Устройство для отбраковки штучных материалов,вес которых лежит за пределами допускаемых отклонений

 

Класс 42f, 31 — № 90339 l.

1 1 "Е>

СССР тг-, М

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. В. Комаров

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТБРАКОВКИ ШТУЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ВЕС КОТОРЫХ ЛЕЖИТ 3А ПРЕДЕЛАМИ ДОПУСКАЕМЫХ

ОТКЛОНЕНИЙ

Заявлено 10 апреля 1948 г, за ¹ 376616 с присоединением заявки № 376617 в Комитет по изобретениям и открытиям при Совете Министров СССР

Известны устройства для отбраковки штучных материалов, вес которых выходит за пречелы допускаемых отклонений и для корректи ровки веса куска теста при работе делительных машин. Такие устройства выполнены в виде транспортера с тележками для подачи предмета па весы для сортировки по весу.

Особенностью предлагаемого устройства является то, что на цепях транспортера установлены прутья, к которым подвешены матерчатые держатели; стрелочные весы снабжены электроконтактами, а транспортер — откидной створкой с электромагнитом.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства по отбраковке материалов; на фиг, 2 дана электрическая схема корректора веса; на фиг. 3 — электрическая схема устройства по отбраковке материалов.

Устройство состоит из бесконе 1ного цепного транспортера 1 с тр;мя парами цепных блоков и двух цепей. На цепях транспортера установлены прутья 2, к которым подвешены матерчатые держатели 3; для отбраковки материала применены стрелочные весы 4, имеющие на шкале электроконтакты и состоящие из шарнирно закрепленной направляющей доски 5 с контактной пусковой кнопкой на свободном конце. Транспортер снабжен также откидной створкой б с противовесом 7, удерживаемых в закрытом положении при помощи электромагнита 8.

Нижняя ветвь цепного транспортера 1 проходит над специальным желобом 9, который служит для смачивания водой матерчатых держателей 3.

Устройство имеет приводной механизм, состоящий из электродвигателя 10, червячного редуктора 11 и цепной передачи 12.

90339

Оснсвными элемента., и электрической схемы корректора являются трансформатор 13, соленоиды 14 и 15, ртутный контакт 16, путевые переключатели 17 и 18 и ртутные контакты 19, 20 и 21. Переключение ртутных контактов 16, 19, 20 и 21 производится при помощи электромагнитов 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 и 29, Один выходной зажим трансформатора подсоединен непосредственно к указанным электромагнитам, а другой — к путевым переключателям 17 и 18 и через ртутный контакт 16 к стрелке 80 весов 4. Путевой переключатель 17 подсоединен к электромагнитам 25, 26, 27 и 28, а переключатель 18 — к электромагниту 22 Контакт 81 стрелочных весов 4 подсоединен к электромагниту 24. Контакт 82 — к электромагниту 27, а контакт 88 — к электромагниту 29.

Электрическая схема бракера включает в себя следующую аппаратуру: трансформатор 13, напряжение которого подается на электромагнит 8 через включенные последовательно ртутные контакты 34 и 35, и электромагниты Зб, 87, 88 и 89, переключающие ртутные контакты

Электромагниты 86 и 37 подключены к трансформатору через стрелку весов 4 и соответствующие контакты 82 и 83, а электромагнит 88 и 39— через путевой переключатель 40.

Устройство работает следующим образом: кусок теста, поступив на держатель 8, через шарнирно закрепленную доску 5 нажимает на пусковую кнопку и включает электродвигатель 10. Цепной транспортер 1 подает кусок теста вместе с держателем на платформу весов. Выключение электродвигателя производится через путевой выключатель, расположенный на приводном валу цепного транспортера. Как только кусок теста полностью перейдет на платформу весов, стрелка весов займет какое-то положение на шкале весов.

Если на платформу весов 4 попадает тесто, недовес которого превышает допускаемое отклонение, то стрелка весов не доходит до контакта 82, и, следовательно, не изменяет положения механизма регулировки веса куска. Напряжение трансформатора через ртутные контакты 19 и 20 поступает в соленоид 14, который при этом поворачивает предохранительный щиток 41 механизма регулировки веса куска так, что срабатывает собачка 42 для увеличения веса куска теста. Механизм регулировки веса куска получает движение от приводного вала цепного транспортера при помощи кривошипа 48.

Так как при недовесе куска стрелка весов 4 не доходит да контакта 82, то ртутный контакт 85 остается в разомкнутом положении, и когда кусок теста переходит с весов на откидную створку б, последняя открывается под действием веса куска и сбрасывает его в лоток, как недовес.

Если на платформу весов попадает кусок теста в пределах заданного веса, то стрелка, пройдя над контактом 82, включит электромаг ит 27, и соленоид 14 отк:по IIITc51. Предохранительный щиток 41 под действием пружины 44 устанавливается в нейтральное положение, а собачки 42 и 45 механизма регулировки веса куска при своем качании не входят в зацепление с храповым колесом 46.

В схеме бракера стрелка, проходя кад контактом 82, замыкает цепь электромагнита Зб (электросхема бракера), при помощи которого замыкается цепь ртутного контакта 35 и напряжение подается на элекгромагчит 8, который и удержит откидную створку б через противовес 7 в закрытом положении.

Когда взвешенный кусок теста с платформы весов перейдет на откидную створку 6, последняя, под его весом, не откроется, и кусок теста перейдет через откидную створку как полноценный, не провал1ваясь. № 90339

Если на платформу весов 4 попадет кусок теста с перевесом больше допустимого, то стрелка на своем пути, проходя над контактом 88, замкнет цепь электромагнита 29, замкнет цепь ртутного контакта 21, и напряжение будет подано на соленоид 15, Последний повернет предохранительный щиток 41 так, чтобы устройство сработало на уменьшение веса куска теста.

Стрелка замкнет также цепь электромагнита 87, при помощи которого размыкается цепь ртутного контакта 84. Напряжение на электромагнит 8 при этом не подается. Когда взвешенный кусок теста с платформы весов будет подан íа откидную створку 6, последний под его весом откроется и сбросит кусок теста с держателя 8 в лоток, как перевес.

Для восстановления рабочего положения (электрическая схема корректора веса), при котором цепи ртутных контактов 19 и 21 должны быть разомкнуты, а цепи ртутных контактов 16 и 20 замкнуты, имеется путевой переключатель 17 и 18. После каждого взвешивания куска теста и после продвижения цепного транспортера упорами 48 и49 замыкаются контакты путевых переключателей. Упор 48 расположен через один держатель 8, упор 49 — на каждом шаге крепления держателей Д.

Напряжение через контакт переключателя 17 поступает на электромагниты 28, 25, 26 и 28. Электромагнит 28 размыкает цепь ртутного контакта 21, а электромагнит 26 замыкает цепь ртутного контакта 20.

Электромагнит 25 размыкает цепь ртутного контакта 19, и электромагнит 28 размыкает цепь ртутного контакта 16.

Через контакт переключателя 18 напряжение подается на электромагнит 22, при помощи которого замыкается цепь рту гного контакта 16, после чего рабочее положение схемы восстанавливается полностью.

Для восстановления рабочего положения схемы бракера, при котором цепь ртутного контакта 85 должна быть разомкнута, а цепь ртутного контакта 84 замкнута, имеется путевой переключатель 40.

После каждого взвешивания куска теста и по продвижени. о цепного транспортера 1 на один шаг, последний упором 49 замыкает контакт путевого переключателя 40, и ток начинает поступать в электромагниты 88 и 89. Электромагнит 88 разрывает цепь ртутного контакга

35, а электромагнит 89 замыкает цепь ртутного контакта 84 и, таким образом, восстанавливается рабочее поло>кение схемы.

Предмет изобретения

l. Устройство для отбраковки штучных материалов, вес которых лежит за пределами допускаемых отклонений и для корректировки веса куска теста при работе делительных мариин, выполненное в виде транспортера с весами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что на цепях транспортера установлены прутья, к которым подвешены одной своей стороной матерчатые держатели, а для отбраковки материала стрелочные весы снабжены электроконтактами и транспортер — откидной створкой с электромагнитом.

2. Форма выполнения устройства по и. 1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что для автоматического изменения веса куска теста путем изменения угла поворота вала регулировочного механизма делительной машины, установлены два соленоида, включающиеся с помощью контактов, расположенных на весах и служащих для поворачивания предохранительного щитка храпового колеса механизма регулировки делительHой машины при помощи двух собачек. № 90339

Редактор И. N. Дубинский Гехред Т. П. Курилко Корректор В. М. Андрианова

Подп, к печ 24 V-62 г. Формат бум. 70 Х 108>/, Объем 0,52 изд. л.

Зак. 5492 Тира>к 200 Цена 5 коп.

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д 2/6.

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14,

Устройство для отбраковки штучных материалов,вес которых лежит за пределами допускаемых отклонений Устройство для отбраковки штучных материалов,вес которых лежит за пределами допускаемых отклонений Устройство для отбраковки штучных материалов,вес которых лежит за пределами допускаемых отклонений Устройство для отбраковки штучных материалов,вес которых лежит за пределами допускаемых отклонений Устройство для отбраковки штучных материалов,вес которых лежит за пределами допускаемых отклонений Устройство для отбраковки штучных материалов,вес которых лежит за пределами допускаемых отклонений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к весоизмерительной технике, а именно к устройствам для взвешивания сыпучих материалов на ленточных конвейерах
Изобретение относится к горной промышленности, в частности к разработке месторождений, и может быть использовано для поверки конвейерных весов, а также для определения объемного веса руды в скипах при контроле добытой рудником горной массы по числу выданных скипов с рудой

Изобретение относится к конвейерным весам, а именно к устройствам, взвешивающим непрерывно поступающий ленточный груз

Изобретение относится к конвейерным весам, а именно к устройствам, взвешивающим непрерывно поступающий ленточный груз
Наверх