Кулачковая сцепная муфта

 

ОП ИСАИ ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски к

Соцнапнстнческии

Республик 894241

{6l ) Дополнительное к авт. санд-ву(22) Заявлено 280480 (21) 2916686/25-27 с присоединением заявкн №вЂ”

{23) Прнорнтет— (5l)M. Кл.

F 16 D 11/10

9вударстаеииый каиитет ссср ав двлаат иаабрвтеиий и открытий

Опубликовано 30.1281. Бюллетень № 48

Дата опублнковання описания 30.1 281 (53) УДК 621. 825. .52(088.8) (72) Автор изобретения

В.С. Филатов (7! ) заявитель (54) КУЛАЧКОВАЯ СЦЕПНАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению.

Известны кулачковые сцепные муфты, содержащие две полумуфты с торцовыми кулачками, одна из которых подвижна в осевом направлении 1 ).

Недостатком этих муфт является невозможность включения на ходу при большой разности угловых скоростей полумуфт.

Наиболее близкой к предлагаемой является кулачковая сцепная муфта, содержащая две полумуфты с торцовыми кулачками и установленными концентрично друг другу втулками, при этом втулка ведущей полумуфты выполнена с внутренней многозаходной прямоугольной резьбой.

Недостатками этой муфты являются ненадежность включения при невращающихся валах и необходимость относительного. поворота валов при выключении.

Цель изобретения - повышение надежности включения и расширение эксплуатационных возможностей.

Поставленная цель достигается тем, что кулачковая сцепная муфта, содер5 жащая две полумуфты, смонтированные на ведущем и ведомом валах с торцовыми кулачками и концентричными друг другу втулками, при этом втулка ве о . дущей полумуфты выполнена с внутренней многозаходной прямоугольной резьбой, снабжена синхронизирующим устройством, выполненным в виде подпружиненных пальцев, установленных с

15 возможностью радиального перемещения на втулке ведомой полумуфты и входящих в резьбовые канавки втулки ведущей полумуфты, при этом на витках резьбы выполнены скосы со стороны ведущего вала.

На фиг. 1 изображена муфта, частичный разрез; на фиг. 2 - разрез

А-А на фиг. l.

8942

Муфта состоит из двух кулачковых полумуфт„ например ведущей 1 и ведомой 2, которые соединены соответственно с валами 3 и 4. Полумуфты 1 и 2 сцепляются между собой с помощью 3 торцовых кулачков 5. Ведущая полумуфта 1 имеет на своем торце втулку

6, выступающую за торец рабочих кулач K0G 5 с внутренней несамотормозящейся многозаходной резьбой 7 прямоуголь- 0 ного профиля, с началами заходов резьбы, ориентированными по кулачкам 5.

Ведомая полумуфта 2 также имеет на своем торце втулку 3, несколько выступающую за торец кулачков 5 и входящую с зазором внутрь втулки 6 ведущей полумуфты 1. На втулке U подвижно в радиальном направпении установлены цилиндрические пальцы 9, концы которых выступают за наружную поверх- 20 ность втулки 8 и входят в канавки резьбы 7. Пальцы 9 крепятся на пластинчатых пружинах 10, привернутых винтами 11 к стакану 8. Направляющие фаски 12 обеспечивают автоматическое И утапливание пальцев 9 при включении муфты. Скосы 13 и 14 на витках резьбы 7 на цилиндрической поверхности пальцев 9 предназначены для расцепленил полумуфт без их относительного N поворота, за счет автоматического утапливания пальцев 9.

Муфта работает следующим образом.

В исходном положении между кулачками 5 полумуфт 1 и 2, а также между торцами втулок 6 и 8 имеетсл гарантированный зазор. При включении одна из полумуфт перемещается в осевом направлении, цилиндрические пальцы 9, взаимодействуя со скосами 12, заска- о кивают в прямоугольные резьбовые канавки 7 многозаходной несамотормозящейся резьбы, и при дальнейшем осевом перемещении поворачивают полумуфты до совпадения кулачков одной полумуфты со впадинами другой. Происходит включение муфты. Направление вращения полумуфт - одностороннее, при вращении их в противоположном

41 1 йаправлении происходит рас.цепление, т.е. свинчивание пальцев 9 по резьбе

7. Совпадение кулачков полумуфт 1 и

2 обеспечивается их ориентацией при изготовлении по отношению к началу витков многозаходной резьбы 7 и пальцев 9.

Расцепление полумуфт 1 и 2 может осуществляться в двух режимах: с относительным поворотом полумуфт и

2 вследствие свертывания пальцев 9 по резьбе 7 или без относительного поворота полумуфт — с проскальзыванием пальцев 9 по резьбовым канавкам 7 при помощи наклонных скосов

13 и 14. Муфта позволяет осуществлять надежное сцепление невращающихся полумуфт, при любом взаимном расго- . ложении их рабочих кулачков, а также обеспечивает расцепление полумуфт без их относительного поворота.

Формула изобретения ! (улачковая сцепная муфта, содер" жащая две смонтированные на ведущем и ведомом валах полумуфты с торцовыми кулачками и установленными концентрично друг другу втулками, при этом втулка ведущей полумуфты выполнена с внутренней многозаходной прямоугольной резьбой, отличающаяся тем,что, с целью увеличения надежности включения и расширения эксплуатационных возможностей, она снабжена синхронизирующим устройством, выполненным в виде подпружиненных пальцев, установленных с возможностью радиального перемещения на втулке ведомой полумуфты и входящих в резьбовые канавки -втулки ведущей полумуфты, при этом на витках резьбы выполнены скосы со стороны ведущего вала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Поляков В.С., Барбаш Й.Д. Муфты. Л., "Машиностроение", 1973, с. 138, рис. 104 а.

2. Авторское свидетельство СССР

N 490974, кл. F 16 D 11/10, 1973 (прототип).

Кулачковая сцепная муфта Кулачковая сцепная муфта Кулачковая сцепная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов в кинематической цепи, не допускающей относительного проскальзывания

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения и разъединения валов преимущественно в транспортных средствах

Изобретение относится к машиностроению , а именно к приводам машин для обработки металлов давлением

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для быстрого и частого соединения и разъединения валов двух механизмов, в частности для соединения и разъединения валов отбора мощности с входными валами сельскохозяйственных машин и агрегатов при их обкатке и испытаниях

Изобретение относится к устройству для расцепления привода вала колеса транспортного средства
Наверх