Электропривод

 

Класс 21c, 59а, - 95643

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С. А. Бахарев и А. М. Сучилин

ЭЛЕКТРОПРИВОД

Заявлено 8 мая 1950 r. за № 417705/3827 в Гостехнику СССР

Опубликовано в «Б|оллетене изобретений» № 7 за 1953 г.

Приоритет по пп. 1 — 2 предмета изобретения — 8 мая 1950 г., по п. 3 — 24 октября 1950 r.

Изобретение относится к электроприводу по схеме генератор-двигатель, в которой используется в качестве генератора электромашинный усилитель (ЗМУ) с поперечным полем и применяются обратные связи по току и напряжению.

Для расширения диапазона регулирования скорости двигателя при малых скоростях, предлагается осуществить обратную связь по напряжению путем включения сопротивления параллельно обмотке якоря

ЗМУ до компенсационной обмотки и обмотки дополнительных полюсов.

Такая обратная связь от обмотки якоря ЗМУ осуществляется без использования обмоток управления, которые часто оказываются необходимыми для специальных целей.

Для компаундирования ЗМУ может быть предусмотрено включение обмотки управления усилителя параллельно компенсационной обмотке.

Эффективность обратной связи по напряжению может быть увеличена путем замены сопротивления сбмоткой управления ЗМУ, присоединенной непосредственно (без конденсатора) параллельно обмотке якоря машины.

На чертеже изображена принципиальная электрическая схема описываемого электропривода.

Такой привод обеспечивает возможность изменения скорости двигателя Д от 3 об)мин до 1800 об)мин, т. е. диапазон 600: 1, только путем изменения напряжения электромашинного усилителя ЗМУ.

Указанный диапазон регулирования скорости подразделяется на два поддиапазона.

Первый из них (ст 3 об7мин до 150 об|лшн) характеризуется íàчччием сильных отрицательных обратных связей по напряжению от об№ 95643 мотки якоря и обмотки управления усилителя ОУ1 и положительной связи по току от обмотки управления ОУ2. В этом поддиапазоне увеличение скоросз и двигателя достигается путем увеличения тока в обмотке управления ОУЗ. Регулирование тока достигается при помощи перекл юч ателя скор ости ПС.

Второй поддиапазон (ст 150 об)мин до 1800 об мин) характеризуется отрицательной обратной связью по напряжению от обмотки ОУ1, ослабленной обратной связью от обмотки якоря, отсутствием положительной связи по току от обмотки ОУЗ и использованием ее для независимого возбуждения. Ослабление обратной связи от обмотки якоря достигается увеличением сопротивления, включенного параллельно якорю ЭМУ (при размыкании контактов РП1 промежуточного реле У вводится сопротивление Р). Увеличение напряжения ЗМУ в верхнем поддиапазоне производится с помощью обмотки ОУ2, которая выключается при помощи контактов РП2 из цепи обратной связи по току и подключается при помощи контактов РПЗ параллельно к обмотке управления ОУЗ.

Таким образом в этом поддиапазоне скорость двигателя Д задается изменением тока в двух обмотках ЭМУ включенных параллельно, а регулирование достигается благодаря компаундирующему действию компенсационной обмотки ОК.

Предмет изобретения

1. Электропривод по схеме генератор-двигатель с использованием электромашинного усилителя с поперечным полем в качестве генератора и с применением обратных связей по току и напряжению, о тл и ч а ю щи и ся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования скорости двигателя при малых оборотах, отрицательная обратная связь по напряжению осуществляется включением сопротивления параллельнс обмотке якоря усйлителя до компенсационной обмотки и обмотки дополнительных полюсов.

2. Электропривод по п. 1, отличающийся тем, что, с целью компаундирования электромашинного усилителя, работающего в качестве генератора, обмотка управления указанного усилителя присоединена параллельно компенсационной обмотке.

3. Электропривод по пп. 1 и 2, отлич а ющи и с я тем, что, с целью увеличения эффективности обратной связи по напряженикг взамен сопротивления параллельно обмотке якоря усилителя присоединена непосредственно (без конденсатора) обмотка управления того же усилителя..р,гв Q5$4$

Редактор С. А. Ситникова Техред А. А. Камышникова Корректор О. Б. Тюрина

Подп. к печ. 11/II — 64 r. Формат бум. 70Х108 /ы Объем 0,26 изд. л

Заказ 3501/18 Тираж 200 Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.

Типография, пр. Сапунова, 2.

Электропривод Электропривод Электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода различных механизмов с питанием от однофазной сети переменного тока

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для управления частотой вращения вала коллекторного электродвигателя переменного тока, а также мощностью инерционных потребителей, в том числе в условиях высокого уровня индустриальных помех

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в механизмах общепромышленного назначения, в частности в регулируемых электроприводах на базе асинхронного двигателя с короткозамкнутым или с фазовым ротором (в режиме двойного питания) и тиристорного преобразователя частоты с непосредственной связью и естественной коммутацией без датчика скорости или положения на валу двигателя

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов
Наверх