Патент ссср 95595
Класс 21с, 64е>
<..—;Ы
ОПИСАНИЕ ИРС> РЕ 1.1ЦИД
К ABTGPCHGVY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Н. В. Габашвили и Г. Л. Хундадзе
АВ ГОМАТИЧЕСК14й 1)1 .ГУЛЯ1 ОР ЧАС 1 01 Ы
3><явлено 7 ин>ня 1950 г. aa X 4589/419440 в Г< ете;нику СССР
Предметом изобретения является регулятор 11>стоты, нс имеющий подвижных контактов и сменных частеи, ра(>отающий как по астатической, так и ио статической характеристике и обеспечивающий устойчивое рсгулировани(. Он реагирует иа мгновенное отклонение часто
<н регуляторов этого тина тем. что измерительные и усилительные H, !åìå Iты его выполнены из управляемых др(>ссслей нас>.ицени>1 и трансформаторов, соединенных по определенной схеме. Отсутствие в регуляторе электромехаиичсскнх и электровакуумных i:ð»áîðîâ иовыгиает наде)кность и долгoBP
Исполнительным органом является электродвигатель, воздечствуюший на рсгу, !!Ор числа (>()oporoB первичного двигателя.
Измсритсльны>1 элсмс<гг мгновенного отклонения частоты ирсдст!В.1яет со()ой два дросселя 1 и 2, .включенных ио дифференциальной сх(-.— ме. Последовательно с Zp(>;cP,>ими вкл(очеи конденсатор 3. Обмотки исрЕХ>СИИОГО тОКа ОбОИХ др(>СССЛСй ПИтаЮтСя От Однай ИЗ ВтОри IHHIY ()f> моток трсхоомоточного трансформатора 4.
Д1>оссели 1 и 2 и конденсатор 3 настроены 13 рез(нанс, !IpH это:.> об.лотка дросселя 1 н»стросиа Il» 47 периодов. » обмотка дросселя 2 иа <)3 периода.
В цепи исремсииого тока дросселей через вы;(рямительный мостик 5
><к,,109PHhl QB(. соотвстс гвую>IIHc x IIpBB II >1109!IIP ()á) I(ail(H 6 и 7 ма>.ни Hhik уси.>итслсй 8 и 9. ПоследовательHo с уиравл,ио>цей обмоткой 7 вкл 0ч<с>1» оомотка 10, которая создаст обр»тную связь <>бонх дро(селей.
ii4 95595
Направление намотки управляющих обмоток 6 и 7 принято таким, чтобы создаваемые ими в сердечниках магнитных усилителей магиитные поля были направлены навстречу.
При номинальной частоте результирующее управляющее магнитное поле в сердечниках магнитных усилителей 8 и 9 равно нулю. При изменении установленной астоты в сторону уменьшения ток в це и дросселя 2 (настроенного в резонанс с конденсатором 3 при 47 перкодах1 и, соответственно, в управляющей обмотке 6 увеличивается; одновременно ток в цепи дросселя 1 (настроенного в резонанс при 53 периодах) и, соответственно, в управляющей оомотке 7 уменьшается. При отклонеi,èè частоты в сторону увеличения получается обратная картина.
В результате указанных изменений токов в управляющих обмотках магнитных усилителей в сердечниках последних появляется рсзультируюп„ий управляющий поток, величина которого пропорциональна ве личине отклонений частоты, а направление соответствует знаку отклоне.: »», Наличие обмотки обратной связи 10 придает измерительному элементу большую чувствительность и дает возможность зна кительно усилить управляющий поток магнитных усилителей.
Пос <ольку обмотка 10 включена последовательно только с управляющей 0бмоткой 7, то в целях создания идентичных услсвий работы обеих обмоток 6 и 7 последовательно с обмоткой 6 включается дроссельная катушк» 11, оощее сопротивление которой равно сопротивлению оомот1 Измерительный элемент ускорения частоты,„- представляет собой дифференцирующий трансформатор 12, первичная обмотка которого питается от трансформатора 13, который, в свою очередь, получает питание от магнитных усилителей 8 и 9. Выпрямленный (посредством вь1прямительных мостиков 14 и 15) ток трансформатора 13 и, следовательно, ток в первичной обмотке 16 трансформатора 12 пропорционален и соответствует по знаку величине мгновенного отклонения частоты, замеренной измерительным элементом ускорения частоты. Выпрямленный ток подводится к дифференциальному трансформатору 12, на вторичной обмотке 17 .которого будут получаться ток и напряи<ение, характеризующие величину и знак ускорения регулируеd( емой частоты Ж Вторичная обмотка 18 трехстержневого трансформатора 13 питает через выпрямительные мостики 14 и 15 электродвигатель постоянного тока 19 (15 — 20 вт, 110 или 220 в), служащий для привода механизма смещения регулировочной характеристики первичного двигателя; кроме того, в цепь этих же выпрямителей включена первичная обмотка 16 дифференцирующего трансформатора 12. Обмотки переменного тока усилителей 8 и 9 пита|отся от вторичных обмоток трансформатора 4. Кроме обмоток обратной связи 20, в схеме применены также вспомогательные обмотки 21, состоящие из 2 — 3 витков. Ток, протекающий по обмотке обратной связи одного усилителя, протекает также по вспомогательной обмотке другого усилителя и наоборот; при этом магнитные потоки, создаваемые обмотками 20 и 21 (которые включены последовательно), совпадают по направлению. Вспомогательные оомотки служат для спрямления характеристики усилителей. Регулируемые сопротивления 22 и 23 наряду с регулированием коэффициента обратной связи дают, возможность точной подгонки нуля усилителей нри холостом ходе(при отсутствии управляющих сигналов). Сопротивления 24 и 25, имеющие малые температурные коэффициенты, служат для стабилизации сопротивления обмоток обратной связи. В,выходные зажимы 26 и 27 автоматического регулятора частоты включен электродвигатель постоянного тока, снабженный двумя обмотками возбуждения 28 с запирающими вентилями 29 в их цепи. В зависимости от полярности на зажимах регулятора, вступает в работу соответствующая обмотка возбуждения, «eм обеспечивается смещение регулировочной характеристики регулируемого агрегата в требуемом направлении. Последовательно с электродвигателем 19 включен реостат 30, служащий для установки пределов скорости регулирования и пускового момента электродвигателя и, следовательно, зоны нечувствительности регулятора. Описанный регулятор является астатическим. Для получения статической зависимости на крайний стержень трансформатора 13 накладывается обмотка 31, которая через потенциометр 32 подключается к элементу 33, выявляющему мощность регулируемого агрегата. Потенциометр 32 служит для задания различных величин статизма, Кнопка 34 позволяет отключать элемент мощности ЗЗ, придавая этим регулированию астатический характер. пеlм - тизобр Iспия Автоматический регулятор частоты, реагирующий на величину изменения и на скорость изменения частоты, состоящий из измерительного, усилительного и исполнительного элементов, о т л и ч а ю щ и Й с я тем что, с целью повышения надежности работы путем исключения из схемы электромеханическпх и электровакуумных приборов, измерительный элемент регулятора составлен из двух дросселя и насыщения, BKJJIoченных по дифференциальной схеме, ветви которой настроены на разные частоты и из дифференцирующего трансформатора, включенного на выходе усилительного элемента, а этот последний состоит из двух управляемых дросселей насьпцения, включенных также по дифференциальной схеме, и из выходного трехстержневого трансформатора, включенного в общую ветвь этой дифференциальной схемы. № 95595 1 ! li ! 1 к t ! 3 к Ботккктет ио делазк изодрстекикй и отирьктий ири Совете Министров СССР Рсднкктор T. ко. Зигребельккая Гр. 91 Информнккиккнно-нзднтсльский отдел. П,кдн. н к е«. 1?i XT-1959 г. Объем 0,34 rI, .i Ззн:.:з 6715. Тирзнк 300. !1енз 50 нон. l < !: . ли ь I!i, нивен »I l I Лк ., I i I!!. ";, I;, : t „ н1 льт;0!)! I! нвнксной ккС(:1 .