Флагшток

 

Союз Советскнк

Соцналнстнческнк

Реслублнк

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ. СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<» 894165 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.01.80 (21) 2905311/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл,з

Е 04 Н 12/32

Гоеударстееииый комитет (53) УДК 624.971 (088.8) йо делам иэобретеиий и открытий

Опубликовано 30.12.81. Бюллетень №48

Дата опубликования описания 05.01.82 (72) Авторы изобретения

С. С. Втулкин, В. М. Кузнецов, Ю. С. Черногубов и О В.лщЫдщкий 1

ИЛТЕНТИ }ХЕХИИЧРЖАЯ

Московский ордена Ленина авиационный исти фйВЯЯ fFMA им. Серго Орджоникидзе (71) Заявитель (54) ФЛАГШТОК!

Изобретение относится к строительству, а именно к флагштокам для подъема и крепления полотнища флага.

Известен флагшток для подъема и крепления полотнища флага, представляющий собой вертикальный стержень, который оснащен шкивами с накинутым на них канатом для подъема полотнища флага (1).

Недостатком такого технического решения является то, что в условиях безветрия или в закрытых помещениях полотнище флана обвисает, что производит неблагоприятное впечатление на зрителей.

Наиболее близким к предлагаемому является флагшток, включающий полый вертикальный стержень, шкивы, канат для подъема прикрепленного к нему полотнища флага и вентиляционное устройство, выполнен- 15 ное в виде сопел, размещенных по обе стороны полотнища у его нижнего, примыкающего к вертикальному стержню, угла и направленными снизу вверх по диагонали полотниша флага (2).

Недостатком известного флагштока является то, что размещение сопел у нижнего угла полотнища флага и выдув по его диагонали приводит к тому, что полотнище флага приобретает необычную, по сравнению с естественными условиями обдува ветром, форму. При подъеме и спуске полотнища флага в условиях ветра возможны затруднения, связанные с задеванием полотнища флага за выступающие из полого вертикального стержня сопла, что может привести полотнище флага в негодность.

Цель изобретения — предотвращение обматывания полотнища флага вокруг стержня и улучшение эффекта развивания полотнища флага.

Поставленная цель достигается тем, что в флагштоке, включающем полый вертикальный стержень, шкивы, канат для перемещения прикрепленного к нему полотнища флага и вентиляционное устройство, выполненное в виде сопел, размещенных по обе стороны полотнища флага у его нижнего примыкающего к вертикальному стержню угла, вертикальный стержень снабжен в верхней части дополнительными соплами, равномерно размещенными по обе стороны вдоль примыкающего к вертикальному стержню полотнища флага, оси которых направлены под углом 80 — 85 к оси вертикального стержня, 894165 причем длину выступающих частей каждого сопла определяют из соотношения

o (— d <2

В

У где 1 — длина выступающей части сопла (мм)

d — внутренний диаметр сопла (мм) .

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый флагшток, вид сбоку; на фиг. 2— вид А-А на фиг. 1.

Флагшток состоит из полого вертикального стержня I, закрепленных на кронштейнах шкивов 2, каната 3 для подъема и опускания прикрепленного к нему полотнища флага 4 и сопел 5, равномерно размещенных в верхней части вертикального стержня по обе стороны вдоль примыкающего к вертикальному стержню полотнища флага и направленных параллельно полотнищу флага под углом 80 — 85 к оси верхней части вертикального стержня.

Длина выступающих частей сопел выбрана экспериментально из условия 0(Cc2 где

1 — длина выступающих частей сопел (мм);

d — внутренний диаметр сопла (мм).

Относительно верхнего края полотнища флага верхние сопла смещены вниз на 0,25Н (где Н вЂ” ширина флага), нижние — на 0,15Н, шаг между соплами составляет 0,1 — 0,2Н.

Воздух в полый вертикальный стержень 1 поступает от компрессора или другого источника сжатого воздуха и выдувается на прикрепленное к переброшенному через шкивы

2 канату 3 полотнище флага 4 в виде струй под углом 80 — 85 к верхней части вертикального стержня через сопла 5. Под действием струй воздуха полотнище флага принимает форму, близкую к форме, получаемой при обдуве ветром.

Сопла расположены таким образом, чтобы относительно полотнища флага они были смещены вниз. Так, для флага со сторонами 1:2 это смещение для верхнего сопла составляет 0,25Н, где Н вЂ” ширина флага, для нижнего сопла 0,15Н. Такое смещение сопел выбрано потому, что струи, выдуваемые через сопла, расположенные около верхнего угла полотнища флага, обслуживают незначительную площадь флага. Струи, выдуваемые через нижние сопла, расположенные на 0,2Н ниже полотнища флага, не дают опускаться вниз удаленной от вертикального стержня части флага.

Угол выдува струй определен экспериментально. При угле между направлением выдува и осью верхней части вертикального стержня больше 85 полотнище флага провисает, при угле меньше 80 выдуваемые струи изгибают центральную часть полотнища и придают ему форму, отличную от формы, получаемой при обдуве ветром.

Выдув струй производится параллельно полотнищу флага. Установлено, что для обеспечения наименьшего расхода воздуха и получения формы полотнища флага, близкой к форме(получаемой при обдуве ветром, шаг между соплами вдоль вертикального стержня должен составлять 0,1 — 0,2 Н. Потребный расход воздуха в большой мере зависит от ткани флага, от его размеров- и от геометричес5 ких размеров сопел. Для флага, выполненного из шелка и имеющего размеры Зхб м, достаточный расход сжатого воздуха порядка 0,2 — 0,3 кг/с, выдуваемый через десять сопел диаметром 15 мм.

Устройство позволяет расправить полотнище флага, если он перед этим предварительно закрутился вокруг флагштока. Осуществляется это с помощью импульсной подачи воздуха.

1s Особое внимание уделено уменьшению размеров выступающих частей сопел, как возможной причине застревания флага Установлено что при 0 — (2, Е где — размер выступающей части;

d — диаметр сопла, выступающие части сопел не являются препятствием для подъема и опускания флага и не могут служить причиной закручивания флага вокруг флагштока.

Таким образом, использование предла 5 гаемого устройства позволяет предупредить обвисание полотнища флага в условиях безветрия или закрытых помещений, придать полотнищу флага форму, близкую к форме, получаемой при обдуве ветром, предупредить

0 заматывание полотнища флага или расправить полотнище флага, закрутившегося вокруг флагштока.

Формула изобретения

Флагшток, включающий полый вертикаль35 алый стержень, шкивы, канат для перемещения прикрепленного к нему полотнища флага и вентиляционное устройство, выполненное в виде сопел, размещенных по обе стороны полотнища флага у его нижнего примыкающего к вертикальному стержню угла, 40 отличающийся тем, что, с целью предотвращения обматывания полотнища флага вокруг стержня и улучшения эффекта развивания полотнища флага, вертикальный стержень снабжен в верхней части дополнительными соплами, равномерно размещенными по обе стороны вдоль примыкающего к вертикальному стержню полотнища флага, оси которых направлены под углом 80 — 85 к оси вертикального стержня, причем длину выступающих частей сопла определяют из соот50 отношения О(— „(2, где 1 — длина поступаю6 щей части сопла (мм); d — внутренний диаметр сопла (мм) .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Малая советская энциклопедия. Под ред. Н. Л. Мещерякова, т. 9, 1931, с. 363.

2. Авторское свидетельство СССР № 625014, кл. Е 04 Н 12/32, 1976.

894165

Составитель Г. Гончарова

Редактор М. Ткач Тех ред А. Бой кас Корректор Л. Шеньо

Заказ 11416/51 Тираж 768 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Флагшток Флагшток Флагшток 

 

Похожие патенты:

Флагшток // 878885

Флагшток // 800332

Флагшток // 675161

Флагшток // 625014

Флагшток // 1057667

Флагшток // 1067184

Флагшток // 1189977
Наверх