Композиция для устройства оснований автомобильных дорог

 

Союз Советсних

Социалистичесних

Реслублин

О П И С А Н И Е „,,889775

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.08.79 (21) 2810855/29-33 с присоединением заявки ¹вЂ” (23) Приоритет— (5 I ) М. Кл. з

Е 01 С 7/36

Гасударственный камнтет пю делам нзвбретеннй н OTNpblTHH

Опубликовано 15.12.81. Бюллетень № 46

Дата опубликования описания 25.12.81 (53) УДК 625.731

/ (088.8) (72) Авторы изобретения

В. П. Любацкий, Н. Ф. Сасько, О. Я. Любацкай и- Е С. Таровская

Государственный дорожный научно-исследовательский институт

Министерства строительства и эксплуатации автодорог Украинской ССР (71) Заявитель (54) КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ УСТРОЯСТВА ОСНОВАНИИ

АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для устройства оснований автомобильных дорог.

Известна композиция для устройства оснований, включающая в качестве активной добавки самораспадающийся электросталеплавильный феррохромовый шлак (1) .

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является композиция (2) для устройства оснований автомобильных дорог, включающая портландцемент, цементную пыль, воду и заполнитель при следующем соотношении компонентов, вес. о/0..

Портландцемент 4

Цементная пыль 12

Заполнитель 84

Вода, сверх 100О/0 7 — 9 15

Недостатком указанных композиций является то, что повышение прочности прекращается через 90 — 180 сут.

Цель изобретения — повышение прочности основания во времени.

Цель достигается тем, что композиция для устройства оснований автомобильных дорог, включающая портландцемент, цементную пыль, воду и заполнитель, дополнительно содержит ферромарганцевый шлак при следующем соотношении компонентов, мас. о/о.

Портландцемент 4 — 6

Цементная пыль 10 — 15

Вода 8 — 16

Ферромарганцевый шлак 5 — 15

Заполнитель Остальное

Ферромарганцевый шлак содержит более 5О/о закиси марганца.

Механизм процесса нейтрализации отрицательного воздействия закиси марганца заключается в следующем.

При затворении твердеющей композиции водой начинается интенсивный ионообменный и окислительно-восстановительный процесс. В результате часть закиси марганца связывается щелочными водорастворимыми составляющими цементной пыли в труднорастворимые комплексные соединения, а оставшийся МпО переходит в окисную форму Мп О . Последний существенно не влияет на свойства клинкерных минералов.

Замедленная скорость твердения ферромарганцевого шлака обеспечивает образо889775 вание монолитной структуры с минимальными внутренними напряжениями и высокими технико-эксплуатационными характеристиками, что позволяет использовать предлагаемую композицию при строительстве оснований автомобильных дорог П-У технических категорий. вышенную прочность системы уже на ранней стадии твердения даже при сравнительно небольшом расходе портландцементного вяжущего.

Композиции готовят смешиванием компонентов. В табл. 1 представлен состав предлагаемых композиций.

После испытаний указанных составов получены следующие результаты, представленные в табл. 2.

io Основание предлагаемого состава имеет повышенную прочность, равномерно нарастающую во времени.

Высокая же дисперсность ферромарганцевого шлака (удельная поверхность S

2500 †35 см /г) способствует коренному преобразованию микроагрегатной структуры глинистого грунта, что обеспечивает поТаблица 1

Состав композиций, мас.7

1 2 1 3

Компоненты

Портландцемент

10

Цементная пыль

12

Вода

Ферромарганцевый шлак

15

Тяжелый лессовидный суглинок с числом пластичности 16

63

Таблица 2

Предлагаемые составы (г

Известный состав

Показатели

59(126)

71(126) 60,5(129)

73,5(130) через суток 28

180

77,5(130) 81,5(137) 360 84,0(136) 87,0(141)

540 88,0(140) 93,5(148) ние прочности при твердении от 180 до

540 сут Ж

20

Прочность при сжатии водонасьпценных образцов, кг/cM (X) Относительное повыше62,5 (133)

75,0(133)

85,5(143)

91,5(148)

98,0(155) 47 (100)

56,5 (100)

59,5(100)

61 5(100)

63,0(100) 889775

4 — 6

10 — 15 1О

8 — 16

5 — 15

Остальное

Составитель Е. Бикбулатова

Редактор И. Мнтровка Техред A. Бойкас Корректор Г. Огар

Заказ 10911 48 Тираж 564 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Формула изобретения

Композиция для устройства оснований автомобильных дорог, включающая портландцемент, цементную пыль, воду и заполнитель, отличающаяся тем, что, с целью повышения прочности основания во времени, она дополнительно содержит ферромарганцевый шлак при следующем соотношении компонентов, мас. %:

Портландцемент

Цементная пыль

Вода

Ферромарганцевый шлак

Заполнитель

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

I. Печерский И. А. и др. Применение самораспадающихся шлаков для укрепления грунтов. Материалы к V совещанию по закреплению грунтов. Новосибирск, 1966, с. 603 — 608.

2. Рекомендации по применению мелких песков, укрепленных цементом, для устройства конструктивных слоев в условиях юга

РСФСР. Гипродорнии, Ростов-на-Дону, 1974, с. 22 — 25.

Композиция для устройства оснований автомобильных дорог Композиция для устройства оснований автомобильных дорог Композиция для устройства оснований автомобильных дорог 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, свалок городского мусора и промышленных отходов, ядер плотин и т.п

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, буронабивных свай, свалок городского мусора и промышленных отходов, тампонаже карстовых и других пустот, ядер плотин и т.п

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, буронабивных свай, ядер плотин, оснований свалок городского мусора и промышленных отходов, при тампонаже карстовых и других пустот и т.п

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве и реконструкции оснований дорог, аэродромов, фундаментов зданий и сооружений, создании противофильтрационных экранов и буронабивных свай

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к составам для обеспыливания, гидрофобизации и укрепления грунтовых дорог различного назначения, кюветов и откосов, также к способам упрочнения, обеспыливания и гидрофобизации грунта

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при капитальном строительстве, устройстве дорожных оснований и покрытий, а также при рекультивации земельных участков нефтедобывающих районов

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам, а именно к составам для устройства основания автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при устройстве автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для строительства автомобильных дорог

Изобретение относится к составам композиционных материалов для строительства и может быть использовано для устройства дорожных оснований и покрытий, приготовления растворов и бетонов
Наверх