Автоматичекий регулятор

 

.% 97216

Класс 47@, 5>!

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. A. Бо))не(р

АВТОМАТИЧЕСКИИ РЕГУЛЯТОР

За)(влено 23 ман 1()51 Г. аа М 12069/446889 в Министерство авиационной (!ро)и ((нленности СССР

Автоматические регуляторы с параллельным вкл(оченнез! звеньев и применением ста1ического с жесткой Обратной связью и астатическо го серво(взт()ров извесl Hh!.

Предметом настоящего изобретения является автоматический регулятор для ста(и rизаци(i рсгулнруемык сис тем путем применения параллсльнык, один((ково направ.чсннык усилнтельнык и ннтегрирую(ци)( звеньев, (и I ниль(кото(рык с< 3!. >(11(р < к)тся. Bl>!ходной рь(чаГ Ги,ц)азличе скОГО (epBOifoTop B !реГул(! (О!) а сосд1! Иен (0 !111 Оказ! н двуx пори!Иен, из которых Один имеет жесткук) (>()ðëòHófo связь со втулкой своего золотНИКа, а ШТОКИ ОООИ:; ЗО,(ОТНИ!(ОБ ЖС(I I(O СВЯЗ!.

Б 01;1ИЧИС OT ИЗВССТ!(ЫК <ЗВТОМ«(ТИ I(сr(11\ !)ЕГ . !>(ТОРÎВ h II

И ЗОЛОТНИК, ПОДаК)И(И п О:ilfo(3j1ehle(II(0 СИГ(I<1;I H Ст((ТИЧС(К((11 Н <1CTH I H Ieский сервомоторы.

Н а ф и Г . 1 и 0 к а 3 а н а Г! (р и н и и и и <1, 1 ь н <1 я с .i, (".с <1 (р (I i; I H p o 13; I H; f s I; H H фиг. 2 — скема регулятора в разрезе.

При автоматическом регулировании дш(гателей. турб!!н н т. (1. ус (о((чивый процесс и требуемый карактер рсгулирован ill можно (юлучигь, сс IH к Обычномм регулятор) HPHрямого действия с астатн (сскнм

C(PBO3I0 I О!РО\! Дооа БН 1 Ь СТЛ ОИ (Н3 И()< lo!Uf(C >> СТPOli(TB

Снс (см (! Пег)..1)(р)03 3 (I I(я Б р !(ссм НTplf В(lе)! 0)(реГУ 151 1 орс I(o сВОим

) )Ð

ДИПВМИЧССКПМ CBOI(CÒB3М О;1513К 1 К С((СТ(.МС, ОСУЩЕСТВЛЯЮIЦЕй РЕГ);IHPOB3HHQ п0.113pаметру и е 0 перВОй прсизВОдной, приче)1 Гlоследпяя пОлучае ся весьма точной. Пуль звено 1 (фиг. !) — усилительное (статичеСКОР), ДЛЯ КО)0 )ОГО СВЯЗЬ )f жДУ ВЬ(Х<))(и ЫМ Xt И В. )ОДНЫМ Ха ПЗРаметрами,даетея уравнс((не. 1: х ==к:х„, (1!

1 де )к! к()эффициент ) cilл(13 н 51 звена.

>i3PII0 - — !l!ITf Гpif!)) (01(IPc (астат((ческое) . СВЯзь длЯ неГО, как изВес 1-110 Определяется ) р !13 не((:(ем:

/ЗХ ) = / :)Х.;, (2) (( где р= — оператор дифференцирования, d,t к — коэ(1)ф(!Г1((ен(Усl!, (е, !П5! II!I iP."Pff!)x IощеГО зВена.

Выходные сиг-, алы звсн;.)» 1 if 2 ск,(ндываются, в результате (его

П О, 1 У Ч 3 С!)С 51 С и Г Н 31 „! Х К П Р (; Ч С ) (х; =! х:. к х) (3)

Г;i Е ii, К вЂ” ПОСТ i Я(l Н Ы P В f, f I I -I il (I l)l .

Если В ypHBIIC(IHH (;2) вел(! "Н(ны х! и х заменить их

3 П 3ЧЕН !151 й! П из (1) и (2) ) то

1)Х) ==- (К Кн/)), !C"К2) Хп (4)

Отсюда следует, по скорост(, il3 Выходе звеньев пропорциональна входному сигналу хп н пропзвс! шой от него по времени, НО такой же 1)саультат iio,.: частся, если на Вход астат((ческОГО

CC P BGÌ0T0j) 3 Г(ОД(IВ3ТЬ «)) ЕГ ) illP) СМЫ и ПЗР3 МЕТР П ЕГО ПЕРВУЮ ПРОИЗВОДНУЮ.

Послсдоьательное соединение нескольких звеньев типа, представленного (на ф!Иг. 1, позволяет получить регулятор, реагирующий на регу.шруемый параметр и его несколько произвс(дных по времени. При этом регулируема! система будет n= астатической по отношению к возму(цени5(м на объект.

Идея рассматриваемого спосооа стабилизации реализо вана в предлагаемом регуляторе в вндс двух параллельных гидравлических сервомоторсв, один пз которы является астатическим, а второй — жесткой ооратной связью, причем для обеспечения регулирования по параметру и его первой производной по времени регулятор снабжен чувствительным элементом и золотником, подаюш(им сигнал в сервомоторы, вь(ходн((с штоки Гкоторых связаны рыча)кным суммирующим механизм!)м. Схема регулятора состоит из золотника 3 (фиг. 2) с четырьмя рабо.нми буртиками, дву.; сервомоторсв 4 и 5, рычага обратной связи следящей втулки 7 н рычагов 8. При перемещении зо,(отника под действием чувств(пельнсго элемента, реагирующего на регулируемый параметр, (число оборотов, ë3Bëåf(Hå, температура, уровень и т. д.), Открь вается до;туп 1!а;13 В серВО()(ото!ры 4 и 5.

Прн этом псрсмещс(!ия поршней сервомоторов складываются на рычажной псреааче 8, в результате чего полу iacrcfi суммарный сигнал хз

С сервомотора 5 бсрется обратная связь на втулку 7 золотника.

При соответствующем выборе параметров этого сервомотора и обратHol! сВязи пол) и =Iется следящая систе!51(1, для KQTopoll 1)ыходной сиги!ал пропорционален входному, т. е. перемещению золотн(ика. Сервомотор 4 является астатическим.

Таким образом, система состоит из двух параллельных звеньев, одно из которых является статическим (усилительным), а второе астатическнм (интегрирующим). С помощью такой системы реатизуется закон регулироьання, задаваемый уравнением (4). о 97216

Предмет изобретения

Автоматический регулятор " .параллельным вкл!очением звеньев, с применением статического с жесткой обратной связью и астатического сервомоторов, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью обеспечения регулирования по параметру и его первой производной по времени, регулятор снабжен чувствительным элементом и золотником, подающим од новрес!енно сигнал в статический и астатический сервомоторы, вы . одные што! и KOTopbIx связаны рычажным с1 ммир1 ющим ме ;анизмом стиг.!

Фиг 2

Еомитет по делам изобретений и открытий при Совете Ыинистров СССР

Редактор А. M. Кранц

Информаиионно-ивдатсльск и о-.де.=. Поли. к иеи. 26!К -1%9 г.

Объем 0.34 и. л Заказ 3!60, Тираж 360. Цена 50 коп.

Гор. Алатырь, типографии X " Министерства культуры Чувашской АССР.

Автоматичекий регулятор Автоматичекий регулятор Автоматичекий регулятор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроении, в частности, к газовым двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству ограничения давления

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области гидравлических агрегатов автоматики, устанавливаемых в гидравлических системах энергетических установок, например в системах регулирования жидкостных ракетных двигателей

Изобретение относится к области гидропневмоавтоматики и может быть использовано для регулирования давления и ограничения расхода природного газа на выходе газораспределительных станций (ГРС)
Наверх