Пневматический привод

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.04.80 (21) 2907751/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

F 15 В 15/00

Государственный комитет

Опубликовано 30.01 82. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 05.02.82 (53) УДК 621.225 (088.8) по делам изобретений н открытий (72) Автор изобретения

В. В. Барер (71) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД

Изобретение относится к машиностроению, в частности к пневмоприводам и может быть использовано в силовых агрегатах, требующих возвратно-поступательного движения.

Известен пневматический привод, содержащий двухступенчатый корпус с полостями большого и малого диаметров, в которых расположен ступенчатый поршень со штоком, образующий с корпусом кольцевую камеру, связанную с атмосферой, пустотелый io золотник со сквозным отверстием, установленный в расточке ступенчатого поршня, заглушенной со стороны полости малого диаметра и подключенной вместе с последней к источнику сжатого газа, и механизм реверса, выполненный в виде уравновешенного относительно оси качания разноплечего рычага, размещенного на торце ступенчатого поршня со стороны, противоположной полости малого диаметра (1). го

Недостатком известного устройства является низкая надежность ввиду отсутствия регулирования частоты возвратно-поступательного движения поршня.

Цель изобретения — повышение надежности путем автоматизации регулирования частоты рабочего хода.

Указанная цель достигается тем, что поршень снабжен хвостовиком, на который подвижно установлен шток, и юбкой с отверстием для штока, а привод снабжен пружиной, установленной на хвостовике между поршнем и штоком, и регулируемым дросселем, установленным между полостями большого и малого диаметров и образованным взаимодействующими между собой поверхностями штока и юбки.

На чертеже представлен пневматический .†.ривода, продольный разрез.

Привод содержит двухступенчатый корпус 1 с полостями 2 и 3 большого и малого диаметров, в которых расположен ступенчатый поршень 4, со штоком 5, образующий с корпусом 1 кольцевую камеру 6. Полость 3 малого диаметра и расточка 7 поршня 4 подсоединены к источнику сжатого газа (не показан), а кольцевая камера 6 сообщена с атмосферой. В расточке 7 поршня 4, заглушенной со стороны полости 3 малого диамет901673 ра, установлен пустотелый золотник 8 со сквозным отверстием 9.

Привод снабжен механизмом реверса 10, выполненным в виде уравновешенного относительно оси 11 качания разноплечего рычага 12, размещенного на торце 13 ступен- s чатого поршня 4. Большее плечо рычага 12 выполнено с шарнирным звеном 14, связывающим его с золотником 8. На конце большего плеча рычага 12 имеется элемент 15 фиксации углового положения рычага 12, 1С который взаимодействует с фиксатором 16 закрепленным на торце 13 поршня 4. Малое плечо рычага 12 в крайних положениях ступенчатого поршня 4 взаимодействует с толкателями 17 и 18, размещенными на корпусе 1 по обе стороны от ступенчатого поршня 4.

Поршень снабжен хвостовиком 19, на который подвижно установлен шток 5, и юбкой 20 с отверстием 21 для штока 5.

В поршне выполнены каналы 22 и 23, служащие для впуска и выпуска сжатого газа о в рабочую полость 2.

Привод снабжен пружиной 24, установленной на хвостовике 19 между поршнем 4 и штоком 5 и регулируемым дросселем 25, установленным между полостями 2 и 3 и 2 образованным взаимодействующими между собой поверхностями 26 и 27 штока 5 и юбки 20.

Пневматический привод работает следующим образом.

В исходном положении ступенчатого пор-Зо шня 4 сжатый воздух подается в полость 3 малого диаметра и далее через дроссель 25, каналы 22 и отверстия 9 золотника 8 — в полость 2 большого диаметра. 3а счет разности диаметров ступенчатого поршня 4, последний перемещается вверх, золотник 8 при этом удерживается в нижнем положении при помощи элемента 15 и фиксатора 16.

В конце рабочего хода ступенчатого поршня 4 рычаг 12 вступает во взаимодействие с толкателем 18, который обеспечивает пово- ао рот рычага 12 вокруг оси 11. При этом золотник 8 перемещается в верхнее положение, в котором он удерживается фиксатором 16.

В верхнем положении ступенчатого поршня 4 полость 2 большого диаметра сообщена

4$ с атмосферой через канал 23, а канал 22 перекрыт золотником 8. Под действием давления газа в полости 3 малого диаметра ступенчатый поршень 4 совершает обратный ход, в конце которого толкатель 17 поворачивает рычаг 12, возвращая золотник 8 в в исходное положение. Следующий цикл работы пневматического привода происходит аналогичным образом.

При работе привода автоматическое регулирование количества подаваемого сжатого газа и рабочую полость 2 осуществляется следующим образом. При отсутствии усилия на штоке 5 под действием пружины 24 поверхность 26 штока 5 прижимается к поверхности 27 юбки 20, в результате дроссель

25 имеет минимальное проходное сечение.

При возникновении усилия на штоке 5 сжимается пружина 24, шток 5 перемещается относительно хвостовика 19, от чего сечение дросселя 25 увеличивается. Чем больше усилие возникает на штоке 5, тем значительней сжимается пружина 24 и увеличивается проходное сечение дросселя 25. Такое автоматическое регулирование количества подаваемого газа в зависимости от усилия на штоке 5 обеспечивает колебания частоты движения поршня в очень небольших пределах. При этом можно добиться постоянства частоты движения поршня, обеспечив максимальное использование рабочего объема цилиндра и полезную реализацию энергии расширения газа. 3а счет постоянства частоты движения поршня достигается также значительное повышение надежности и безотказности работы предлагаемого пневмопривода. формула изобретения

Пневматический привод, содержащий двухступенчатый корпус с полостями большого и малого диаметров, в которых расположен ступенчатый поршень со штоком, образующий с корпусом кольцевую камеру, связанную с атмосферой, пустотелый золотник со сквозным отверстием, установленный в расточке ступенчатого поршня, заглушенной со стороны полости малого диаметра и подключенной вместе с последней к источнику сжатого газа, и механизм реверса, выполненный в виде уравновешенного относительно оси качания разноплечего рычага, размещенного на торце ступенчатого поршня со стороны, противоположной полости малого диаметра, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем автоматизации регулирования частоты рабочего хода, поршень снабжен хвостовиком, на который подвижно установлен шток, и юбкой с отверстием для штока, а привод снабжен пружиной, установленной на хвостовике между поршнем и штоком, и регулируемым дросселем, установленным между полостями большого и малого диаметров и образованным взаимодействующими между собой поверхностями штока и юбкой поршня.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе .l. Авторское свидетельство СССР по заявке Ж 2710202/25-06, кл. F 15 В 15/00, 19?9.

901673

С оста в и тел ь М. С ты с к и н

Редактор И. Тыкей Техред А. Бойкас Корректор В. Бутяга

Заказ 12338/43 Тираж 729 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППГ1 <<Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Пневматический привод Пневматический привод Пневматический привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, к устройствам, предназначенным для управления механизмами с поступательным перемещением штоков рабочих органов, более конкретно, к пневматическим исполнительным механизмам, управляющим трубопроводной арматурой

Изобретение относится к гидроприводам и может быть использовано в гидросистемах различных машин

Изобретение относится к прикладной механике, конкретнее к поршневым механизмам, и предназначено для использования в различных областях техники, например, в робототехнике в качестве позиционного привода

Изобретение относится к созданию блокируемого телескопического устройства и к его применению

Изобретение относится к области силовых объемных гидравлических двигателей двустороннего действия с прямолинейным возвратно-поступательным движением выходного звена и может быть использовано в судостроительной, машиностроительной и других областях промышленности

Изобретение относится к способам снижения масс гидросистем и может быть использовано в авиационных и ракетных гидросистемах, а также в гидросистемах строительных и дорожных машин, в горном гидромашиностроении

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления подачей рабочего тела, например, на нефте- и газопроводах, в исполнительных приводах летательных аппаратов, технологических машин и др
Наверх