Способ увеличения высоты башен плавучего дока

 

Союз Советских

Социалистическими

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.01.80 (21) 2875928/27-!1 с ирисоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) Ц К, з

В 63 С 1/02

Гасударственный комитет (53) УДК 629.125..72 (088.8) Опубликовано 15.12.81. Бюллетень ¹ 46

Дата опубликования описания 25.12.81 но делам изобретений н открытий (72) Автор изобретения

Г. Н. Финкель

Ленинградский ордена Ленина кораблестроите, инстит :т (7! ) Заявитель (54) СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ВЫСОТЫ БАШЕН

ПЛАВУЧЕГО ДОКА

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к способам увеличения высоты башен плавучего дока.

Известен способ увеличения высоты башен плавучего дока путем наращивания их верхних частей (1).

Недостаток способа — — неооходимость

5 переноса палубы безопасности с целью увеличения глубины погружения дока со всем находящимся на ней оборудованием и механизмами, что требует много времени и связано с большими затратами.

Наиболее близким к изобретению решением является способ увеличения высоты башен плавучего дока, при котором отрезают верхние части башен, перемещают отрезанные части относительно дока и устанавливают дополнительные секции в образовавшиеся промежутки (2) .

Недостатком этого способа является необходимость разделения верхних частей башен на несколько участков по длине дока, что увеличивает объем демонтажных работ и снижает экономичность модернизации дока

Цель изобретения — повышение экономичности.

Указанная цель достигается т»м. что отрезанные части башен жестко соединяют с илавучестями, после чего док погружают IIo ватерлинию, проходящую ниже плоскостей отрезания верхних частей башен, причем док погружают на величину, пр»вос одящую величину погружения плавучестей, ио меньшей мере, на вертикальный размер дополнительной секции.

На фиг. 1 изображен плавучий док с отрезанными верхними частями башен, жестко соединенными с плавучестями, иоиеречнос сечение; на фиг. 2 — то же, вид сбоку: на фиг. 3 -- плавучий док после погружения и установки секций в образовавшиеся промежутки, поперечное сечение.

От башен дока отрезают их верхни» части 2 llo плоскости 3. Отрезанные верхни» ч 1»TII 2 б IIII»н 1 жестко соединяют оалками 4 с плавучестями 5, выполненными в Bllд» понтонов. Плавучести 5 могут быть также вьи оли»иы в виде надувных мягких емкост»й или их пенопласта. После скрепления верхних частей 2 башен с

889532

Диг.! чэиг.2 фУ2.5 з плавучестями 5 док погружается по ватерлинию 6, проходящую ниже плоскости 3 реза. Раньше, чем док погрузится по ватерлинию 6, плавучести 5 достигают равновесия и воспринимают полностью вес верхних частей 2 башен 1 и при дальнейшем погружении дока перемещаются относительно него вверх вместе с отрезанными частями 2. В. результате относительного перемещения дока и отрезанных частей 2 башен 1 между ними образуются промежутки, в которые устанавливают секции 7. Для точной фиксации положения отрезанных частей 2 башен 1 в процессе погружения дока могут быть использованы направляющие (не показаны), установленные на башнях 1.

При использовании данного способа верх-1 ние части башен могут быть подняты на нужную высоту без разделения на участки по длине.

Формула изобретения

Способ увеличения высоты башен плавучего дока, при котором отрезают верхние 2о части башен, перемещают отрезанные части относительно дока и устанавливают дополнительные секции в образовавшиеся промежутки, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности, отрезанные части башен жестко соединяют с плавучестями, после чего док погружают по ватерлинию, проходящую ниже плоскостей отрезания верхней части башен, причем док погружают на величину, превосходящую величину погружения плавучестей, по меньшей мере, на вертикальный размер дополнительной секции.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Гундобин А. А. и Финкель Г. Н. Размерная модернизация и переоборудование судов. Л., «Судостроение», 1977, с. 154.

2. Там же, с. 155, (прототип) .

ПИ Заказ 10871/Зб

Ти раж 49 Подписное

Филиал ППП «Патент», Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ увеличения высоты башен плавучего дока Способ увеличения высоты башен плавучего дока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх