Цепная передача м.в.кострова

 

< 389977

Союз Советскик

Социалистическик

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К . АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. синд-ву (22) Заявлено 26.10.79 (2l ) 283 l 941/25-28 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15. 12.81. Бюллетень № 46

Дата опубликования описания 17.12.81 (5l)M. Кл, l ,F 16 Н 7/06

63оудерстееееьй комитет

СССР ло делам изобретений н открытий (53) УДК 621.851..6 (088. 8) (54) БЕПНАЯ ПЕРЕДАЧА М. В. КОСТРОВА

Изобретение относится к машиностроению, а именно к цепным передачам, и может быть использовано во всех областях народного хозяйства.

Известна цепная передача, содержащая ведущую и ведомул звездочки, охватываемые приводной роликовой цепью, и электромагниты, установленные стационарно по периметру звездочки в пределах угла охвата ее цепью C1)

Недостатком такой передачи является то неравномерность скорости цепи и удары роликов о зубья звездочек при входе в; зацепление, что вызывает в цепной передаче динамические нагрузки, которые тем

3$ больше, чем выше скорость движения цепи, это, в свою очередь, вызывает повышенный неравномерный износ шарниров и удлинение цепи, несоответствие ее шага шагу звездочки, приводяшее к выходу передачи из строя.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности к достигаемому результату является цепная передача, содержащая гладкий шкив, охватываемый цепью, и прижимное устройство . (2) .

Основным недостатком такой передачи является низкая долговечность ее, так как при повышенных скоростях цепи динамические нагрузки возрастают, что приводит к быстрому износу цепи и выходу передачи иэ строя.

Цель изобретения - повышение долго вечности и надежности передачи.

Указанная цель достигается тем, что цепь выполнена роликовой, ролики которой взаимодействуют с прижимным устроЯдивом и шкивом.

На фиг. 1 показана предлагаемая пе» редача, общий вид; на фиг. 2 - разрез

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — схема варианта передачи.

Бепная передача содержит гладкий шкив 1 радиуса t с магнитным сердечником 2 того же раштуса, приводную роликовую цепь 3 и прижимное устройство, состоящее из корпуса 4 и эластичной высокофрикционной ленты 5, наклеенной на

25 вынутую поверхность корпуса 4 и с брязукнпей копир радиуса Q, прижимающий ролики цепи 3, находящиеся в зоне охвата к рабочей поверхности шкива 1.

Передача работает следующим образом.

При вращении шкива 1 ролики цепи 3 находятся в зоне охвата, прокатываются между рабочими поверхностями шкива 1 и прижимного устройства, вращаясь при этом вокруг своих осей в направлении, противоположном направлению вращения шкива 1, и передают движение всей цепи

3, линейная скорость которой приблизительно вдвое меньше линейной скорости колеса Ч и определяется формулой к Ц= — Г— — 1 k где V< — линейная скорость рабочей поверхности шкива; — радиус шкива; — радиус копира; — коэффициент, учитывающий упругое проскальзывание поверхностей контакта в тангенциальном направлении.

Значение, равное О, 995 для фрикционных передач, работающих всухую, в данной передаче практически равно 1 благодаря воздействию магнитного поля сер30 дечника 2, большая часть магнитного потока которого проходит сквозь поверхности упругого контакта роликов и шкива, противодействуя их взаимному проскальзыванию.

Далее происходит следующее. Очередной ролик цепи 3 перед входом в зону охвата соприкасается с закругленным краем копира (лентой 5), воспринимающим на себя косой удар ролика, демпфируемый корпусом 4, затем по дуге охвата вводит- 4О ся в рабочую зону, получая одновременно предварительное вращательное движение вокруг своей оси до рабочей скорости.

TIosToMjj B момент контакта p(NIHK8 c Ko» лесом линейные скорости ролика и шкива совпадают по величине и по направлению, а шкив воспринимает от ролика лишь нормальную динамическую нагрузку сжатия.

Представленная на фиг. 3 принципиальная схема иллюстрирует другой вариант 5О предложенной передачи, отличающийся от предыдущего тем, что магнитное поле, противодействующее проскальзыванию поверхностей упругого контакта роликовой цепи 3 шкива 1, возбуждается током в 55 обмотке электромагнита 6, установленного неподвижно между ветвями цепи перед нерабочей зоной шкива 1, а с"рдечник 2 г)7 р шкива 1 вьимлнен из магни омягкого материала, проводящего магнитные потоки указанного поля. Остальные элементы конструкции и принцип работы идентичны первому варианту, представленному на фиг. 1.

В последнем варианте магнитное поле электромагнита создает дополнительную нагрузку на вал колеса, что несколько снижает КПД передачи, поэтому выбор варианта зависит от конкретных условий.

Применение гладких шкивов взамен зубчатых звездочек выгодно отличает предлагаемую передачу от известных. Скорость цепи, вдвое меньшая линейной скорости колес, отсутствие выступающих вращающихся элементов снижают динамические нагрузки, возникающие в цепи, которые, кроме того, посредством прижимного устройства передаются неподвижным монолитным элементам и почти полностью демпфируются. Это способствует более равномерному и значительно меньшему износу подвижных элементов передачи, а также позволяет расширить диапазон материалов для их изготовления. Так, например, венцы шкивов можно изготовить иэ высокотвердых закаленных сталей, втулки цепи — из металлофторопластовой трубки, ролики — иэ твердых карбидных сплавов, что увеличит не только долговечность цепных передач, но и возможные скорости передаваемого ими движения. Отпадает необходимость s смазке при работе на высоких скоростях.

Расположение магнитного сердечника симметрично плоскости продольного сечения рабочей поверхности колеса обеспечивает непосредственное магнитное взаимодействие поверхностей упругого контакта роликов и шкива, что сводит к минимальному их взаимное проскальзывание и позволяет добиваться постояиства передаточного отношения, высокого КПД передачи.

Формула изобретения

11епная передача, содержащая гладкий шкив, охватываемый цепью, и прижимное устройство, о т л и ч а ю ш а я с я тек, что, с целью повышения долговечности и надежности передачи, цепь выполнена роликовой, ролики которой взаимодействуют с прижимным устройством и шкивом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

No 459628, кл. F 16 Н 7/06, 1 973.

2. Патент Франции N 2281886, кл.

В 6 5 g 23/1 2, 1 976 (прототип ),

Цепная передача м.в.кострова Цепная передача м.в.кострова Цепная передача м.в.кострова 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных агрегатах, содержащих двухваловые и многоваловые цепные передачи

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к конструкциям приводов технологических барабанов и может быть использовано в сельском хозяйстве для привода горизонтального барабана для обработки грубодисперсных материалов, требующих постоянного или периодического перемешивания, путем вращения барабана

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к механизмам перемещения, а именно к автомобильным механизмам стеклоподъемников, приводов шторок радиаторов и т.д

Изобретение относится к передачам с гибкой связью, а именно к цепным передачам с малым межосевым расстоянием, и может быть использовано в приводах различных машин
Изобретение относится к общему машиностроению, к конструкции цепных передач, и может быть использовано в приводах рабочих органов сельскохозяйственных машин и орудий, а также в других отраслях

Изобретение относится к машиностроению, в частности к цепным передачам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам передач с бесступенчатым изменением передаточного числа, применяемым в транспортных средствах

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в любой его области с применением механических передач вращательного движения
Наверх