Способ контроля скорости движения звуконосителя в магнитофоне

 

ii,Incc 420, 13

СССР

1 !й."(НОТЕЦ !1

ОПИСАНИК ИЗОВРЕТКНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И, Ф. Гунгер

СПОСОБ КОНТРОЛЯ С1;ОРОСТИ ДВИ)КЕНИЯ

ЗВУКОНОСИТЕЛЯ В МАГНИТОФОНЕ

Заявлено 11 июля 1952 г. за М 16!8 448366 в %шистсрство кинематографии С<.<.1з

Опубликовано в ;1»!олг(стене изобретений» .Хт 9 за 1954 г.

В связи с широким и черезвычашю э<11(1!Сктивным использованием в кинематографии магнитной звукозаписи и применением промышленны i мапн?тофонов со стандартной непсрфорнровашюй лептой возникла (гстрая необходимость падеж!юго (:беспечения синхронности звука, получаемог0 с магнитlloãо звукО.I(:cilòåля, н соответствующего изображения на кш?опленке. ,1ля рсшення этой задачи необходимо обеспечить возможность ?ос гаТОЧНОГО КОНТРОЛЯ CKOPOCTII ДВ1!ЖС!!НЯ звуконосителя в магнитофоне.

Согласно изобретеншо, для опрс сле!шя с необходимой точностью скорости движения звуконоснтеля измеряется сколья<ение последнего пу I cì спавнення l1pII помоlцн индикатора скольжения частоты тока, питающего сш!хронный электродвигатель привода звуконосителя, с частотой си! !!ала, воспроизводящего предварительно сделанну!о }13 звуконосителе,àèèc!. той же частоты.

В 1<а Iествс индикатора может Оыт!, ilcIIoc! üç0I:3í какой-либо из извести ых индикаторов скольжения.

Проверка скорости движения звуконоснтеля в магнитофоне по предлаГаемому СПОСООу 11pO!l3BO;jlITCil С,.ICдуюнн?м образом.

Вход усилителя записи проверяемого магнитофона через соответстм-!

<Яиий делигель подкл?очается к сети, питающей сшгхронньш электродвш атель привода звуконосителя, 11 прнзводнтся запись. Затем полученная . i?ЯГнит??ая фонОГрамм!1 Boc!lpOII3110,ится, 1? сигнал с выход l усилителя

Осчрсизведения подается на один нз дву. двигателей индикатора скольже-!

?ия, второй двигатель которого подк;ночсll к питающей сети. Прн скорости движения звуконосителя, обес;?еч(? !1<пои<ей получе!ше воспроизво,?имого фонограммой сигнала, совпа,.?в?01??его но частоте с током, питающим =.лсктролвнгатель привода звуконоснтсля, оба дви! ателя имею г . ?чна?;Озос число Оборотов, и стрелка

,! !1дн(<а Ори с1:.О. и>>кения cTQIIT на и 1е

1 >, зи i:(!ËI, ic!! II!I скольже1!ня зв A-! и снт(ля и= ìå!!ÿcòcë частота воснр(наводимого сигнала, 1 с ней и число (АО, (гг(гв питаемого эт;?м сш налом

ДВИГЯтЕ".! И!?ДИКатОРа СКОЛЬже?! .! I.

При э10м стрелка нидикагора при о. ,шт з движение и показывает по пиале, !.радуированно. 13 1 адрах, величину отставания или опережения звуконосителя. При опере>кении стрелка индикатора скольжеш!я движется вправо от нуля, прп отставя

:шн — влево.

Звукоиоситель с записью, произнедснно1! Иа магнитофоне со скольжением, не превышающим нормы, в дальнейшем используется в качестве контрольного, н процесс проверки мя нитофо(га сводится к простому вослропзве <синю фонограммы с подкл!o (еиным измерителем скольжения.

Таlсой контролы(ыЙ звуконоситель с записью может быть также использов;ш для очень точнсго; онтроля сKoDocTII В(!жени(! 3B) кон(снтс. !я L

Пазлич!!ых мягн(!тофо (ях и нх регу. Iи(>овки с t(ccthto Iюлнои уни(!)Ик(1!((И(. .1ля этог< вначале ня каждом магнитофоне добиваются устранс!шя скольжения, контролируя его предлагаемым способом, а затем иоснроизво;IBT ня всех магнитофонах одну ко.трольную фонограмму, принятую за эталон, ll точной п(лифовкой насадки на тонрслнке добива(отся нулевого показан!ш индикатора скольжения.

Для измерения скольжения могу

о(н((п.лн !х цепей Il сое <нненнь(, через мсхяннч(скнй дифференциал с выходной осью, несу(цей указ !тел(,1(у(о стре. <ку. Двигатели врашаются в рязнь<с стороны. Передача ряссч.".тывяется тяк, чтобы при полной остановке o;1 1ê!го дьигателя ось дифференциала, несущая указательную стрелку, вращалась с0 скоростью

60 об Ъ!Ин. Тогда вся шкала, соответс тв уlоцI а я пол и о му о бор от у стрел ки, будет содержать 24 делеш!я, показыва!ощих отставание или опере>кение звуконоснтеля на >4 кадра.

Может быть также применен It!i(»катор сколь>кения, каждый из двух синхронных двигателей которого несет свою указательную стрслк; .

Стрелки сидят на коаксиальных осях, При отсутствии скольжения обе стрелки вращаются вместе со скоростью

30 об мин. Шкала в этом варианте содержит 48 делений (ка;(ров) . Прн наличии скольжения о чн я из стрелок начинает опере>кать другую. <1исло делений шкалы, на которь>с одна стрелка отходит от другой, является мерой опережения или отс1я на!Иlя звуконоснтеля в кадрах.

1ля удобства определения знака скот!ьж,иня стрелки делаются разными но форме или цвету. Тогда поло>Y. llc стрелки, работающей от cHI II l,aa с фонограммы, относителы:о стрелки. работающей от сети, показывает, имеет Ill место отстаьанис ил!! Опережение.

Предмет изобретения

1. Способ контроля скорости дв(— жсння звуконоснтеля в магнитофоне путем измерения величины скольжен ия звуконосителя, о т л и ч à Io щ н йс я т(м, что, с целью повышения го«..юстн измерений, сравнивают нрн помощи индикатора скольжения частоту тока, питающего синхроннь . электродвигатель привода звуконо<(ггсля, с частотой сигналя, воспроиз(<о (!(шего предварнтелыю сделаннyio ня звук(иц!снтеле запись той же частоты.

2. Для осу(цествлення способа 10

1. применение индикатора сколь>кения. состоящего из двух сннхрон-!!ых электродгп гателей, оси которых .!еханнчески соед(шены либо с ведуti(«i;(I шестернями механического дифференциала, ведомая шестерня которого кинематически связа иа с указательной стрелкой, либо с ука-;0òår(hèûìè стрелками, закрепленными на коаксиальных осях.

С>тв. редактор И. В. Макаров ."1 59346 от 19 1 1956 r. Стаидар !тиа. (!П>ъ<сt 0,125 и. <и Тира>к 400 Цена 25 кои.

Типография >1СХ РС<1>СР. Москвы, Садово-Сачот< (наи, 1. Зак. 2095

Способ контроля скорости движения звуконосителя в магнитофоне Способ контроля скорости движения звуконосителя в магнитофоне 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для измерения параметров, связанных с ускорением коленчатого вала двигателей внутреннего сгорания, в условиях эксплуатации

Изобретение относится к области измерения угловой скорости с помощью электрических или магнитных средств и может быть использовано для измерения абсолютного скольжения асинхронного двигателя (преимущественно герметичного электронасоса)
Наверх