Пневматический прибор для проверки перпендикулярности оси отверстия под палец к продольной оси поршня

 

Класс 42Ь, 12о № 93556

СССГ Описание изобретения

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬ

Бюро взаимозаменяемости Министерства станностр

ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИБОР ДЛЯ ПРОВЕРКИ ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОСТИ ОСИ

ОТВЕРСТИЯ ПОД ПАЛЕЦ К ПРОДОЛЬНОЙ ОСИ ПОРШНЯ

3«и)ь..о но 19 октября 1950 г за . Г«10331 138888 и Гоотокн . у СССР

Оиуоииноиано и «13)оялотоно изожст) нии Л Л за 1953 г.

Пзооретение относ1ггся к пневматическим приоорам для проверки перпендикулярности сквозного отверстия, проходящего через боковую поверхност! цилиндрического изделия, I продольной оси последнего, в частности отверстия под палец и продольной оси поршня.

Известны приборы того жс назначсии.:, к которых при измерении треоуется насаживать изделие на оправку, плотно вхолящуго в сквознос отверстие.

Применение плотно входящей в сквозное отверстие оправки отнимает много времени, создает возможность иоьреждения поверхности скьозного отверстия, не позво.1яет автоматизировать процесс измерения и вызывает в нем погрешности, зависящие от износа оправки и отклонения диаметра сквозного отверстия от номинала.

В описанном приборе эти недостатки устранены. В нем применена горизонтальная, жестко укрепленная в корпусе прппособления и свободно водимая в отвер1 тие под палец оправка„ в которой помещены два измерительных сопла, связанные с электроконтактным дифференциальным датчиком или дифференциальным

1.!-образным манометром. Фиксация про-! ольной оси поршня в вертикальном lloложении осуществляется при помощи призмы, поворачивагощейся на вертикальной ocil и поджимающей поршен! и оправке.

На фяг. 1 изображен вертикальный разрез оиравкп пневматичесг,ого прибора н схема присоединения измерительных сопел к; ) л си т р о 1! о н 1 а к г но м 1:111) !) )1) с!) с н ц l" 1. 1 «! t i!» д11тчlгку илп ди(р(11ср(111111;!,!ьном1 !-образ«о»у ман))метру; па )!)иг. о. изображено

1;.. ;!и;l«oc рас« I;!oil oII«правки пнсвматИЧЕСКОГО Присора. ПЗ»сряЕМОГО ПОрШНя il призмы «миме«T измор)«ия.

В ol .равке (1) 111.).вм;ггичсского ирш>о11а помещены два калпорованных сопли (2), расиоложснныс симметрично относительно oo!l призмы (3). tl соплам (2) под«еден воздух от пневматической измерител1ной си).темы с вглючснным «нес дифференциальным электроконтактным датчиком или лпффсренциальны I -оораз1пям м!1пометро».

Провер;пмый порпшш, н;)дев)11ог отш.ргтием.под и;1;loil, на оправку (1), пмс1о1цу1о диаметр на 0,1 — 0,4 мм меньший. чем диаметр отверстия под палец. В о«ривке помеще«hl два измерительных ooll—

;1а (2), связапныс с электроконтактны» дифференциальным датчиком (4) пл«

U-образным манометром. Поворотом призмы (3) вокруг оси (5) поршень (6) подж1гмают и oI!pa«Iic (1)) причем продольная ось его располагается «ертикально.

Прн неперпендикулярности отверстия под палец к продольной оси поршня зазоры у сопел (2) различны и, следовательно, расход воздуха будет также различен.

Электроконтактныи датчик (1) настр1ивается таким образом, что при нсперпе«дикулярности отверстия под палец к, I!:,)одольной осп поршня, превышающей; !)— пустииую) контакты датчика (4) замы— каются и загораетсч сигнальная лампа i!.

М 93556 дается электрический импульс автоматическо чу исполнительному механизму (на чертеже не показаны).

Фиг. 1

Фиг. 2

Ст. редактор А, А. Сержпинская

Стачдартгиз, Подл. в печать 13/ХИ 1956 г. Объем 0,125 п. л. Тираж 400, Цена 25 кон. 1 ипография изд-ва «Московская правда», Потаповский пер,, 3. Зак. 5709, Предмет изобретения

Пневматический прибор для проверки перпендикулярности осп отверстия под палец r продольной оси поршня. о т л ич а IO шийся тем, что пневматические измерительные сопла помещены в оправке, свободно вводимой в отверстие под палец, при центрировании продольной оси поршня путем прижима его призмой, с целью осуществления проверки по разности зазоров у пневматических измерительных сопел.

Пневматический прибор для проверки перпендикулярности оси отверстия под палец к продольной оси поршня Пневматический прибор для проверки перпендикулярности оси отверстия под палец к продольной оси поршня 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации автомобилей, колесных тракторов и комбайнов, а также в приборостроении

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения параметров поверхностей внутренних конусов

Изобретение относится к контролю параметров поверхностей внутренних конусов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения параметров поверхностей внутренних конусов

Изобретение относится к области изготовления вращающихся клапанов, используемых в рулевых механизмах с гидроусилителем для автомобилей

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при обслуживании дизельных двигателей
Наверх