Уширитель колеса

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17.12.79 (21) 2853458/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M. Кл з

В 60 В 11/00

Государственный комитет (53) УДК 629.0! 2..3 (088.8) Опубликовано 30.12.81. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 05.01.82 но делам изобретений и открытий

А. В. Соколов

Центральный научно-исследовательский и конструкторский институт механизации и лесной промышленности (7!) Заявитель (54) УШИРИТЕЛЬ КОЛЕСА

Изобретение относится к лесозаготовительной технике.

Известен уширитель колеса, содержащий упругие опорные элементы, установленные на бандаже и выполненные в виде поперечно расположенных башмаков, и спицы, жестко связанные с диском колеса (1).

Недостатком этого уширителя колеса является то, что он не имеет упругого люфта для плавного перехода через выступающие препятствия независимо от основного колеса, т. е. не может работать на захламленных вырубках с выступающими препятствиями.

При этом удельное давление на грунт резко возрастает в месте наезда на препятствие и не перераспределяется на все колеса.

Цель изобретения — снижение динамических нагрузок. 15

Указанная цель достигается тем, что бандаж и спицы выполнены из упругих дугообразных полос, при этом смежные концы башмаков соединены полосами бандажа.

На фиг. 1 изображен уширитель колеса; на фиг. 2 — разрез уширителя и его соеди- 20 нение с колесом.

Уширитель состоит из прикрепленного к ступице колеса соединительного диска 1, спиц 2, башмаков 3, являющихся опорными элементами и связанных между собой полосами бандажа 4. Каждая спица 2 вставлена одним концом в прорезь диска 1 и жестко закреплена. Другой конец спицы 2 загнут по развертке спирали и соединен с серединой соответствующего башмака 3.

Каждая полоса бандажа 4 имеет загнутые друг к другу концы, которые соединены со смежными башмаками 3. Смежные края башмаков закруглены для свободного захода одного на другой при перекосах на препятствиях.

Уширитель работает следующим образом.

При движении лесосечной машины спицы

2 поворачивают башмаки 3, которые поочередно опираются на поверхность грунта.

При встрече с препятствием башмаки,3 отступают, поднимаются благодаря гибкости спиц 2. При наезде колеса на пень краем башмака 3 он изгибается и поднимается этим краем на пень, а другой край башмака остается внизу, на земле сохраняя одинаковое давление на всем башмаке. При этом зазор между башмаками с одного края уве893588

Формула изобретения

Составитель Т. Попова

Редактор Н. Чубелко Техред А. Бойкас Корректор В. Синицкая

Заказ 11345/22 Тираж 735 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 личивается вследствие растяжения полос бандажа 4, а с другого края умсньшается— башмаки сходятся и надвигаются друг на друга этими краями, сжимаются другие полосы бандажа 4. Следовательно, имеется дополнительное сцепление с грунтом, что уменьшает вероятность пробуксовывания, увеличивает тяговое усилие машины на слабых грунтах.

На боковых уклонах уширитель колеса предохраняет машину от опрокидывания.

Гибкость уширителя колеса обеспечивает выровненное давление на грунт всех элементов движителя машины при переходе через препятствия. Эта гибкость позволяет избегать критических перегрузок на оси колеса при встрече с препятствием и создает незначительное дополнительное сопротивление движеникь Уширитель колеса соз4 дает дополнительную опорную поверхность для задней половины машины.

Уширитель колеса, содержащий упругие опорные элементы, установленные на бандаже и выполненные в виде поперечно расположенных башмаков, и спицы, жестко связанные с диском колеса, отличающийся тем, что, с целью снижения динамических

10 нагрузок, бандаж и спицы выполнены из упругих дугообразных полос, при этом смежные концы башмаков соединены полосами бандажа.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ГДР № 74135, кл. 45 а 55/02, 1970 (прототип).

Уширитель колеса Уширитель колеса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к узлам базовых шасси транспортных и технологических машин и может быть использовано в транспортном и технологическом машиностроении

Изобретение относится к узлам базовых шасси транспортных и технологических машин и может быть использовано в транспортном и технологическом машиностроении

Шина // 2299131
Изобретение относится к области автотранспорта, а именно к пневматикам автомобильных колес

Колесо // 2299132
Изобретение относится к области транспорта, а именно к колесам шасси тяжелых транспортных самолетов

Изобретение относится к элементам транспортных средств, в частности к автомобильным колесам
Наверх