Регулятор скольжения
Класс 21с, 59» ,Ъ 92788
Г1атснтно-техничо над б блй&йна М Б А
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
П. М. Грацерштейн
PЕГУЛЯТОР СКОЛЬЖЕНИЯ
Заяв7еио 27 нкя:я 1950 г. Яа ЛЪ 4805!8 в Гостсхнику СССР
Пре1длагастся регулятор скольжения ясигнхронного двига геля, основанный на шунтировании ступени сопротивления роторной цепи
i прaвляемым индуктивным сопротивлcниpм.
I 3BPfrтныс Pci" ii75! ГОРЫ подоонОГО РОД 1 IIP 00Pcl7(."÷l! Вают ПО IУчсниЯ п))иводных хярякт pHcTifK, яг!я, !ОГичных хара1ктеристикям жидкостноГО регулятора, При применении прсдлагасмого рсгуг!ято)7Я обсс!те lпвясTcH ул"-lшение приводных характеристик двигателя, уменьшен!!е потерь энергии и улучшенис динамических свойств э!plfTp017pf 3То дости! я ется L „7яГ0,711)7я тому, что В кя lествс н!!д к! ивнОГО упрявлясмОГО сопротивления применен тpBHcf))o))!iIGTop насыщения, вторичные обмо1ки которого включень! на смкостную нагрузку. На чертеже приведена принципиальная схема управления асинхро!!ны .. двигателем с испо 7ьз ованием пред,гагасмого peri.ляторя скольжения, Трансфор1матор насьпцения 1 имеет три обмотки. Первичная обмотка присоеди!Гнется параллельно части сопротивления 2, включенно1о в цепь ротора асинхронного электро!Двиг!7теля 3, и таким образом, pE:rу7Hpi еiithlAI реактивным co!Tpol HB7 eнием Х. БтОричная Oáмотка включается на смкостную нагрузку — кондепсяторы Третья обмотка является обмоткой управления, по которой протекает постоянный ток, о7 величины которого зависит сопротивление Х. Питание обмотки i правлания производится от магнит .!ого усилитсля 5 через селеновыс выпрямители 6. Обмотка управления 7 усилителя 5 питается линейным напряжением ротора э,7ектродвигателя 3. Bf 1ИЧИНЯ Которого Г10ЧТ!! !IpOIIOplIHOIIH;II H3 Ско,7ьжеНИю. Наличие регу7ирусмых сопротивлений 8 и 0 в цепях обмотки управления трансформатора насыщения 1 и обмотки управления 7усилитсля 5 позволяет регулировать величиHi и форму кривой Х=-f(S). Приближению формы кривой Х= (5) к требуемо!! Ilo условию М- Const способствует также нелинейнын характер изменения сопротивления твердых выпрямителей 6 и 10 в зависимости от приложенноr0 к ним напря!жения, Сопротивление твердых выпрямителей 6 и 10 сравнительно невелико при относительно больших напряжениях и рез.,о увеличивается при уменьшении величины напряжения, приходящегося на один элемент. ¹ 52788 — 2— Используя эту особенность, можно так подобрать число элементов выпрямителя 10, что иx сопротивление будет значительно до скольжений порядка 1,5 S„., и резко уменьшится при достижении этой величины, т. е. можно получить требуемый характер изменения кривой Х=-f(S), ооеспечиваюший требуемйй закон изменения приводной характеристики И--f(S). Наличие магнитного усилителя 5 позволяет легко осуществлять различные дополнительные связи, например, от тока статора (см. пунктирп ю осмотк ) н пр. Предмет изобретения l : Р гi iíi1i скольжения асинхронного двигателя, основанныЙ на п4 4461Уодйф Фстуфни сопротивления роторной цепи управляемым индуктивным сопротивлением, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью ".:;;улучШеАя "приводных характеристик двигателя, в качестве указанного иудщ вного» управляемого сопротивления применен трансформатор ° ° насыщения, вторичные обмотки которого включены на емкостную наг р ФЖ у.» 4k -""» - 2:-В устройстве по и. 1 применение магнитного усилителя, включенного на напряжение роторной цепи, для питания обмотки управления трансформатора насышения. Комитет по делам изобретепий и открытий при Совете Министров СССР Редактор A. Лейкина Гр. 91 Информационно-издательский отдел. Подп. к печ. 14/Х-1959 г. Объем 0,17 и. л. Заказ 6120. Тираж 360. Цена 25 коп. Гор. Алатырь, типография № 2 Министерства культуры Чувашской АССР.