Соосная коническая зубчатая передача

 

¹ 92636

Класс 47h, 12

Г С г 1>

Н. Ф. Котов и В. А. Херсонская

СООСНАЯ КОНИЧЕСКАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА

Заявлено 3 ноября 1960 r. за K 437661 в Гостехнику СССР

Предметом изобретения является соосная коническая зубчатая передача, предназначенная для получения большого передаточного отношения в одной зубчатой паре.

Известны уже соосные конические зубчатые передачи с одной парой конических колес, в которых ведущее колесо обкатывается без вращения по ведомому, приводя его во вращение за счет разности между числами зубьев в обоих колесах.

Однако известные передачи подобного рода ооладают тем недостатком, что прп наличии кривошипа конструктивно сложны и имеют низкий к. п. д.

Отличительная особенность предлагаемой передачи заключается в том, что, в целях повышения к..п. д. и упрощения конструкции, обкагное движение ведущего колеса по ведомому осуществляется посредством расположенных на пальцах роликов, причем оси пальцев н» соосны.

На фиг. 1 схематически изображена передача в продольном разр»зе; на фиг. 2 — то же, вид в плане.

Соосная коническая зубчатая передача состоит из ведущего вала 1, ведомого вала 2, ведомого колеса 3, укрепленного на корпусе 4 передач, ведущего обкатного колеса 5 и ролика 6.

Обкатное движение ведущего колеса 5 по ведомому колесу 3 осуществляется посредством роликов 6. Ролики 6 монтированы на пальцах 7, которые радиально располо>кены относительно оси ведущего вала и жестко с ним соединены; оси пальцев не соосны.

В точке пересечения осей обоих колес 3 и 5 расположена опора 8, с помощью которой ведущее колесо опирается на ведомое.

Число зубьев обоих, колес 3 и 5 обязательно разное.

При вращении ведущего вала 1 ролики 6, смонтированные на радиально расположенных пальцах 7, закрепленных на валу 1, обкатываю-, ведущее колесо 5 по ведомому колесу 3, проворачивая последнее за каждый оборот ведущего вала на угол, равный 360, деленный на число зубьев ведомого колеса 3 и умноженный на разность зубьев ведомого и,ведущего колес. При небольшой разности числа зубьев гередаточное отношение этой пары будет большим. № 92636

° Предмет изобретения

1. Соосная коническая зубчатая передача с одной парой конических колес, в которой ведущее колесо обкатывается без вращения по ведомому, приводя его во вращение за счет разности между числами зубьев в обоих колесах, отличающаяся тем, что, в целях повышения к. и. д. и упрощения конструкции, обкатное движение ведущего колеса по,ведомому осуществляется посредством роликов, монтированных на радиально расположенных относительно оси ведущего вала пальцах, жестко соединенных с валом, причем оси пальцев не соосны.

2. Устройство по и. 1, отлич аю щееся тем, что ведущее колесо опирается на ведомое посредством опоры, расположенной в точке пересечения осей обоих колес.

Фиг l

Фиг. 2

Комитет по делам; зобрстений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор А. К. Лейкина

Информационно-издательский отдел. Поди. к печ. 31/Х-1959 г.

Объем 0,17 п. л. Заказ 6528. Тираж 360. Пена 25 коп.

Гор. Л;гатырь, типография № 2 Министерства культуры Чувашской АССР.

Соосная коническая зубчатая передача Соосная коническая зубчатая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх