри катушки установлен с возможностью перемещения подпружиненный сердечник 10, в котором выполнен продольный паз 11 с размещенным в нем выступом 12 электромагнитной катушки 9. Сердечник 10

30 шарнирно соединен с рычагами 6. Питание

887356 катушки осуществляется от источника постоянного тока (ня фигурах не показан) .

На оси 13 шарнирно закреплен рабочий орган, выполненный в гиде подпружиненного плоского скребка 14 (пружина скребка на фигурах не показана).

В передней части рама 1 опирается на направляющий ролик 15, закрепленный в скобе 16 гайкой 17. Для осуществления электрического контакта тележки с обрабатывающей поверхностью и прижима направляющего ролика 15 к ней имеются две пружины 18.

Снизу рамы 1 винтами 19 через диэлектрическую прокладку 20 крепится металлическая пластина 21, к которой подключен положительный полюс источника постоянного тока, отрицательный полюс которого подключен к борту судна.

Устройство работает следующим образом.

При очистке, например, корпуса судна от обрастания, устройство устанавливают в удобном месте на борту и к катушке электромагнита 4 закрепления по кабелю подается плюс, а к корпусу судна — минус от источника постоянного тока. При этом магнитный поток, создаваемый катушкой, через катки 3 и соединяющую их ось замыкается на корпус судна и прочно закрепляет тележку устройства, Если необходимо обеспечить движение тележки по прямой, то направляющий ролик 15 устанавливают вдоль продольной оси устройства и закрепляют его гайкой 17.

При подаче на катушку 9 нмпульсо в постоянного тока рама начинает толчками движение вперед (показано стрелкой на фиг. 1).

Механизм привода работает следующим образом.

При подаче тока на катушку 9 сердечник 10 втягивается внутрь катушки и через ось 8 поворачивает рычаги 6 на некоторый угол, при этом храповые механизмы 7, связанные с катками 3, поворачивают последние и устройство продвигается вперед на некоторое расстояние. Рычаги б, кроме того, перемещают вперед скребки 14, прижимаемые к корпусу пружиной. При отключении тока катушка 9 размагничивается, сердечник 10 возвращается в исходное поло>кение пружиной, поворачивает рычаги 6 в обратном направлении и отводит скребок

14 назад. При подаче следующего импульса тока цикл повторяется. Изменяя частоту следования импульсов, можно регулировать скорость движения устройства. При подаче напряжения на катушку электромагнита 4 закрепления одновременно подается полюс напряжения на металлическую пластину 21 и при вхождении устройства в воду начинается процесс электролиза. Г1ри этом на очищаемой поверхности, являющейся катодом, происходит выделение водоро5 !

О

ЗО

4 да за счет электролиза воды. Накапливающийся между металлической поверхностью и отложениями на ней водород отрывает отложения, а электрический ток действует губительно на живые организмы. Удаление разрыхленного слоя отложений и подчистка металлической поверхности производятся скребком 14.

Устройство, продвигаясь вперед толчками, огибает корпус судна и выходит из воды на противоположном борту, оставляя за собой очищенную полосу. Затем устройство обесточивают, смещают- в сторону на ширину скребка и пускают в обратном направлении. Так последовательно очищают весь корпус судна.

Предлагаемое устройство механизирует трудоемкий процесс очистки корпусов судов, отличается простотой конструкции и надежностью работы и исключает необходимость постановки судов в док или применение водолазов для очистки корпуса. Очистка корпуса может производиться как на стоянках, так и в пути следования, что сокращает время простоя судна и увеличивает скорость его движения.

Формула изобретения

1, Устройство для очистки ферромагн итных поверхностей, преимущественно, бортов судна, содержащее раму, имеющую ферромагнитные катки с осями и электромагнитами, на которой размещен привод ферромагнитных катков, а также рабочий орган, отличающийся тем, что, с цель:о повышения надежности работы устройства под водой, оно снабжено шарнирно закрепленными на оси катков рычагами с храповыми механизмами, связывающими указанные рычаги с катками, привод которых выполнен в IBèäå шарнирно закрепленной на раме элекпромагнитной катушки, питаемой ,источником постоя н ного тока, внут р и кото рой установлен с зозможностью перемещен ия подпружиненный сердечник, шарнирно соединенный с рычагами, на которых размещен рабочий орган, а снизу рамы установлена электрически изолированная от нее металлическая пластина, подключенная к положительному полюсу источника постоянного тока, отрицательный полюс которого подключен к борту судна.

2. Устройство по п. 1, о тл и ч: ю щ еес я тем, что рабочий орган выполнен в виде плоского подпружиненного скребка, шар нирно закрепленного на рычагах.

3. Устройство по и. 1, о тл и ч а ющеес я тем, что сердечник электромагнитной катушки выполнен с продольным пазом, в котором размещен выступ электромагнитной катушки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 556068, кл. В 63 В 59/06, 1975 (прототип).

887356 "у . Я7Г

Составитель О. Васильева

Техред И. Пенчко

Редактор С. Суркова

Корректор Т. Трушкина

Заказ 8885

Изд. № 646 Тираж 497

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам r.çoáðåòåíèé и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Загорская типография Упрполиграфпздата Мособлисполкома

Устройство для очистки ферромагнитных поверхностей Устройство для очистки ферромагнитных поверхностей Устройство для очистки ферромагнитных поверхностей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ремонту судов, в частности к подводной очистке корпусов судов от обрастания гидродинамической или кавитирующей струей

Изобретение относится к технологии защиты подводных поверхностей корпусов судов и гидротехнических сооружений и касается проектирования инструментов для ее осуществления путем подводной гидродинамической очистки

Изобретение относится к технологии защиты подводных поверхностей корпусов судов и гидротехнических сооружений от биологического обрастания и касается проектирования инструментов для ее осуществления

Изобретение относится к технологии гидродинамической очистки подводной поверхности корпусов судов и гидротехнических сооружений от биологического обрастания

Изобретение относится к подводной гидродинамической технике и касается конструирования устройств для подводной очистки поверхностей подводных сооружений, трубопроводов, местно разрушенных бетонных конструкций и, например, для гидродинамической очистки корпусов судов от обрастания

Изобретение относится к технологии проведения ремонтных работ под водой

Изобретение относится к технологии выполнения ремонтных работ и может использоваться при очистке любых поверхностей, находящихся под водой или погруженных в жидкость, в частности при очистке подводной части корпусов судов или гидротехнических сооружений

Изобретение относится к технологии гидродинамической очистки поверхностей и, в частности, может быть использовано для очистки подводных сооружений, например внешних поверхностей корпусов судов, находящихся на плаву, от ржавчины, обрастаний и различных наслоений

Изобретение относится к технике гидродинамической очистки поверхностей, и в частности касается очистки поверхностей подводных сооружений, например внешних поверхностей корпусов судов, находящихся на плаву, от ржавчины, обрастаний и различных наслоений

Изобретение относится к судоремонту и касается создания устройств для подводной очистки корпусов судов, которые могут использоваться для других подводных очистных работ
Наверх