Замковое соединение

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

898128 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.04.80 (21) 2918632/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 15.01.82. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 15.01.82 (51) М, Кл з

F 16 В 2!16

Гесударстеелль л комлтет (53) УДК 621 838.9 (088.8) по делам изобретений и открытий

В. И. Васильев и Г. В. Щетников (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ЗАМКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к соединениям, предназначенным для фиксации соосно установленных деталей, находящихся под действием осевого усилия с последующим их разъединением.

Известно замковое соединение, содержащее корпус с радиальными отверстиями, установленный в нем шток с кольцевой канавкой, фиксирующие элементы, установленные в радиальных отверстиях корпуса с возможностью взаимодействия с кольцевой канавкой штока, и обойму охватывающую фиксирующие элементы (11.

Недостатком данного замкового соединения является то, что оно не позволяет осуществлять регулировку усилия, необходимого для высвобождения фиксирующих элементов при изменении усилия, действующего на шток, в результате чего снижается область применения и затрудняются условия эксплуатации.

Цель изобретения — расширение области применения и улучшения условий эксплуатации.

Указанная цель достигается тем, что в замковом соединении, содержащем корпус с радиальными отверстиями, размещенный в нем шток с кольцевой канавкой, фиксирующие элементы, установленные в радиальных отверстиях корпуса с возможностью взаимодействия с кольцевым углублением штока, и обойму, охватывающую фиксирующие элементы, обойма выполнена в виде

5 плоской спиральной пружины, один конец которой жестко закреплен в корпусе, а другой установлен с возможностью перемещения в радиальном направлении.

На фиг. 1 изображено замковое соединение в исходном положении; на фиг. 2—

10 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — замковое соединение после срабатывания; на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг. 3.

Замковое соединение содержит корпус 1, представляющий собой полый цилиндр, шток 2 с кольцевой канавкой 3. Корпус 1 имеет в плоскости поперечного сечения радиальные отверстия 4. В радиальных отверстиях 4 корпуса 1 расположены фиксирующие элементы 5, выполненные в виде шариков.

В данном замковом соединении могут быть

Зз использованы фиксирующие элементы другой формы, например в виде цилиндров.

В исходном положении фиксирующие элементы 5 удерживаются плоской спираль898128

Формула изобретения

Фиг.2 ной пружиной 6, которая охватывает их и прижимает к поверхности кольцевой канавки 3 штока 2. Для удержания витков пружины 6 от взаимного смещения в корпусе 1 может быть выполнена кольцевая канавка 7. Пружина 6 имеет загнутый внутренний конец 8, который вводится в паз 9, выполненный в корпусе 1. Наружный конец 10 пружины 6 приводится в движение при помощи механизма, с которым он жестко соединен. Один из видов механизма состоит из барабана 11, соединенного с храповым колесом 12, во впадины которого входит стопор 13, закрепленный на коромысле 14 электромагнита 15.

Соединение осуществляется следующим образом. ts

При совпадении плоскостей расположения кольцевой канавки штока с радиальными отверстиями корпуса включается механизм и пружина начинает наматываться на барабан 11, при этом витки пружины го входят в соприкосновение друг с другом и пружина 6 прижимает фиксирующие элементы 5 к поверхности кольцевой канавки 3 штока 2. При выборе зазоров между витками пружины 6 механизм выключается.

Стопор 13, находящийся на коромысле 14 попадает во впадину между зубьев колеса 12 и удерживается в этом положении пружиной электромагнита. Замок находится в исходном положении. При подаче тока на обмотку электромагнита 15 коромысло 14 притягивается к якорю и выводит стопор 13 из впадины храпового колеса 12, таким образом освобождая барабан 11. Пружина 6 начинает распускаться. Витки пружины выходят из взаимного соприкосновения.

Фиксирующие элементы 5 перестают прижиматься к поверхности кольцевой канавки 3 штока 2 с усилием сжатой пружины.

При движении штока 2 боковые стенки кольцевой канавки 3 перемещают фиксирующие элементы 5 в радиальном направлении по отверстиям 4, освобождая его от зацепления с корпусом 1.

Предложенное замковое соединение уменьшает силу, необходимую для высвобождения фиксирующих элементов. Кроме того, усилие для освобождения фиксирующих элементов может быть уменьшено до необходимой величины увеличением количества витков пружины, чем достигается возможность его регулировки, а следовательно, и улучшение условий эксплуатации.

Замковое соединение, содержащее корпус с радиальными отверстиями, размещенный в нем шток с кольцевой канавкой, фиксирующие элементы, установленные в радиальных отверстиях корпуса с возможностью взаимодействия с кольцевой канавкой штока и обойму, охватывающую фиксирующие элементы, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации и расширения области применения, обойма выполнена в виде плоской спиральной пружины, один конец которой жестко закреплен в корпусе, а в другой установлен с возможностью перемещения в радиальном направлении.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Отраслевая нормаль С5-! 462-63. Разьединитель типа Д. Черт. 034.17 000 (прототип) .

898128

Составитель В. Попов

Редактор Л. Повхаи Техред A. Бойкас Корректор H. Швыдкая

Заказ 11917/50 Тираж 797 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Замковое соединение Замковое соединение Замковое соединение 

 

Похожие патенты:

Захват // 855260

Изобретение относится к системам стыковки космических кораблей и может быть использовано для быстрого разъединения элементов космического аппарата

Изобретение относится к системам стыковки космических кораблей и их частей и может быть использовано для быстрого разъединения элементов космического аппарата

Изобретение относится к морской технике и главным образом к самодвижущимся объектам (торпедам, подводным ракетам и т.п.), размещаемым внутри несущих их контейнеров

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для замыкания двух элементов конструкции

Изобретение относится к морской технике, а именно к буям

Изобретение относится к машиностроению, в частности к замковым соединениям, которые могут быть использованы для закрепления автомобильных колес к валу балансировочного станка

Изобретение относится к области космической техники и может быть использовано для удержания в сложенном положении развертываемых конструкций космического аппарата (антенн, штанг и т.д.)

Изобретение относится к машиностроению, а именно к винтовым передачам с самоустанавливающейся гайкой, и может применяться, в частности, в нагруженных передачах винтовых подъемников

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительно-разъединительным механизмам

Изобретение относится к области машиностроения, к соединительно-разъединительным механизмам, и может быть использовано для спуска вставного погружного насоса в скважину
Наверх