Задвижка

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ БТ ВЛЬСТВУ ()892080 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 070174 (21) 1985046/25-08 с присоединением заявки ¹â€” (5ЦМ. Кл.з

F 16 К 3/24

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) ПриоритетОпубликовано 231281. Бюллетень йо 47

Дата опубликования описания 2 3.12.81 (53) УДК 6 21.646 (088. 8) (72) Автор изобретения

В.Ц,Заварзин (71) Заявитель (54) ЗАДВИЖКА

Изобретение относится к промышленной трубопроводной арматуре и предназначено для быстрого перекрытия в трубопроводе потока среды, преимущественно жидкой. Оно может быть использовано для пеурекрытия в трубопроводе среды с высокой вязкостью.

Известна задвижка, в корпусе которой размещены седло и запорный . орган в виде цилиндрического стакана, соединенного со штоком привода f13 .

Недостатком известной задвижки является ее большое гидравлическое 15 сопротивление, обусловленное формой запорного органа.

Цель изобретения — уменьшение гидравлического сопротивления.

Поставленная цель достигается 20 тем, что в стакане размещен поршень, обращенный глухим торцом в сторону седла и снабженный пружинами, а в

Корпусе расположен опорный диск, на котором закреплены другие концы

25 пружин.

На фиг.1 изображена задвижка, общий вид в разрезе, на фиг.2 - узел

I на фиг.1 (узел соединения корпуса со стаканом и крышкой); на фиг.3 — 30 запорный орган с патрубком корпуса, на фиг.4 — вид А на фиг.1;на фиг.5 задвижка с местным разрезом, общий вид (запорный орган занимает крайнее верхнее положение); на фиг. 6 разрез Б-Б на фиг.5 (запорный орган занимает крайнее верхнее положение, проход в клапане открыт) .

Задвижка состоит из корпуса 1,во внутренней полости среднего патрубка которого размещена труба 2, выполняющая функции запорного органа.

Своей наружной поверхностью труба касается внутренней поверхности среднего патрубка корпуса 1, который служит одновременно для трубы

2 в качестве направляющей.

Конец трубы, обращенный в сторону прохода клапана, скошен к своей оси под углом 45 . Уплотнительная поверхность в корпусе 1 выполнена на патрубке 3, конец которого, обращенный к трубе, скошен под таким же углом к своей оси, как и труба 2. Скошенная поверхность патрубка 3 обращена в сторону среднего Патрубка корпуса 1.

Другим торцом патрубок 3 соединен с корпусом 1, с его внутренней поверхностью кольцевым сварным швом.

892080

Во внутренней полости трубы 2 размещен стакан 4, соприкасающийся своей наружной цилиндрической поверхностью с внутренней поверхностью трубы

2. На наружной и внутренней цилиндрических поверхностях трубы, ближе к скошенной части, размещены уплотнительные резиновые кольца 5 и 6, препятствующие проникновению среды из внутренней полости корпуса клапана наружу.

Стакан 4 стопорится относительно корпуса 1 с двух диаметрально противоположных точек на корпусе установочными винтами 7. Винты пересекают цилиндрические поверхности корпуса 1, трубы 2, стакана 4 и входят в углубления крышки 8, т.е. винты стопорят относительно корпуса 1 и крышку 8.

Для прохождения трубы 2 через установочные винты, в трубе выполнены криволинейные пазы a . Паз d расположен на цилиндрической поверхности и перекрывает дугу более

90 - Благодаря этим пазам труба при подъеме от седла может проворачио ваться относительно своей оси на 90, В качестве исполнительного органа в клапане применен пневматический поршневой привод, корпусом которого служит стакан 4, Во внутренней полости стакана расположен поршень 9, обращенный глухим торцом в сторону седла и снабженный штоком 10. По оси штока 10 выполнен канал Ь, Шток проходит через крышку 8, которая выполняет для него функцию направляющей и промежуточной опоры.

Верхний конец штока соединен при помощи резьбы с опорным диском 11, который соединен также с трубой 2 и является промежуточным звеном для передачи усилия от штока к трубе 2.

Кроме того, диск 11 служит опорой для верхнего конца пружины 12.

Нижним концом пружина опирается на торец стакана 4.

Пружина предназначена для возвращения трубы 2 в крайнее верхнее положение при отсутствии давления воздуха в полости стакана 4 над поршнем 9.

Уплотнительное кольцо 13 на крышке 8 препятствует проникновению сжатого воздуха из полости над поршнем 9 наружу. Подача сжатого в.воздуха в зту полость осуществляется через канал с в установочном винте 14 и канал б в крышке 8. Уплотнение канала с в месте упора т< р—ца винта 14 в торец выемки в крышке 8 обеспечено кольцом 15. Кожух

16 свободно соединен со штоком 10 при помощи стопорного кольца 17 и может поворачиваться как относительно него, так и относительно корпуса.

Задвижка работает следующим образом.

Управляющая среда, например сжатый воздух, поступает через каналы с и 8 во внутреннюю полость стакана 4. Поршень 9 под действием управляющей среды вместе со штоком

10, диском 11 и трубой 2 двигаются поступательно в направлении к седлу клапана и одновременно поворачиваются на 90 в момент посадки трубы 2 на седло патрубка 3.

При этом воздух из-под поршня 9 при его движении к дну стакана 4 уходит через канал в штоке 10. Пружина 12 сжимается.

При отсутствии избыточного давления воздуха в полости между крышкой

8 и поршнем 9 трубы 2 под действием пружины 12 и давления среды в клапане на кольцевой торец скошенной части трубы возвращается в крайнее верхнее положение. Кожух 16 предохраняет установочные винты 7 и 16 от возможного самоотвинчивания.

Формула изобретения

Задвижка, в корпусе которой размещены седло и запорный орган в виде цилиндрического стакана, соединенного со штоком привода, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью уменьшения гидравлического сопротивления, в стакане размещен поршень, обрацфнный глухим торцом в сторону седла и снабженный пружинами, а в корпусе расположен опорный диск, на котором закреплены другие концы пружин.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США ti 3297050, кл. 137-556, 1967

Составитель Е.Анкудинова редактор С.Патрушева Техред И. Гайду Корректор И.Синицкая

Заказ 11190/54 Тираж 1009 ПОДПИСНОе

ВНИИПИ Государственного. комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, рауыская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r Ужгород, ул. Проектная, 4

Задвижка Задвижка Задвижка Задвижка 

 

Похожие патенты:

Клапан // 462953

Клапан // 2200265
Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для управления потоком рабочей среды в трубопроводных магистралях преимущественно высокого давления при больших расходах рабочей среды

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для управления потоком рабочей среды в трубопроводных магистралях, преимущественно при больших давлениях рабочей среды

Клапан // 2234018
Изобретение относится к области арматуростроения и предназначено для управления потоком рабочей среды в трубопроводных магистралях

Изобретение относится к области арматуростроения и предназначено в качестве запорно-регулирующего трубопроводного затвора с проходным расположением входного и выходного патрубков для использования в энергетическом и нефтеперерабатывающем машиностроении

Изобретение относится к области арматуростроения и предназначено для регулирования расходов высокотемпературных газов в испытательных стендах авиадвигателей, а также в энергетической, химической, металлургической и других отраслях промышленности

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к отключающим устройствам с запорным элементом, совершающим скользящее движение вдоль седловой поверхности и имеющим форму поверхности тел вращения, и предназначено для использования при установке на технологических линиях газовых промыслов для перекрытия и регулирования транспортируемой среды

Клапан // 2284429
Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к клапанам, в том числе с электромагнитными приводами, и предназначено для управления потоком рабочей среды в трубопроводных магистралях, преимущественно высокого давления при больших расходах рабочей среды

Клапан // 2285177
Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к клапанам, в том числе с электромагнитными приводами, и предназначено для управления потоком рабочей среды в трубопроводных магистралях, преимущественно высокого давления при больших расходах рабочей среды

Изобретение относится к области энергетического арматуростроения и предназначено для регулирования потока транспортируемой среды
Наверх