Сильноточный контактный узел

 

(72) Автор изобретения

В; М. Фрыгин ) !

H j (ео.

Куйбышевский политехнический институт им. В. В. К йбыщева „ ! (7l ) Заявитель (54) СИЛЬНОТОЧНЫЙ КОНТАКТНЫЙ УЗЕЛ

Изобретение относится к сильноточному аппаратостроению, в частности к сильноточным коммутационным аппаратам с роликовыми контактами.

Известно коммутационное устройство с роликовыми промежуточными контактами, которое содержит неподвижные. шины, расположенные в одной плоскости с зазором, и роликовый промежуточный контакт, коммутирующий эти шины (1).

Недостаток устройства в том, что при большом межшинном зазоре роликовый контакт должен иметь большие габариты, при малых размерах межшйиного зазора появляетСя, опасность переброса дуги, возникающей при

1$ отключении с ролика на шины.

Известно также устройство, содержащее гибкую злектроиэоляционную ленту, укрепленную на ролике и проходящую через межшинный зазор (2). ,Недостаток устройства в том, что для надежного гашения дуги требуется относительно большая величина перемещения ролика.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство, которое содержит две шины, установленные в одной плоскости с зазором, коммутируемые подвижным роликом, на котором закреплена гибкая изоляционная лента, проходящая через зазор между шинами, и дополнительную гибкую ленту, закрепленную одним концом через пружину к неподвижной части устройства(Я.

Недостатки известного устройства заключаются в том, что указанное крепление дополнительной ленты увеличивает габарит устройства -по длине шин, а также в сложности, так как кроме дополнительной ленты устройство содержит механизм перемещения ролика.

Цель изобретения — упрощение устройства и уменьшение габаритов.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве дополнительная изоляционная лента закреплена вторым концом на шине, по которой катится ролик, и охватывает его, а также в дополнительной изоляционной ленте сделан вырез в месте закрепления основной ленты на ролике.

3 902088, На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство во включенном состоянии; на фиг.2— вырез в ленте; на фиг. 3 — устройство, в выключенном состоянии.

Во включенном положении неподвижные шины 1 и 2 замкнуты через промежуточный роликовый контакт 3, который удерживается гибкой электроизоляцнонной лентой 4, пропущенной через зазор между шинами 1 и 2.

Лента 4 присоединена к приводу, которым 1О может быть любое из известных устройств, предназначенных для этой цели. Лента 4 является основной и предотвращает возникновение дуги между пятнами 1 и 2 при отключении.

Роликовый контакт 3 охвачен дополнитель- - 15 ной гибкой электроизоляционной лентой 5, закрепленной одним концом к шине 2, а другим — к пружине 6.

Дополнительная лента 5 в районе контактирования роликового контакта 3 с шинами 20

1 и 2. имеет вырез 7 (фиг. 2). В этот вырез

7 входит и крепится в нем к роликовому контакту 3 основная лента 4. ,С целью лучшей укладки лент 4 и 5 на роликовый контакт 3 при их наматывании, 2$ которое происходит в процессе отключения устройства, и исключения схода ролика 3 с шины 2, по которой он перемещается, с торцов его укреплены электроприводящие диски 8. 30

При отключении ленту 4 освобождают or удерживающей ее силы и под действием пружины б роликовый контакт 3 катится по шине 2 и в конце движения занимает положение, изображенное на фиг. 3.

При отключении возникает две дуги, Одна из них между шиной 1 и роликовым контактом 3, а другая — между тем же контактом

3 н шиной 2. Последняя гасится эа счет пережима ствола дуги лентами 4 и 5. Лента 4 4п или 5 может с поверхности покрываться слоем резины. Возможно покрытие и обеих лент., Известно, что при соприкосиовании ствола дуги с резиной, последняя разлагается с выделением дугогасительных газов. Известно также,, что расход. резины на образование дугогасящих газов настолько мал, что следы воздействия дуги визуально невозможно обнаружить невооруженным глазом даже после нескольких сот срабатываний устройства. Наличие резинового покрытия — дополнительный фактор гашения дуги.

Включение устройства осуществляется натяжением при помощи привода ленты 4. Прн этом преодолевается сопротивление пружины

6, роликовый контакт 3 перемещается по шине 2 в направлении противоположном тому, которое имеет место при отключении, и в конце пути занимает положение, изображенное на фиг, 1.

;Преимущество устройства заключается в простоте конструкции, так как не требуется дополнительное устройство для перемещения роликового контакта 3, ибо роль его выполняет дополнительная лента 5, совмещая при этом и функцию дугогашения. Кроме того, дополнительная лента располагается иа той же шине, по которой перемещается в процессе коммутации роликовый контакт, в результате габарит устройства в направлении укладки шин получается меньшим, чем в известном узле.

Формула изобретения

Сильноточный контактный узел, содержащий две шины, установленные в одной плоскости с зазором, коммутируемые подвижным роликом, на котором закреплена гибкая изоляционная лента, проходящая через зазор между шинами, и дополнительную гибкую изоляционную ленту, закрепленную одним концом через пружину к неподвижной части устройства,отличающийся тем,что, с целью упрощения устройства н уменьшения габаритов, укаэанная дополнительная изоляционная лента закреплена вторым концом на шине, по которой катится ролик, и охватывает его, а также в дополнительной изоляционной ленте сделан вырез в месте закрепления основной изоляционной ленты на ролике, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР Р 296161, кл. Н 01 Н l 06, 1971.

2,. Авторское свидетельство СССР No 547854, кл. Н 01 Н 1/06, 1971.

3. Авторское свидетельство СССР N 688930, кл. Н 01 Н }/06, 1977 (прототип).

902088

Составитель В. Попова

Техред М.Рейвес Корректор А. Ференц

Редактор Л. Пчелинская

Заказ 12396/62

Тираж 757 Подписйое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам лзобретений и открьггий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Сильноточный контактный узел Сильноточный контактный узел Сильноточный контактный узел 

 

Похожие патенты:

Контакт // 691939

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электроаппаратостроению, и может быть использовано, например, при создании и усовершенствовании контакторов, ручных и автоматических выключателей, реле и других аппаратов постоянного и переменного тока с подвижными контактами мостикового типа

Изобретение относится к области аппаратуры железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к электрическим контактам низковольтных электромагнитных реле

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электрическим контактам низковольтных электрических реле

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к способу изготовления контакт-детали для переключающего устройства

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при изготовлении контактного покрытия на контакт деталях магнитоуправляемых контактов (герконов), которые применяются в различных управляющих устройствах автоматики, телемеханики, сигнализации, связи, радиотехники и радиоэлектроники

Изобретение относится к электротехнике
Наверх