Автоматическая бесступенчатая инерционная передача

 

Класс 47 1т, 25 № 95433

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ССС

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ № 95433

Зарегистрировано в Патентном отделе улравления по стандартизации,при Госплане СССР

В. и, ФРОЛОВ

АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ИНЕРЦИОННАЯ

ПЕРЕДАЧА

Заявлено 22 марта 1952 r. за № 655/445555 в Министерство путей сообщения СССР

Автоматические бесступенчатые инерционные передачи с импульсаторами в виде радиально перемещаемых под действием центробежной силы грузов, ведомых заклиненным на ведущем валу элементом, известны.

Предлатаемая передача относится к этого рода известным, передачам, но отличается от них тем, что грузы взаимодействуют с двумя эксцентрично расположенными обоймами, из которых одна сопряжена с заклиненным на валу ведущим грузы элементом, а вторая — с водилом ведомого вала. Такое выполнение передачи обеспечивает передачу импульса от части грузов на ведомую обойму, а импульс от другой части грузов будет воспринят ведущим элементом, т. е. будет обеспечено постоянно направленное вращение.

На фиг. 1 изображен боковой вид в продольном разрезе; на фиг. 2— вид передачи в разрезе по А — А фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б фиг. 1.

На ведущем валу 1 заклинены ведущие,звездочки 2, в пазах которых свободно перемещаются грузы, выполненные в виде роликов 8. Ролики 8 взаимодействуют с двумя эксцентрично расположенными обоймами 4 и 5, из которых одна 4 ведущая, а вторая 5 — ведомая. Ведущая обойма сопряжена со звездочкой 2 с возможностью автоматического относительного перемещения с помощью. пальцев б (фиг. 3), закрепленных в звездочке и входящих в круговые вырезы б в торцевой стенке ведущей обоймы. Ведомая обойма 5 при помощи пальцев (фиксаторов) 7 и 8 соединена с водилом 9 (фиг. 1) ведомого вала 10. Для регулирования положения ведомой обоймы 5 на ведомом валу 10 установлена с возможностью только осевого перемещения скоба 11, нагруженная пружиной 12. Со скобой 11 взаимодействует шток 18, предназначенный для принудительной перестановки скобы 11. Пальцы 7 и 8 .ведомых обойм входят в криволинейные вырезы водила 9. В передаче устанавливаются два комплекта звездочек, грузов и обойм, причем ведомые обоймы связаны между собой при помощи вилок 14 (фиг.. 3), взаимодействующих со окобой 11. Регулирование натяжения пружины производится втулкой 15 и муфтой 1б.

В передаче применено два рядом расположенных комплекта обойм и ведущих звездочек, причем эксцентриситеты обойм в комплектах смещены в противоположные от оси вала стороны. Такое расположение обойм обеспечивает автоматическое балансирование передачи. № 95433

А л ю б

Действие передачи происходит следующим образом. При вращении ведущего вала одна часть грузов (роликов) 8 под действием центробежной силы создает давление на полуокружности ведомой обоймы, а вторая часть роликов — на полуокружности ведущих, сочлененных пальцами б со звездочкой.

Давление, возникающее от центробежных сил масс роликов на ведомой обойме, удет в точке касания к поверхности общей нормали роликов и обоймы.

Поэтому часть роликов, взаимодействующих с ведомой обоймой, даст реакции, проходящие через центр дуги ведомой обоймы. Таким образом, если взять сумму моментов роликов, взаимодействующих с ведомой обоймой, которые будут одного знака, то получается момент, направленный в ту же сторону. Этот момент увлекает в движение ведомую обойму всегда в одну и ту же сторону или уравновешивает момент, приложенный к оси ведомой обоймы.

Величина момента, приложенного к ведомой обойме, зависит от квадрата угловой скорости звездочки, масс роликов, радиуса расположения масс роликов и величины эксцентриситета. Конечно, угловая скорость ведомой обоймы зависит не только от угловой скорости звездоч,ки (через величину момента), но и от момента, приложенного к валу ведомой обойм.. При равенстве мо№ 95433 ментов на ведущем и ведомом валу механизм работает как вал, и внутри механизма перемещения деталей не происходит. При загрузке ведомого вала крутящим моментом, превышающим .величину момента на ведущем валу, автоматически изменяются обороты ведомого вала.

Желаемое количество оборотов на зедомом валу:(при зада ином крутящем моменте) достигается путем изменения величины эксцентриситета посредством механизма переключения. Если давление пружины 12 на шток 18 будет соответствовать заданному крутящему моменту и определенным оборотам на ведомом валу, то на ведомом валу будет автоматически поддерживаться постоянное число оборотов, независимое от изменения числа оборотов ведущего вала. До величины развиваемого крутящего момента ведущим валом ведомый вал сохраняет равенство оротов с ведущим валом и перед крутящий момент, равный момент . ча ведущем валу, при этом режиме аботы внутри механизма перемещения деталей не происходит, и передача работает как вал.

Величина оборотов ведомого вала зависит от .величины заданного крутящего,момента на ведомом, а при изменении величины крутящего момента обороты этого вала автоматически изменяются. Механическим управлением передача обеспечивает регулировку желаемого числа оборотов на ведомом валу при разных величинах крутящего момента на том же валу.

При обгоне ведомым валом ведущего вала передача работает как обгонная муфта.

При рабочем положении ведущего вала механизм передачи обеспечивает включение и выключение ведомого вала.

Предмет изобретения

1. Автоматическая бесступенчатая инерционная передача с импульсаторами в виде радиально перемещаемых под действием центробежной силы грузов, ведомых заклиненным на ведущем валу элементом, о т л ич аю щ а я ся тем, что с целью передачи импульса на ведомый вал лишь от части грузов грузы взаимодействуют с двумя эксцентрично расположенными обоймами, из которых одна, ведущая, сопряжена с заклиненным на валу ведущим грузы элементом, а вторая — с водилом ведомого вала.

2. Форма выполнения передачи по и. 1, отличающаяся тем, что грузы выполнены в виде роликов, а ведущий их элемент — в виде звездочки.

3. Форма выполнения передачи по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что ведомая обойма соединена с водилом с помощью пальца (фиксатора), входящего в криволинейный прорез в .водиле.

4. Форма выполнения передачи по пп. 1 — 3, отличающаяся тем, что с целью автоматического регулирования положения ведомой обоймы на ведомом валу установлена с возможностью только осевого перемещения подпружиненная скоба, взаимодействующая с ведомой обоймой.

5. Форма выполнения передачи по пп. 1 — 4, отличающаяся тем, что с целью ее автоматического балансирования применено два комплекта обойм и звездочек, причем эксцентриситеты обойм в комплектах смещены в противоположные от оси вала стороны.

Автоматическая бесступенчатая инерционная передача Автоматическая бесступенчатая инерционная передача Автоматическая бесступенчатая инерционная передача 

 

Похожие патенты:

Вариатор // 2117837
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматического регулирования чисел оборотов и крутящего момента ведомого звена

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводным механизмам с переменным числом оборотов, у которых скорость вращения ведомого элемента может меняться автоматически относительно скорости вращения ведущего элемента при изменении нагрузки

Изобретение относится к машиностроению, в частности к волновым планетарно-фрикционным вариаторам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходима плавная регулировка скорости вращения валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходима плавная регулировка скорости вращения валов

Изобретение относится к тракторостроению, а именно к минитракторам, и может быть применено в транспортном машиностроения и других областях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве импульсного привода в системах управления механизмами
Наверх