Толкатель для накатки железнодорожных вагонов на вагоноопрокидыватель

 

K 97780

Класс 2011, 7

81е, 96

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф. И. Усенко

ТОЛКАТЕЛЬ ДЛЯ НАКАТКИ )КЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ

НА ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ

Заявлено 12 января 195! г. за № 441352/1243 в Ростехнику СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 4 за 1954 г.

Толкатели для накатки железнодорожных вагонов на вагоноопрокидыватель известны. Они выполнены в виде металлического портала, объемлющего габарит железнодорожного состава, смонтированного на колесах и самопередвигающегося по рельсовому пути.

Для накатки железнодорожных вагонов на вагоноопрокидыватель существуют, в основном, два типа толкателей: тележка «Мул» и боковой толкатель «Пушер».

Тележка «Мул» применяетая для стационарных вагоноопрокндывателей. Для работы «Мулом» необходимо иметь между путями метровое углубление.

Боковой толкатель «Пушер» применяется для передвижных вагоноопрокидывателей. Перемещается «Пушвр» по путям, проложенным сбоку основного пути, и подает вагон только до горизонтального участка пути, расположенного на вагоноопрокидывателе. Таким образом. для установки вагона на вагоноопрокидыватель необходим еще дополнительный механизм. Захват вагона осуществляется откидным хоботом, упирающимся в край буферного бруса вагона, отчего происходит износ и ут и и п о вр еждение вагона.

Для выкатывания последнего вагона из состава требуется иметь специальную лебедку.

Предлагаемый толкатель, с целью осуществления накатывания вагонов и точной у тановки их на вагоноопрокидыватель, снабжен поднимающейся на угол до 30 П-образной стрелой, шарнирно укрепленной на осях передней рамы портала, имеющей ригель, который при опускании стрелы располагается между двумя вагонами, а укрепленный на ригеле башмак, перемещаясь между выступами автосцепки, обеспечивает сцепление толкателя с вагоном (наталкивает вагон) . Толкатель производит точную установку вагона и может применяться как для передвижных, так и для стационарных вагоноопрокидывателей различных типов № 97780

На фиг. 1 изображен предлагаемый толкатель, вид сбоку; на фиг.

2 — внд спереди; на фиг. 3 — в разрезе по АА на фиг. 1.

Толкатель имеет три механизма — механизм накатки, механизм передвижения (не указаны на чертеже) и механизм подъема и опускания

П-образной стрелы 1, шарнирно укрепленной на осях 2 передней рамы металлического портала 3, смонтированного на колесах 4 для передвижения по рельсам.

П-образная стрела снабжена ригелем 5 для упора в буферный брус б наталкиваемого вагона 7. В середине ригеля укреплен башмак 8, который при опускании стрелы на автосцепку помещается между выступами автосцепки, обеспечивая тем самым надежное сцепление толкателя с вагоном, Механизм подъема и опускания с помощью натяжного устройства 9 обе=печивает подъем стрелы на угол 30 к горизонтальной плоскости.

Накатывание железнодорожных вагонов на вагоноопрокидыватель производится следующим образом.

Толкатель передвигается над вагонами 7 с поднятой стрелой 1, пропуская между опорами портала 8 состав вагонов.

Толкатель первоначально устанавливается над поданным составом для передачи на вагоноопрокидыватель так, чтобы ригель б стрелы располагался между первым и вторым вагонами.

Упираясь ригелем стрелы в буферный брус первого вагона, толкатель передвигает весь состав к вагоноопрокидывателю так, чтобы первый вагон стал у накатов. После этого толкатель останавливается для отцепки первого вагона от состава и, надвигая передний отцепленный вагон по накатам, устанавливает его на вагоноопрокидывателе с необходимой точностью.

Затем после разгрузки первого вагона то же производится со вторым, третьим вагоном и так далее, причем каждый следующий вагон при накатке на вагоноопрокидыватель сталкивает с вагоноопрокидывателя предыдущий разгруженный вагон. Когда последний вагон состава разгружен, ригель стрелы толкателя выталкивает его с вагоноопрокидывателя.

Предмет изобретения

Толкатель для накатки железнодорожных вагонов на вагоноопрокидыватель, выполненный в виде металлического портала, объемлющего габарит железнодорожного состава, смонтированного на колесах и самопередвигающегося по рельсовому пути, отличающийся тем, что, с целью осуществления накатывания вагонов и точной установки их на вагоноопрокидыватель, он снабжен поднимающейся на угол до 30

П-образной стрелой, шарнирно укрепленной на осях передней рамы портала, имеющей ригель, который при опускании стрелы располагается между двумя вагонами, а укрепленный на ригеле башмак, помещаясь между выступами автосцепки, обеспечивает сцепление толкателя с вагономм — наталкивает вагон.

Толкатель для накатки железнодорожных вагонов на вагоноопрокидыватель Толкатель для накатки железнодорожных вагонов на вагоноопрокидыватель Толкатель для накатки железнодорожных вагонов на вагоноопрокидыватель 

 

Наверх