Ударный узел пневмоударного механизма

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.03.80 (21) 289611622-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

Е 21 С 3/34

Гееударстееннык комитет

СССР

Опубликовано 23.01.82. Бюллетень №3

Дата опубликования описания 28.01.82 (53) УДК 622.233.. 42 (088.8) м делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Л. Л. Лысенко и В. А. Щербаков

° л

i. t ,.-

Институт горного дела Сибирского отделения АН-СССР (71) Заявитель

I (54) УДАРНЫЛ УЗЕЛ ПНЕВМОУДАРНОГО МЕХАНИЗМА

Изобретение относится к горной промышленности и строительству, в частности к пневматическим машинам ударного действия.

Известно устройство, включающее буксу, хвостовик инструмента, выполненный в 5 поперечном сечении в виде квадрата. Тем самым между внутренним диаметром буксы и гранями хвостовика обеспечены продольные каналы. Инструмент имеет буртик, плотно прилегающий к торцовой поверхности буксы (1) .

В этой конструкции выхлопные отверстия из канала, в который попадает отработанный воздух, размещены в значительном удалении от камеры атмосферного давления, в которую поступление отрабо- 15 танного воздуха в связи с этим затруднено.

Кроме того, эта камера практически не является проточной. Поэтому охлаждения инструмента отработанным воздухом не происходит.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является ударный узел пневмоударного механизма, в". юч ющий ствол с центральным ступенчатым каналом, ступенчатый ударник с центральным и радиальными каналами, размещенный в стволе с возможностью возвратно-поступательного движения, буксу с центральным внутренним коническим отверстием, неподвижно закрепленную в стволе, и инструмент с коническим хвостовиком (21.

В известном устройстве при ударе инструмент сме щается, при этом между поверхностью хвостовика и корпусом кратковременно образуется зазор, по которому истекает воздух из камеры обратного хода, что способствует охлаждению инструмента.

Ввиду малого времени существования этого зазора охлаждение малоэффективно. Кроме того, повышается. непроизводительный расход воздуха. Выхлоп же из камеры обратного хода происходит через каналы в стволе, когда ударник удален от инструмента.

Цель изобретения — повышение стойкости и надежности инструмента за счет улучшения охлаждения инструмента и уменьшения сил трения между хвостовиком инструмента и буксой.

899900

Указанная цель достигается тем, что конус хвостовика и букса образуют сквозные продольные каналы.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема ударного узла; на фиг. 2 — разрез

А — А на фиг. 1.

Ударный узел состоит из ствола 1 с центральным ступенчатым каналом, подводящим 2 и выхлопными 3 каналами, неподвижно закрепленной в стволе буксы 4 с центральным коническим отверстием, ударника 5 с центральным 6 и радиальными 7 каналами и граненым инструментом 8 с коническим хвостовиком. Ударник образует со стволом камеру 9 рабочего хода, кольцевую камеру 10 сетевого давления, постоянно соединенную с источником сжатого воздуха, и камеру 11 атмосферного давления со стороны инструмента. Граненая часть инструмента, помещенная в буксу, образует со стенками последней зазоры 12.

Ударный узел работает следующим образом.

При движении ударника 5 по направлению к инструменту радиальные каналы 7 вскрываются в камеру 11 атмосферного давления. Сжатый воздух из камеры 9 рабочего хода через каналы 6 и 7 поступает в камеру 11, а затем одна часть его через выхлопные каналы 3, а вторая часть по клиновидным в продольных сечениях и сегментным в поперечных сечениях каналам 12 выходит в атмосферу омывая и, тем самым, охлаждая тело хвостовика инструмента.

Расчеты показывают, что ограничение половинного угла конуса углом трения, обеспечивает вдвое меньший износ хвос4 товика и его нагрев от сил трения. Нагрев инструмента, обусловленный силами трения между лезвием и обрабатываемым материалом, а также воздействием ударных циклических нагрузок, будет существенно

s уменьшен за счет охлаждения его отработанным воздухом, омывающим хвостовик инструмента при истечении расширяющегося воздуха по клиновидным зазором 12 в атмосферу.

Снижение износа хвостовика инструмен1е та и обеспечение более легкого теплового режима при работе ударного узла пневмоударного механизма позволит повысить стойкость рабочего инструмента.

1S

Формула изобретения

Ударный узел пневмоударного механизма, включающий ствол с центральным ступенчатым каналом, ступенчатый ударник с центральным и радиальными каналами, размещенный в стволе с возможностью возвратно-поступательного перемещения, буксу с центральным внутренним коническим отверстием, неподвижно закрепленную в стволе, и инструмент с коническим хвостовиком, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, конус хвостовика и букса образуют сквозные продольные каналы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3003773, кл. 278 — 19.6, опублик. 1964.

2. Патент Германии № 403038, кл. 87 в 2/15, опублик. 1924 (прототип) .

899900

Составитель О. Собин

Редактор В. Лазаренко Техред А. Бойкас Корректор В. Бутяга

Заказ 12124/47 Тираж 623 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ударный узел пневмоударного механизма Ударный узел пневмоударного механизма Ударный узел пневмоударного механизма 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к буровой технике, в частности к устройствам для работы с гибкими металлическими трубами при бурении горизонтального участка ствола скважины нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к области бурения и эксплуатации нефтяных, газовых и нагнетательных скважин, а именно к устройству для вторичного вскрытия пластов путем создания в эксплуатационных колоннах перфорационных щелей и формирования фильтрационных каналов в призабойной зоне пласта
Наверх