Ограничитель грузоподъемности стреловых кранов

 

99642

r ....- -..--..- -. 1

С с 1 т11 с у 1 с ;..

Класс 42 1, 27

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. С. Полковников, К. Б. Щербачев и А. А. Калупин. ОГРАНИЧИТЕЛЪ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ

СТРЕЛОВЫХ КРАНОВ

Заявлено 26 ноября 1951 г. за № 1214/448978 в Министерство строительства предприятий гиашиностросния

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 12 за 1954 r.

Изобретение относится к ограничителям грузоподъемности стреловых скрипов, автоматически разрыВас ш 1ИМ ЗЛЕКтРИЧЕСКУЮ ЦЕПЬ, П.Iт.,ющую привод, и HMpIofliI:ì Ilpllспособление, фиксирующее нагрузку, изменяющуюся в зависимости от величины вылета стрелы.

Особенность предлагаемого ограничителя coc Iîèò в том, что он выполнен в форме жесткой рамки, снабженной подвижной подпружиненной траверсой и соединенным с ней двуплечим рычагом, предназначенным для восприятия усилий, действующих на стрелу крана и передачи их ограничителю.

Подвижная траверса снабжена контактным выключателем, шток которого взаимодействует с регулируемым упором, укрепленным на неподвижной траверсе ограничителя. Шток выключателя снабжен профилированной муфтой, поворачиваемой кулачком, укрепленным на двуплечем рычаге, соединенном подпружиненной тягой со стрелой крана.

На фиг. 1 изображен вид ограничителя спереди; на фиг. 2 — вид его снизу; на фиг. 3 — разрез по АА на фиг. 1; на фиг. 4 — двуплечий рычаг с тягами (в увеличенном масштабе).

Ограничитель грузоподъемности стреловых кранов представляет собой жесткую металлическую рамку, состоящую из двух неподвижны.. траверс 1 и 2, соединенных между собой распорками 8. К траверсе 1 крепится ушко 4 с присоединенным к нему хомутом 5, закрепленным на стреловых тягах б. Распорки 3 служат направляющими для подвижной траверсы 7, на которой закреплен кронштейн для контактного выключателя 8.

К подвижной траверсе 7 прикреплено ушко 9 с присоединенным к нему хомутом 5.

Между траверсами 2 и 7 расположена пружина 10.

Распорная трубка 11 и регулировочная втулка 12 служат для ограничения сближения траверс 2 и 7, а скоба 18 †д фиксирования положения ограничителя относительно стреловых стяжек, К траверсе 2 прикреплен валик И с насаженной на него пружиной 15.

В валике И имеется отверстие с внутренней резьбой для завинчивания винта 1б с тарельчатой головкой (упор).

Ограничитель грузоподъемности с помощью хомутов б крепится к стреловым тягам б так, чтобы в месте крепления ограничителя они получили небольшой перегиб.

При подъеме груза стреловые тяги стремятся выпрямиться и оттянуть траверсы 1 и 2. При этом траверса 7 сближается с траверсой 2, сжимая пружину 10.

При определенном максимально допустимом поднимаемом грузе траверса 7 настолько приблизится к траверсе 2, что шток 17 выключателя 8 приходит в контакт с. тарельчатой головкой винта 1б; при этом электрическая цепь замыкается и механизмы подъема крана останавливаются.

При снижении усилий в стреловых тягах траверсы 2 и 7 под действием пружины 10 расходятся, тарельчатая головка винта 1б отходит от штока 17, контакты механизма подъема снова замыкаются и механизм включается в работу. При работе крана на различных вылетах стрелы усилия в стреловых тягах изменяются. Изменение этих усилий воспринимается дополнительным устройством.

На траверсе 2 с внешней стороны укреплен кулачок 18 с двуплечим рычагом 19 и присоединенными к нему двумя тягами 20 и 21. На одной из тяг имеется стяжная муфта, а на другой — пружина.

Концы обеих тяг закрепляются на стреле 22 крана.

При изменении вылета стрелы кулачок 18 поворачивается на оси, а имеющиеся на нем выступы 28 скользят по профилированной поверхности муфты 24 и при помощи пружины 15 удаляют нли приближают валик И к штоку 17 выключателя, внося таким образом нужную поправку к весу груза, в зависимости от изменения вылета стрелы крана.

Предмет изобретения

1. Ограничитель грузоподъемности стреловых кранов, автоматически разрывающийся при подъеме груза тяжелее допускаемого цепь, питающую привод, и заключающий в себе приспособление, учитывающее изменение нагрузки от величины вылета стрелы, о т л и ч а юшийся тем, что он выполнен в форме жесткой рамки, снабженной подвижной подпружиненной траверсой и соединенным с ней двуплечим рычагом, предназначенным для восприятия усилий, действуюгцих на стрелу крана, и передачи их ограничителю.

2. Форма выполнения ограничителя по п. 1, отличающаяся тем, что подвижная траверса снабжена контактным выключателем, шток которого взаимодействует с регулируемым упором, укрепленным на неподвижной траверсс ограничителя.

3. Форма выполнения ограничителя по пп. 1 и 2, отличающ а я с я тем, что шток выключателя снабжен проф илиров анной муфтой, поворачиваемой кулачком, укрепленным на двуплечем рычаге, соединенном подпружиненной тягой со стрелой крана. № 99642 № 99б42 № 99642 № 99á42

Фиг. 4

Отв. редактор П. Ю. Мазуренко

Стандартгиз. Полл. к печ. 21/V-1957 г. Объеи 0,375 и. л. Тираж 600. Бена 75 коп.

Гор. Алатырь, типография № 2 Мипистерства культуры Чувашской АССР. Зак. 5130

Ограничитель грузоподъемности стреловых кранов Ограничитель грузоподъемности стреловых кранов Ограничитель грузоподъемности стреловых кранов Ограничитель грузоподъемности стреловых кранов Ограничитель грузоподъемности стреловых кранов Ограничитель грузоподъемности стреловых кранов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и предназначено для взвешивания грузов на крановых, платформенных и других весах
Наверх