Способ испытания пневматических шин

 

Союз Советскык

Соцыалыстыческыи

Реснублык

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (iij898279 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 30.11.78 (21) 2709140/27-11 с присоединением заявки ¹(23) ПриоритетОпубликовано 15.0182. Бюллетень № 2

Р М К з

С 01 М 17/02

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53 УДК 629.113.012. .5 (088.8 1

Дата опубликования описания 15.0182 (72) Авторы изобретения

Н.A. Фуфаев и P.A. Мусарский

Научно-исследовательский институт прикладной математики и кибернетики (73) Заявитель (54) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

20 где d,P, F

Х

r а

Изобретение относится к испытани; ям узлов и агрегатов транспортных средств, в частности их шин.

Известен способ испытания пйевматических шин, заключающийся в-измерении боковых усилий, действующих на одиночное колесо, установленное с углами схождения и развала, и определении кинематических парамет- ров (1).

Однако данный способ не учитыва- . ет распределение и перераспределение нагрузок на шину в условиях качения колесной пары. Поэтому точность результатов испытаний невелика.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является способ испытания пневматических шин, заключающийся в измерении боковых усилий, действующих на колеса, установленные с углами схождения и развала на оси колесной пары с воэможностью вращения вокруг нее, и определении кинематических параметров шины.

Этот способ учитывает распределение нагрузок на шину в условиях качения колесной пары.(2). Однако способ не позволяет получить реэультатй с достаточной степенью точности, так как не учитывает влияния друг на друга шин колесной парй.

Цель изобретения — повьааение точ ности получаемых результатов.

Эта цель достигается тем, что дополнительно проводят измерения боковых условий, действующих, на колеса жестко зафиксированные на оси колесной пары, а кинематические параметры шины определяют по формулам

F а.в (F g), бг(-<3.т ) (- (г) рг1(- Г г) 9 (ь (л-a„) ) (pr -Д ) кинематические параметры( боковое усилие, дейстйующее на колесо; угол раэвала колес; угол схождения колес; радиус качения шины; коэффициент боковой жесткости

898279

Формула изобретения

А

У б

A - амплитуда бокового усилия;

М угол сдвига фаэ; величина, пропорциональная нормальному давлению на колесо.

На чертеже показана схема устройства для реализации предлагаемого способа.

Прицеп для испытания шин представляет собой колесную пару, колеса 1 которой снабжены пневматическими шинами и соединены осью 2, установленной внутри рамы 3. Рама 3 имеет блокирующий механизм 4, позволяющий осуществлять вращение оси 2 вместе с колесами. На каждом конце оси.Z установлены цапфа 5, позволяющая фиксировать угол схождения или развала колеса, и ступица 6 для крепле ния колеса. Для создания необходимой нагрузки раму 3 нагружают грузами.

Для измерения боковых усилий вдоль оси 2 устанавливают чувствительный элемент ° Колесную пару прицепляют к тягачу. Колеса, снабженные Пневматическими шинами, катятся без проскальзывания по горизонтальной плоскости с постоянной скоростью.

При испытании колеса колесной пары последовательно устанавливают в положение развала и.схождения при заблокированной оси 2 с рамой 3, и измеряют боковые усилия, действующие на колеса в процессе качения. Далее измерения бокового усилия проводят при раэблокированной оси 2 с рамой 3, на жестком закреплении колес 1 с осью 2.

При этом боковое усилие изменяется по сикусоидальному закону

F = А соз(щ + М).

Величину бокового усилия фиксируют, например при помощи осциллографа и по ее значениям определяют кинематические параметры.

Данный способ. прост и позволяет определять кинематические параметры шин с высокой точностью.

Способ испытания пневматических шин, заключающийся в измерении боковых усилий, действующих на колеса, установленные с углами схождения и развала на оси колесной пары с возMoEHocTblo вращения вокруг нее, и определении кинематических параметров шины, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, до о полнительно проводят измерения боковых усилий, действующих на колеса, жестко зафиксированные на оси колесной пары, а кинематические параметры шины определяют по формулам

Р!д,= 1

С

sr (-т )

art<-Н )(-yr) o"(ü r ë(-

F боковое усилие, действующее на колесо;

К вЂ” угол развала колес;

30 угол схождения колес;

1 радиус качения шины; а - коэффициент боковой жесткости шины; амплитуда бокового усилия; угол сдвига фаэ; величина, пропорциональная нормальному давлению на колесо.

40 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Кельдыш М.В. Шины переднего колеса трехколесного шасси . Труды

ЦАГИ, М 564, 1945 °

2. Исследование тягово-сцепных

4 качеств шин. Отчет HANH, Р 10095, 1974, с. 18.

ВНИИПИ Заказ 11937/58

Тираж 882 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Ужгород, ул.Проектная,4

Способ испытания пневматических шин Способ испытания пневматических шин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытанию автомобильных шин

Изобретение относится к области испытания шин транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к технике измерения сил и моментов, действующих на колесо при стендовых испытаниях, а также для определения параметров движения колеса

Изобретение относится к испытательной технике в автомобильной промышленности
Наверх