Способ определения проскальзывания шин колесных машин

 

Союз Советскки

Соцкалисткческкл

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (51) М,К. (22) Заявлено 02.08.79 (21) 2788157I27-11

G 01 М 17/02 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Гостдарствеииый комитет

Опубликовано 15.08.81. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 25.08.81 (53) УДК 629.113. .012.5.004. .6 (088.8) Ilo делам изобретеиий и открытий (72) Авторы изобретения

В. П. Бойков, И. Ю. Свиршевский и С.. Сизова

Белорусский ордена Трудового Красного 3 аменя, 1 полите нический институт (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЯ

ШИН КОЛЕСНЫХ МАШИН

Изобретение относится к испытанию пневматических шин, в частности к методам определения проскальзывания и износа шин.

Известен способ определения проскальзывания шин колесных машин, заключающийся в нанесении рисок на поверхности дороги иглами, запрессованными в соответствующие участки протектора, и замера их длины и направления (1).

Однако этот способ не позволяет одновременно определить величину износа отдельных участков протектора шин. 10

Цель изобретения — одновременное с.:ределение величины износа отдельных участков протектора шины.

Указанная цель достигается тем,. что производят замер ширины рисок.

На чертеже изображена пневматическая шина, проскальзывание и износ которой определяются предлагаемым способом.

В протекторе 1 шины закреплены заподлицо иглы 2, взаимодействующие с металлической пластиной 3, покрытой черной краской. При качении колеса, закрепленные в протекторе иглы, наносят на пластину 3 риски, величина которых соответствует величине проскальзывания, а направление их совпадает с направлением проскальзывания участков шины. При этом, иглы 2,закрепленные на участках протектора 1 шины, наносят риски различной ширины — пропорционально величине элементарной нормальной нагрузки, действующией в соответствующем участке шины, т.е. н-g(l:, где Н вЂ” ширина риски; ц- элементарная нормальная нагрузка; угол конуса иглы.

По величине g- можно определить величину эементарной работы трения

"= 3 )." где q — коэффицйент сцепления;

L — длина риски.

По величине работы трения А можно известным путем определить и оценить величину износа, по соответствующим участкам протектора, который пропорционален работе

fl трения (U А ),где и — коэффициент, зависящий от температуры, характера истирающей поверхности и состава резины).

855423

Составитель Ю. Шурупов

Техред А. Бойкас Корректор М. Демчик

Тираж 907 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор E. Дорошенко

Заказ 6888/57

Иглы 2 стальные и состоят из двух конусов с наибольшим диаметром 1, 3 у стыка с резиной. Длина игл? мм. Закрепляют и вынимают иглы при помощи кусачек.

При дорожных испытаниях иглы закрепляют в протекторе шины, износ и скольжение которой оценивается, на переднем или заднем мосту машины. После проезда, на пластине остаются риски, которые замеряются по длине ширине и направлению. Затем по длине риски определяют величину скольжения, по направлению — направление скольжения, а по ширине и длине производят оценку износа (по приведенным зависимостям) соответствующих участков шины.

Таким образом, предлагаемый способ позволяет одновременно определить износ шины в различных участках протектора непосредственно на транспортном средстве в реальных условиях эксплуатации, например при различных установочных параметрах управляемых колес, повороте, в ведущем и тормозном режимах.

5 Формула изобретенияСпособ определения проскальзывания шин колесных машин, заключающийся в нанесении рисок на поверхность дороги иглами, запрессованными в соответствующие участки протектора, и замера их длины и направления, отличающийся тем, что, с целью одновременного определения величины износа отдельных участков протектора шины, производят замер ширины рисок. I 5 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 289332, кл. G 01 М 17/02, 1971 (прототип).

Способ определения проскальзывания шин колесных машин Способ определения проскальзывания шин колесных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытанию автомобильных шин

Изобретение относится к области испытания шин транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к технике измерения сил и моментов, действующих на колесо при стендовых испытаниях, а также для определения параметров движения колеса

Изобретение относится к испытательной технике в автомобильной промышленности
Наверх