Автоматический ограничитель высоты опускания при выгрузке ковша крана-экскаватора

 

Класс 840, 3

Хо 92390

СССР

= iXii, / ;:

I ILaTRtl, %ИЙщ(. -г

%ЫЫ1"", i.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

П. А. Лебедев

АВТОМАТИЧЕСКИЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬ ВЫСОТЫ ОПУСКАНИЯ

ПРИ ВЫГРУЗКЕ КОВША КРАНА-ЭКСКАВАТОРА

Заявлено 24 февраля 1950 г. за И 413263 в Гостехнику СССР

С целью предотвращения порчи подвижного состава при экскаваторной погрузке, предлагается фиксировать ковш на определенной высоте с помощью устройства, осуществляющего торможение подъемного барабана при определенном угле поворота последнего и при соответствующем отвесном положении той части подъемного каната, которая заключена между стреловыми блоками и траверзой.

На фиг. 1 изобрежена схема автоматического ограничителя высоты опускания ковша; фиг. 2 — вид в плане на расположение экскаватора в забое.

Обычная насосная схема гидравлического управления тормозом подъемного барабана крана-экскаватора дополняется цилиндрами с золотниками 1 и 2, напорными трубопроводами 3 и 4 и сливным трубопроводом 5. Кроме того, простой клапан-распределитель "xeMbr управления тормозом заменяется трехходовым золотником б, управляемым гайкой 7 и пружиной 8, Золотник 2 управляется педалью 9 и пружиной 10.

Поворотная часть экскаватора снабжена винтом 11, получающим вращение от подъемного барабана 12 при помощи передачи с жестким передаточным отношением, с гайкой 7, лишенной возможности вращения относительно опор и воздействующей на золотник 1 через ролик 13. На неповоротной части экскаватора монтируется пере=тавная дуговая рельсовая педаль 9, действующая на золотник 2 при повороте стрелы к подвижному составу.

Когда стрела обращена в забой, золотник 2 находится в нижнем положении и перекрывает отверстие трубопровода 4, соединяя трубопроводы 14 и 15. При этом машинист управляет ковшом произвольно.

В то же время опускание золотника 1 или возвращение его вверх (под влиянием гайки 7 или пружины 8) не будет ограничивать свободу управления ковшом со стороны машиниста, так как тормозной цилиндр все время будет связан полостью золотника 1 с трубопроводом 14.

При установке машинистом золотника б в крайнем правом положении рабочая жидкость через трубопроводы 15 и 14, минуя золотники 1 и 2, будет проходить в тормозной цилиндр и замыкать тормоз.

¹ 92391

Верхн((й к(>(Фц подвижного листа 2 ото(ч(ут ПО7, JICKQTopbli(углом

13 няпряв.ц.ни))(- вь)ход>(ого патрубка шахты, как показано ня черте>ке, и при перемещении листа скользит по поверхности специального уплотЪ п?иощего л?!с!(Га названного патруока.

К н(!>Кнсм1; ((Онцу подви>кного листа шарнирно прикреплен уплотпя(сшпй лист 3, „оттцгцваемы?! вверх с помощью канатика с контргрузо(! 4, выведенным наружу шахты. Свободный нижний конец уплотпякпцего листа прижимается таким оорязом, к задней стенке шахты и при перемещении в шахте основного подвижного листа скользит по этой с те и кс.

В результате встагкн в шихту мельницы подвн>кного регулирующс1o листа с названными приспособлениями, внутренний об.ьем шахты д(лится 1(3 дВе чястп. ря(бочую, по KOTOpo) дВиж1 тся Газовый пОтОк

H IBCTHlIbl i13TC)7!f3 JFI, H нерябо (у?о (BCTh, pBCI7070>f(eH?li FO C др ГОЙ

СТОРОНЫ ПОДВИЖНОI О;(ИСТЯ.

Положение подвижного листа в шахте рсгулирустся с помощью двух болтов 5, прикрепленных к листу таким образом, чтобы болты могли свободно вращаться вокруг своей оси.

Концы болтов выведены наружу шахты и пропущены сквозь cne-!

i H яльн ыс BTi л кп 6 с Вн трен ней резьоой (ГЯЙ ки), HeïOäÂ?læпо 33?(p(- ленные в опорной стойке.

Вращением болтов вручную при помощи рукояток 7 подвижной регулирующий лист перемешается внутри шахты в ту илп другую сторону, !см до(тпГЯ(тся с ">кснпс II (è рясп!ирепие рабочеГО се (ения и!Яхты.

По второму упрощенному варианту нижний конец подвижного

IHCT3 !(рс(JI(TC?7 Hl((рпп)>но K зяднеЙ CTCHKe LLIBXTbl, 3 ВерхниЙ KO(I(. ц .1 иста ?! Мест TBKi ю жс конструкцию и тякос жс к)>сп:Iение к 0170pflolf стойке, кяк н В и(рвом Варианте. В этОм Вс!рианте измеlicHHP сечен?1Я пихты дос7.Н(яется путем перемещения в ту илп другую сторону верхпсГО Конца реГулпрукн(fel O ЛИСТЯ JlpH ()>JIKC?J)>OJIFJII ((0>(ПО 10>KCHHH СГО нп>KHe(конца. Конф?!Г1 рация листа н еГО поло>кение в шахте ПО этОм) варианту показаны и;-, чертеже пушсгиром.

Описанная мельница (в обоих Вар?(апта.") позволяет изменять рабочее се(ение шахты, я следовательно, и скорость газового потока р п1?lхтс и то(lкос ь ПО>(0;fя м(lтсрпя, !?1 В ш1(роких пределах, без 1(зме!(с

1(ия числя ooopoTQB Be(IT!I. IS(TopB If Осз зя мены ся МОГО Вепти.зяторя.

Сужение се(ения шахты пр!(водит к повышению скорости газового потока в LHBxTP, тонкости помола и повышению производительности мельницы зя счет уменьшения циркулирующей нагрузки, Расход энергии ня размол материала соответственно уменьшается. Расширение се:ения шахты дает IIpoTH(10170;Io>J(JJble результаты.

Предмет изобретения

Шахп(ая мельница, отличающаяся те»|, что в шахте пр?u!eнcна перестапавлнвающаяся стенка, при помощи которой изменяется про>(одное сечение шахты на всей ее длине. № 92390 Фиг. 2

Тек р с д Р.. Л. Соси на Корректор Е. Ф. Шварц

Редактор С. И. Зотов

Объем 0,26 изд. л.

Цена 5 коп.

Поди. к пс и ?. 111-61 г

„Зак. 7115

Формат бти 70;(108 / 6

Тираж 220

LÁÒÈ при Комитете по делам изобретений и при Согете Министров СССР

Москва Центр, М. Черкасский пер., д. откры гий

2/6

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка 14 расляемого машинистом трехходового клапана регулятора и золотника, действующего от вала барабана подъемной лебедки и управляющего тормозом клапана-регулятора отличающийся тем, что, с целью предотвращения действия этого золотника в положении, когда стрела обращена на забой, применен второй золотник, приводимый от рельсовой и"дали, укрепленной на неповоротной части экскаватора.

Автоматический ограничитель высоты опускания при выгрузке ковша крана-экскаватора Автоматический ограничитель высоты опускания при выгрузке ковша крана-экскаватора Автоматический ограничитель высоты опускания при выгрузке ковша крана-экскаватора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и, в частности, к одноковшовым фронтальным погрузчикам

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, и, в частности, к одноковшовым фронтальным погрузчикам

Погрузчик // 2143527
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и может быть использовано на погрузчиках, которые оснащены рабочим оборудованием в виде челюстного захвата

Погрузчик // 2143528
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности погрузчикам, экскаваторам и подобной технике, оснащенной рабочими органами в виде ковша
Наверх