Муфта для соединения соосных валов

 

№ 94815

Класс 471, 3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С. П. Сяпру

МУФТА ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ

;»ЯЯ(|Я(ии| 2(1 Я (1(с:(и 1!13! г.:ы X 1З, >>13>!3!!

>! и пист(ргпк> стя||(>х>ст(! яи| и я (:(.(: р пред:!ягас)!о!! муфте для соединения соосных залов, с целью передачи вращения с определенным передаточным отношением, один из валов снаожен винтовой канавкой, а второй, выполненный в виде втулки, имеет винтовую прорезь иного шага. Канавка и прорезь периоличсски, одноврсмспно совпадают с концах!и продольных каналов, заполнснш>!х шарикам:l |! расположенных в охватывающей еподвиж>ной обойме и копнах!и проДОЛ Ы.1 Ы. П Я 3 0 B 11 |l В Н > "I ) (. и I I С И 1! 0Вс.рхи Ости тО| )Кс Осоl1 мы. 1(> 31)и к!1 из кя!13лов с Одl|0! О ко!! ця по ту

1I31OT В ВИ !!ТОВ > 10 ПОЛОСT(>, OOP330ванную канавкой и прорезью па вал (х, и в продольные пазы обоймы, СЦСПЛ5110Т B3,1bl И !C|OП)(ИХ ПСРЕДЯЧУ с отношением равным отношени|о шагов винтовых канавки и прорези.

1113рики, пройдя вдоль пазов обоймы, попадают из винтовой полости в каналы.

Для обеспечения передаточного отношения между валами, равного

1:1, обойма выполнена передвижной вдоль 00è соединяемых валов.

Ня чертеже показана муфта для сосд|!пения соос ых валов B разрезе, Вал 1 имеет винтовую канавку, глубина которой равна одной трети диаметра шарика. Втулка-вал 2 имеет сквозную винтовую прорезь.

Толщина стенки втулки-вала 2 равна половине диаметра шарика. Шаг винтовой прорези во втулке-вале 2 во столько раз больше шага канавки ва |а 1, во сколько скорость втулки-валя 2 доджня оыть менее скорости вя.!а 1.

Вал 1 входит во втулку-вал 2. НЯ

IlT) 1!CA -B3л 2 П 1деваст=я 0 )B3TbIB3l 0 l1 I < l B И С и ОД В 1 Ж П Я и О 0 О Й Х l 3 3, В Н >>>три которой делаются продольные пазы. Няча Io l! конец продольных

iIcl301 в ооой мс 3 сосд|иняются ка-!!((г!Я)1:! 4, которые заполнены ша !

) И К Я ) |:-1 0 .

При вращении вала 1 !|ли втулки-вала 2 шарики перемещаются в канала.;, образованных винтовой канавкой валя 1, продольными пазами обоймы,3 и в>интовой 11рорезью втулки-вала 2, и выталкиваются в канал 4 обоймы ), при этом с другого конца канала 4. в том же количе" твс, шарик|. по"тупают в винтовые кя(Павки и прорезь и в пазы обоймы. В.ли ведущихl звеном является втулка-вал 2, имеющая в;|птовую прорезь оольшего шага, № 94815 чем канавка вала 1, то передача к валу 1 ускоряется. Прп перемещении рычага 6 и связанной с ним обоймы 8 вдоль оси соединяемых валов, прекращается поступление шариков в каналы обоймы 8, и оба вала имеют равные числа оборотов.

Предмет изобретения

1. Муфта для соединения соосных валов, отличающаяся

:. тем, что, с целью передачи вращеЮ«« « М Г

: нация с определенным передаточным овношен1ием, один из, валов снаб Фн бинтовой канаикой, а второй,, выпоМнейнМЙ «в виде втулки, имеет в интовую пуа1)езь иного шага, кана вка и прорезь которы. . периодически, одновременно совпадают с концами пгодольных каналов, заполнснных шариками и расположенных в охватывающей неподвижной oooIDIc, и с концами продольных пазов на внутренней поверхHо ти той же oooâìû, пр|ичем шарики из каналов с одного конца поступают в винтовую полость, ооразовапную винтовыми канавкой и грорсзью на валах, и в продольные

v. H3HI обоймы, сцепляют валы с передаточным отношен ие м, равным отношению шагов винтовых канавки и пр ореэи, и, пройдя вдоль пазов обоймы, попадают из винтовой полости в каналы.

2. Форма выполнения муфты по и. 1, отличающаяся тем, что для обеспечония передаточного отношения между валами равного

1:1, обойма выполнена передвижHoé вдоль оои соедиHÿåìûõ валов.

Комитет но делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Редактор 1т, В. Макаров

Гор. Ллатырь, тииог!и1фия Л " Министерства культуры (уваииской ЛССР.

Информационно-издатсльский отпел.

Объем 034 п. л. чк 3 00

Поди. к псч. 13! <-)958 г.

Тираж, !0 ). Цсиа 50 коп.

Муфта для соединения соосных валов Муфта для соединения соосных валов Муфта для соединения соосных валов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в силовой передаче, передающей крутящий момент от силового агрегата транспортного средства к движителю

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах машин для передачи вращающих моментов в условиях, когда оси соединяемых валов расположены со значительным угловым смещением, а круговые частоты ведущего и ведомого звеньев механизма должны совпадать

Изобретение относится к шарнирам равных угловых скоростей

Изобретение относится к телескопическому приводному шарниру

Изобретение относится к телескопическому приводному шарниру

Изобретение относится к шарниру равных угловых скоростей

Изобретение относится к приводному валу, в частности к продольному валу для автомобилей

Изобретение относится к шарниру равных угловых скоростей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передачах с промежуточными элементами, движущимися в направляющих двух вращающихся элементов
Наверх